Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2Глава Правовой статус лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет.




2Глава Правовой статус лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет.

2. 1 Правовой статус государственного гражданского служащего

Государственное правительство не существует само по себе. Оно всегда воплощается в конкретных различных действиях, выражающих его содержание и ориентацию, сделанную его предметами, т. е. соответствующими государственными органами задачи и какие функции осуществлены их государственными служащими при осуществлении прав, назначенных на них и в силу своих обязанностей. Таким образом правовой статус представителя государственного органа зависит от правового статуса государственного органа, который это представляет, поскольку это разработано, чтобы исполнять его полномочия. В юридической литературе даётся следующее определение правового статуса государственного гражданского служащего: «Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством ». Старилов Ю. Н., автор многочисленных работ, касающихся правового статуса государственных гражданских служащих, исследователь в области так называемого «служебного права», рассматривает правовой статус государственного служащего как центральный элемент правового института государственной службы, объясняя это тем, что все остальные элементы созданы для «обслуживания» функционирования государственной службы: «Другие элементы правового института государственной службы конкретизируют, уточняют правовой статус государственных служащих и позволяют в полной мере реализовать их потенциал ». Об эффективной реализации прав и обязанностей служащего, если не установлена в нормативном порядке система прохождения службы или способы замещения государственных должностей государственной службы, говорить нельзя. [14] В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает следующие элементы правового статуса гражданского служащего:

основные права гражданского служащего (Ст. 14);

основные обязанности гражданского служащего (Ст. 15);

ограничения, связанные с гражданской службой (Ст. 16);

запреты, связанные с гражданской службой (Ст. 17);

требования к служебному поведению гражданского служащего (Ст. 18);

порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе (Ст. 19);
необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Ст. 20).

Обязательные условия и факторы, затрагивающие правовой статус государственных служащих:

допущение к государственной службе;

заключение контракта;

испытательный срок перед государственной службой;

изменение существенных условий служебного контракта;

выход от поста государственной службы;

основания и последствия завершения служебного контракта; персональные данные государственного служащего и поддержания его личного отчета;

рабочее время и время отдыха;

прохождение государственной службы;

сертификация государственных служащих;

экспертиза квалификации;

компенсация государственного служащего;

государственные гарантии на государственной службе; поддержка и вознаграждения государственного служащего; служебная дисциплина;

дисциплинарная ответственность и дисциплинарные взыскания; формирование структуры персонала государственной службы; рассмотрение отдельного служебного спора. Подробная спецификация правовых норм, которые являются правовым статусом государственных служащих, определена в служебных графиках соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Служебный порядок определяет:

- общие положения;

- заказ прибытия граждан на государственную службу и увольнения с государственной службы;

- основные права и обязанности государственного служащего; основные права и обязанности представителя работодателя; рабочее время и время отдыха;

- вознаграждение и поощрение государственного служащего; ответственность за нарушение служебной и трудовой дисциплины.

Правовой статус (правовой статус) государственных служащих является содержанием правоотношения государственного служащего. В правовом статусе главные линии сущности их правоотношение показывают. С изменением состояния трудового правоотношения и смена правового статуса государственного служащего, например, увольнение, отставка государственного служащего, потеря российского гражданства, пенсии, и т. д. Правовой статус государственных служащих зависит от условий, в которых проходит государственная служба. Поэтому особенности статуса государственных служащих могут быть определены любой целью, возникшая социальная и политическая или государственная и юридическая проблема: например, введение чрезвычайного положения или военного положения, объявления о мобилизации, введение других административных правовых режимов установлено специальными законами. В этих случаях по существу может измениться содержание статуса государственного служащего. [15] Помимо доступных общих условий прохождения государственной службы, сотрудники могут найти дополнительные полномочия, права. Во время службы для них могут быть установлены специальные или особые условия службы и юридической ответственности. К общим условиям государственной службы относятся:

формирование кадрового состава государственной службы;

поступление на государственную службу и ее прохождение;

присвоение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий;

стаж (общая продолжительность государственной службы);

учет персональных данных государственных служащих;

ведение реестра государственных служащих.

Вопрос момента приобретения статуса общественного государственного служащего имеет особую важность. Последний приобретает статус государственного служащего, с даты подписания контракта, и назначения на пост государственной службы. Таким образом, момент приобретения статуса общественного государственного служащего происходит во время юридического учреждения возможности реализации прав государственным служащим, применением к нему меры ответственности и т. д. Проводя конкурс на место, государственный служащий приобретает правовой статус с момента одобрения результатов конкурса и публикации заказа на назначение на пост государственной службы. Также другие условия приобретения сотрудником правового статуса (например, находятся в возможных определенных случаях, с момента принятия присяги преданности государству). Потеря правового статуса государственного служащего происходит с момента конца правоотношения государства и лица, заключившего такие правоотношения, с момента завершения государственной службы:

отмена контракта сокращается по соглашению сторон, аннулированию срочного контракта, аннулированию служебного контракта по инициативе государственного служащего или по инициативе представителя работодателя, завершения и приостановки контракта на обстоятельствах, которые не являются желанием сторон, завершения контракта вследствие нарушения обязательных правил обусловленных при его заключении, аннулировании контракта в связи с выходом из государственного гражданства Российской Федерации, достижения возрастного ценза пребывания в государственной службе. Но, тем не менее, в административном постановлении и правовом регулировании служебного статуса общественных государственных служащих имеется юридический пробел, относительно защиты общественного государственного служащего в случае изменения высшего руководства государственного органа. Такие условия в комплексе прав и гарантий отсутствуют. Наиболее распространенными приемами увольнения неугодных служащих в данном случае остаются аттестация и реорганизация государственного органа. Для первого варианта решение проблемы было найдено путем закрепления обязательности привлечения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов, а для второго варианта до сих пор не выработано эффективного правового решения. [16] Нежелательный общественный государственный служащий (кто особенно заменяет положение категории " главы" ) может быть освобожден от обязательств положения отменой или реорганизацией структурного подразделения государственного органа, в котором он работает. Практика показывает, что действующее законодательство не обеспечивает сотруднику должных гарантий защиты от аналогичных ситуаций, хотя содержит много условий, связанных с изменениями существенных условий служебного контракта относительно должностного положения сотрудника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...