Религиозные принципы предписывают отцу оказывать почтение своему сыну, после того как сын принял санньясу.
Религиозные принципы предписывают отцу оказывать почтение своему сыну, после того как сын принял санньясу.
Стих 152
ataeva sannyasasrama sabara vandita sannyasi sannyasi namaskara se vihita
Поэтому санньяси должен быть почитаем всеми, а самому санньяси предписано предлагать почтение и поклоны другим санньяси.
Смрити описывают, какое наказание последует за отказ от предложения санньяси почтения, следующим образом:
devata-pratimam drstva yatim caiva tridandinam namaskaram na kuryac ced upavasena sudhyati
" Тот, кто не почтил Верховную Личность Бога, Его Божество в храме, или триданди-санньяси, должен очиститься соблюдением поста". В своем комментарии к Бхагавад-гите (5. 2), Шри Мадхвачарья цитирует такие стихи из Нарадия пураны:
sannyasas tu turiyo yo niskriyakhyah sadharmakah na tasmad uttamo dharmo loke kascana vidyate
" Четвёртый духовный уклад – это санньяса, в котором человек отказывается от всех видов деятельности. В мире нет ничего возвышенней этих религиозных принципов".
Стих 153
tathapi asrama-dharma chadi' vaisnavere siksa-guru sri-krsna apane namaskare
И всё же, Господь, Сам шикша-гуру Кришна, отверг ашрама-дхарму, ради предложения поклонов вайшнавам.
Люди, занимающие положение в высшем ашраме, обычно сострадательны к представителям других ашрамов, но не предлагают им поклоны. Однако, шикша-гуру Шри Кришна, лично предлагает вайшнавам поклоны.
Стих 154
tulasira bhakti ebe suna mana diya ye-rupe kailena Ilia tulasi laiya
Теперь внимательно выслушай, как Господь Чайтанья провёл игру и показал, как следует поклоняться туласи.
Стих 155
eka ksudra-bhande divya mrttika puriya tulasi dekhena sei ghate aropiya
Однажды Господь взял небольшой глиняный горшок, наполнил его отборным грунтом и посадил туласи.
Стих 156
prabhu bale, —" ami tulasire na dekhile bhala nahi vason yena matsya vine jale"
Затем Господь сказал: " Я не могу жить, если не вижу туласи, как рыба не может жить без воды".
Стих 157
yabe cale sankhya-nama kariya grahana tulasi laiya agre cale eka-jana
Всякий раз, когда Господь повторяя джапу, прогуливался по улицам города, кто-то из преданных шёл рядом с горшочком туласи в руках.
Стих 158
pascate calena prabhu tulasi dekhiya padaye ananda-dhara sri-anga vahiya
Когда Гоподь смотрел на туласи во время прогулки, слёзы экстаза увлажняли всё Его тело.
Стих 159
sankhya-nama laite ye sthane prabhu vaise tathaya rakhena tulasire prabhu pase
Когда Господь сидел и повторял джапу, горшочек с туласи всегда был рядом с Ним.
Фразу санкхья-нама можно объяснить следующим образом: Следует воспевать святые имена предписанное число раз на чётках из туласи. Понятно, что в случае с Господом, Он читал определённое число имён, сидя рядом с деревцом туласи. Шри Гаурасундара представил игру общения с кешава-прия туласи, чтобы научить тех, кто не считал кришна-прия туласи, благоприятной для преданного служения, а воспринимал её как обычное растение. Туласи это тадийа, то есть имеет прямое отношение к Кришне. Усилия тех, кто пытается служить Кришне, одновременно отвергая дорогих Ему слуг – тщетны. В этой связи предлагается обсудить следующий стих:
abhyarcayitva govindam tadiyan arcayanti ye na te visnu-prasadasya bhajanam dambhika janah
" Гордецы, поклоняющиеся Господу Кришне, но не поклоняющиеся преданным Господа, не достигнут милости Господа Кришны".
Стих 160
tulasire dekhena, japena sankhya-nama e bhakti-yogera tattva ke bujhibe ana
Господь неотрывно смотрел на туласи, повторяя джаппу. Кто может понять этот принцип преданного служения?
Стих 161
punah sei sankhya-nama sampurna kariya catena isvara sange tulasi laiya
Прочитав определённое число святых имён, Господь возвращал горшочек преданному, который снова, вместе с туласи, занимал место впереди шествия.
Стих 162
siksa-guru narayana ye karayena siksa taha ye manaye, se-i jana paya raksa
Только тот, кто примет учение шикша-гуру Нараяны, получит у Него защиту.
Стих 163
jagannatha dekhi' jagannatha namaskari' vasaya calila gosthi-sange gaurahari
Увидев Господа Джаганнатху и предложив поклоны, Гаурахари с преданными вернулся к Своему жилью.
Стих 164
ye bhaktera yena-rupa-cittera vasana sei-rupa siddha kare sabara kamana
Все сокровенные желания сердец преданных были исполнены.
Стих 165
putra-praya kari' sabe rakhilena kache niravadhi bhakta saba thake prabhu-pache
Господь относился к преданным, как к Своим детям, а они всегда оставались рядом с Господом.
Гаурасундара всегда дарил счастье преданным, общаясь с ними тепло и бережно. В Бхагад-гите сказано:
ye yatha mam prapadyante tams tathaiva bhajamy aham
" Как все предаются Мне, так и Я, соответственно, вознаграждаю их". Смысл этого стиха в том, что все классы преданных получают возможность служить Господу, в соответствии с их собственным пониманием.
Стих 166
yateka vaisnava—gauda-dese nilacale ekatre ihakena sabe krsna-kutuhale
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|