"Обязанность саньяси, это постоянная практика пранаямы, но вместо этого Он танцует и плачет. Разве так должен вести себя санньяси?"
" Обязанность саньяси, это постоянная практика пранаямы, но вместо этого Он танцует и плачет. Разве так должен вести себя санньяси? "
Занятие для непреданного, так называемого санньяси, это постоянная практика пураки, кумбхаки и ричаки (вдох называется пурака, задержка дыхания – называется кумбхака и выдох – называют речака), но триданди-санньяси заняты контролем над тремя побуждающими причинами [тело, ум и речь]. Обязанностями истинного тридандисанньяси, занятого в служении Кришне, являются: выполнение киртана, а не обет молчания, гнев направленный на тех, кто завидует преданным, дружба с преданными, и участие в служении Кришне, а не удовлетворение потребностей тела, ума и речи в погоне за чувственными наслаждениями. Но глупцы, обуреваемые гордыней, считают танцы и пение в экстазе любви к Кришне, равными танцам и пению наслаждающихся материалистов. Это глупость тех, кто исповедуют синтез материального и духовного знаний.
Стих 136
tahatei ye-saba uttama nyasi-gana tanra bale, —" sri-krsna-caitanya mahajana"
И всё же, лучшие из санньяси уверенно говорили, " Шри Кришна Чайтанья – это махаджана".
Стих 137
keha bale, —'jnani', keha bale, —bada bhakta' prasamsena sabe, keha na janena tattva
Некоторые люди называли Его джнани, а другие – великим преданным. Так они прославляли Его, не зная истины.
Стих 138
ei-mata jala-krida-ranga kutuhale karma isvara-sange vaisnava-sakale
Таким образом, все вайшнавы наслаждались соревнованиями с Господом в воде.
Стих 139
purva yena jala-krida haila yamunaya sei saba bhakta lai' sri-caitanya-raya
Господь Чайтанья и Его спутники устроили те же соревнования и забавлялись, как когда-то они делали это в водах Ямуны.
Стих 140
ye prasada pailena jahnavi-yamuna narendra-jalero haila sei bhagya-sima
Ту же милость, которую прежде обретали омовением в Ганге и Ямуне, теперь дарила и Нарендра-саровара.
Стих 141
e sakala lila, jiva uddhara-karane karma-bandha chinde iha sravane-pathane
Все эти игры проводились с одной целью – чтобы освободить живых существ. Слушая и изучая эти темы, человек разрушает привязанность к деятельности ради плодов.
Стих 142
tabe prabhu jala-krida sampanna kariya jagannatha dekhite calila saba' laiya
Завершив забавы на воде, Господь Чайтанья вместе с преданными отправился в храм Господа Джаганнатхи.
Стих 143
jagannatha dekhi' prabhu sarva-bhakta-gana lagila karite sabe anande rodana
Увидев Джаганнатху, Господь и Его преданные залились слезами восторга.
Стих 144
jagannatha dekhi' prabhu hayena vihvala ananda-dharaya anga titila sakala
При виде Джаганнатхи, Господь Чайтанья переполнился чувствами любви и Его тело стало мокрым от слёз восторга.
Стих 145
advaitadi-bhakta-gosthi dekhena santose kevala ananda-sindhu-madhye sabe bhase
Все преданные во главе с Адвайтой Прабху с огромным удовольствием наблюдали за происходящим, купаясь в океане блаженства.
Стих 146
dui-dike sacala niscala jagannatha dekhi' dekhi' bhakta-gosthi haya dandapata
Преданные упали навзничь, предлагая почтение воплощённому и неподвижному Господу Вселенной.
Стих 147
kasi-misra ani' jagannathera galara mala ani' anga-bhusa kailena sabara
Затем Каши Мишра принёс гирлянды Господа Джаганнатхи и украсил ими преданных.
Стих 148
mala laya prabhu mahabhaya-bhakti kari' siksa-guru narayana nyasi-vesa-dhari
Изначальный наставник и духовный учитель, Господь Чайтанья – Нараяна в одеждах санньяси, с огромным почтением и преданностью, принял гирлянду Господа Джаганнатхи.
Для санньяси нет предписаний, позволяющих принимать любые атрибуты для собственного удовольствия, такие как сандаловую пасту или ароматические масла. Шри Кришна Чайтаньядева с большим почтением принял гирлянду Шри Джаганнатхи, чтобы показать пример отношения к служению и довети до сознания людей всего мира смысл следующего стиха:
prapancikataya buddhya hari-sambandhi-vastunah mumuksubhih parityago vairagyam phalgu kathyate
" Когда люди в стремлении достичь освобождения, отказываются от вещей, связанных с Верховной Личностью Бога, полагая что они материальны, их отречение называется несовершенным".
Стих 149
vaisnava, tulasi, ganga, prasadera bhakti tinho se janena, anye na dhare se sakti
Только Господь Чайтанья знает славу вайшнавов, туласи, Ганги и маха-прасада – никто другой этого знать не может.
Один Шри Махапрабху знает, как почитать преданных вайшнавов, туласи, Гангу и прасад Господа. Другие приравнивают эти объекты к обычным, материальным вещам.
Стих 150
vaisnavera bhakti ei dekhana saksata mahasrami vaisnavere kare dandapata
Господь показал, как одному вайшнаву следует оказывать почтение в отношении другого.
Среди четырёх ашрамов, ашрам санньяси наивысший. Шри Гаурасундара, имея принадлежность к санньяси-ашраму, являл игры предложения поклонов вайшнавам, которые относятся к другому ашраму. Даже мальчику, принявшему уклад санньяси-ашрама предлагают поклоны его отец и мать. Хотя сын всегда должен почитать отца, после того, как сын принял санньясу, отец должен предлагать почтение своему сыну-санньяси.
Стих 151
sannyasa grahana kaile hena dharma tanra pita asi' putrere karena namaskara
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|