Лишён удачи тот, кто не стал преданным Господа Чайтаньи, покорить которого можно только преданностью.
Лишён удачи тот, кто не стал преданным Господа Чайтаньи, покорить которого можно только преданностью.
Человеку недостаточно обладать такими качествами, как обычное благочестие или соблюдение норм мирской морали, чтобы войти в число спутников Шри Чайтаньи. Удовлетворение мирских желаний, кармическая деятельность, спекулятивные знания и мистические совершенства – это примеры ничтожности такого благочестия. Одно лишь преданное служение может уничтожить последствия такой деятельности, и только тогда человек сможет обрести милость Шри Кришны Чайтаньядевы. В своем комментарии к Веданта-сутре (3. 3. 50), Шри Мадхвачарья процитировал такие стихи из Матхара-шрути:
bhaktir evainam nayati bhaktir evainam darsayati bhakti-vasah purusah bhaktir eva bhuyasi
" Только преданное служение может привести человека к Личности Бога, и только оно может помочь преданному встретиться лицом к лицу с Верховным Господом. Верховная Личность Бога привлекается преданным служением и тем подтверждает, что знание Вед блекнет перед знанием науки о преданном служении". В своем комментарии к Веданта-сутре (3. 3. 54) Шри Мадхвачарья процитировал следующий стих:
bhakti-sthah paramo visnus- tathaivainam vase nayet tathaiva darsanam yatah pradadyan muktim etaya
" Господь Вишну пребывает в преданном служении. Верховный Господь Вишну подчиняется только преданному служению. Только посредством преданного служения можно получить Его даршан, и только благодаря преданному служению Он награждает освобождением".
Стих 131
bhakti vina kevala vidyaya, tapasyaya kichu nahi haya, sabe duhkha-matra paya
Знания и аскетизм не имеют никакой ценности в отсутствие преданного служения. Так они приносят только страдания.
Обладание знанием и соблюдение аскез, которые не связаны со служением Верховному Господу, непременно приведут к беде. Только человек, который предан Верховному Господу, может считаться сведущим в истинном знании и аскезах. В Шримад-Бхагаватам (11. 12. 9) сказано:
yam na yogena sankhyena dana-vrata-tapo-'dhvaraih vyakhya-svadhyaya-sannyasaih prapnuyad yatnavan api
" Даже если человек тратит все свои силы на овладение мистической йогой, занимается философскими измышлениями, благотворительностью, обетами, аскезами, ритуальными жертвоприношениями, обучением ведическим мантрам других, сам изучает Веды, или отрекается от жизни – он всё равно не достигнет Меня". В Шримад-Бхагаватам (11. 14. 20-21) сказано:
na sadhayati mam yogo na sankhyam dharma uddhava na svadhyayas tapas tyago yatha bhaktir mamorjita bhaktyaham ekaya grahyah sraddhayatma priyah satam bhaktih punati man-nistha sva-pakan api sambhavat
" Мой дорогой Уддхава, только чистое преданное служение Моих преданных способно покорить Меня. Я не подчиняюсь тем, кто занят мистической йогой, философией санкхьи, благочестивой деятельностью, изучением Вед, аскетизмом или отречением. Только практикуя чистое преданное служение, с полной верой в Меня, человек может покорить Верховную Личность Бога. Я по Своей природе очень нежно отношусь к преданным, для которых являюсь единственной целью жизни в их любовном служении. Занимаясь таким чистым служением, даже собакоед может очиститься от скверны своего низкого рождения".
Стих 132
saksate dekhaha ei sei nilacale eteka caitanya sankirtana-kutuhale
Человек может достичь возвышенного преданного служения, благодаря благостным играм в санкиртану Господа Чайтаньи в Нилачале.
Стих 133
yata 'mahajana', —nama sannyasi-sakala dekhite о bhagya karo nahila virala
Все так называемые махаджаны и санньяси не смогли увидеть эти игры, потому что удача отвернулась от них.
Стих 134
aro bale—" caitanya vedanta patha chadi' ki karye vo karena kirtana-hudahudi
Они судачили, " Зачем Чайтанья оставил изучение Веданты, ради этого грандиозного представления с киртаном".
Среди всех имперсоналистов, так называемые ведантисты, которые не могут понять истинный смысл Веданты, становятся высокомерными и гордыми за свои скудные познания и только раздувают своё ложное эго. Они не пьянеют от экстатической любви к Кришне. Они логики, самопровозглашённые ученые, далёкие от служения, и оболваненные своим ложным эго. В Хари-бхакти-виласе (11. 181), есть такие строки из Вишну-дхармоттары:
rg-vedo hi yajur-vedah sama-vedo 'py atharvanah adhitas tena yenoktam harir ity aksara-dvayam
" Человек, который воспевает два слога, ХА-РИ, уже изучил четыре Веды – Сама, Риг, Яджур и Атхарву". В Хари-бхакти-виласе (11. 182), есть такие стихи из Сканда пураны:
ma rco ma yajus tata ma sama patha kincana govindeti harer nama geyam gayasva nityasah
" Мой дорогой сын, нет необходимости изучать Риг-веду, незачем изучать Яджурведу, и нет надобности изучать Сама-веду. Просто всегда воспевай святые имена Хари, такие как Говинда". В Хари-бхакти-виласе (11. 183) приводятся такие стихи из Падма пураны:
visnor ekaika-namapi sarva-vedadhikam matam tadrk nama-sahasrena rama-nama-samam smrtam
" Одно имя Господа Вишну превосходит все Веды, а одно имя Господа Рамы стоит тысячи имён Вишну". Дополнительно, смотри Шримад Бхагаватам (3. 33. 7). В Брихан-нарадия пуране (25. 54) сказано:
vedantabhyasa niratah santo danto jitendriyah nirdvandvo nirahankaro nirmamah sarvada bhavet
" Те, кто осознали суть Веданты, всегда умиротворены, не обидчивы, сдержаны и свободны от двойственности, ложного эго и ложного чувства собственности".
Стих 135
sarvadai pranayama—ei se yati-dharma nacibe, kandibe e ki sannyasira karma"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|