Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3Глава Порядок назначения пенсии за выслугу лет.




             3Глава Порядок назначения пенсии за выслугу лет.

                 3. 1 Условия назначения пенсии за выслугу лет.

До 1 января 2002 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 1995 года № 854 лицам, замещавшим государственные должности федеральных государственных служащих и государственные должности государственной службы, устанавливались ежемесячные доплаты к государственной пенсии, назначенной на основании Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации”.
В связи с принятием и введением в действие с 1 января 2002 года Федерального Закона от 15 декабря 2001 года  № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральным государственным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря  2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона« О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации »гражданам Российская Федерация из числа лиц, заменивших государственные должности и государственные должности федеральных государственных служащих, получающих по состоянию на 31 декабря 2001 года ежемесячную надбавку к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года № 854, С 1 января 2002 года установлена пенсия за выслугу лет.

Как мы уже подчеркивали выше, с 1 января 2002 года федеральным государственным служащим в обмен на ранее установленные дополнительные выплаты (установленные указом Президента Российской Федерации) назначаются пенсии за выслугу лет. Правовая основа для пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим закреплена в Законе о государственной пенсии.

Согласно нормам этого Закона, этот вид пенсии не является независимым. Более того, как справедливо подчеркивают эксперты, фактически она является дополнением к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) и не устанавливается отдельно от трудовой пенсии по старости (по инвалидности). Таким образом, обязательным условием для назначения долгосрочной пенсии по выслуге лет федеральному государственному служащему является также введение пенсии по возрасту (инвалидности) Комментарий к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Давайте определимся с долгосрочной пенсией. Однако систематический анализ норм пенсионного законодательства позволяет сформулировать такую концепцию. [25]

Под долгосрочной пенсией признается не только ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая в дополнение к пенсии по возрасту, назначаемой в соответствии с Законом о трудовом уходе на пенсию (пункт 2 статьи 7 Федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации») », Но также и компенсация за упущенный заработок (доход) в связи с прекращением государственной службы, компенсация за вред, причиненный здоровью во время военной службы. [26]  Мы еще раз подчеркиваем, что пенсия по возрасту может быть установлена только по достижении возраста, необходимого для назначения пенсии по старости, в том числе назначенной. Однако пенсия по старости может быть назначена досрочно, если:

невозможность трудоустройства безработного, уволенного в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или персонала, но не ранее, чем за 2 года до установленного законом пенсионного периода. При назначении указанной пенсии по старости также может быть решен вопрос о назначении пенсии по возрасту. В этом случае для того, чтобы назначить пенсию по возрасту, необходимо иметь статус безработного, то есть необходимого должностного лица;

· регистрация гражданина в государственной службе занятости для поиска подходящей работы;

· при установлении инвалидности. [27]

В соответствии со статьей 5 Закона государственные служащие и военнослужащие (статья 19 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» и статья 13 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу) имеют право на пенсию на годы службы. Пенсия по старости для военнослужащих и приравненных к ним лиц, проходящих военную службу по контракту, назначается в порядке, установленном Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

Круг субъектов, имеющих право на пенсию по возрасту, достаточно широк. В него входят: работники, занятые на работе с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занимающиеся медицинской и другой работой по охране общественного здоровья; художники и другие категории художников; военнослужащие; государственные служащие.

Пенсия по государственному обеспечению может назначаться и выплачиваться только в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В то же время этот закон предусматривает существование других федеральных законов для лиц, пенсионные выплаты которых не предусмотрены настоящим законом о государственном пенсионном обеспечении. [28]
Законодатель связывает возникновение права на пенсию по возрасту исходя из необходимого стажа работы (стажа работы) работника (наемного работника).

Как правило, на практике основная трудность заключается в расчете продолжительности службы для назначения пенсионных пособий. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен не менее 15 лет, то для сотрудников летно-испытательного персонала - не менее 25 лет. Таможенники должны иметь опыт работы не менее 20 лет; таможенники, уволенные со службы по достижении возрастного предела, по состоянию здоровья или по болезни, в связи с организационной и кадровой деятельностью и достигшие возраста 45 лет, имеющие общий стаж работы 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев является службой в таможенных органах. За время прохождения практики на территории Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном округе города Волгограда мне удалось получить определенные навыки, знания и опыт, необходимые для дальнейшей работы на таком предприятии. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является одним из наиболее значимых социальных институтов в стране. Это крупнейшая федеральная система предоставления государственных услуг в России. Структура Пенсионного фонда включает в себя 84 отделения Пенсионного фонда в субъектах Российской Федерации, в том числе ОПФР в городе Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных отделениях Пенсионного фонда. В системе ПФР работает более 100 000 специалистов.

ПФР выполняет ряд социально значимых функций, в том числе:

· установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсий по государственным пенсиям, пенсий военнослужащим и их семьям, социальных пенсий, пенсий государственным служащим;

· выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

· назначение и осуществление социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

· назначение и внедрение федеральной социальной надбавки к пенсии до уровня прожиточного минимума для пенсионера в регионе;

· ведение персонализированной системы учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

· формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений;

· адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации;

· реализация Государственной программы софинансирования пенсий;

· реализация международных соглашений. [29]

Как пример деятельности на базе практики были предоставлены образцы документации по начислению пенсионного страхования.

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С тех пор продолжается обратный отсчет новой истории страны и реорганизация всех государственных учреждений. Примечательно, что первыми полигонами для коренной модернизации социально-экономической структуры новой России были образование и социальное обеспечение. Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон ознаменовал начало формирования нового типа пенсионной системы в России, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, которая прекратила свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России был признан достаточно радикальным для его время, учитывая острый политический и социально-экономический кризис на всем постсоветском пространстве. Все предыдущие системы персональных, отраслевых, региональных и других социальных выплат и дифференцированных пенсионных надбавок были отменены. Вместо этого была создана единая российская пенсионная система. [30] В соответствии со статьей 1 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» основным критерием дифференциации условий и стандартов пенсионного обеспечения был «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой пенсионной системы были установлены только два типа пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе резиденты других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Россия Федерация. На первом этапе пенсионная система россиян продолжала функционировать на основе схемы распределения советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся отчислениями из общего фонда оплаты труда предприятий. Но при переходе к рыночной экономике, которая сопровождалась в начале 1990-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы стала невозможной. Чтобы выполнить социальные обязательства государства, необходимо было найти лучшие финансовые механизмы, которые отвечали бы новым экономическим реалиям. Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию - Пенсионный фонд России (ПФР), которая была основана 22 декабря 1990 года. Впервые в стране появилась автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и создания источников Пенсионный капитал был создан. В течение 1991-1992 годов филиалы Пенсионного фонда России были созданы во всех регионах Федерации. Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но они оставались в собственности Российской Федерации. Такая структура управления пенсионными фондами не была типичной для иностранных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России. В том числе обеспечение определенной степени защиты пенсионного капитала в периоды финансовой и экономической дестабилизации. Первый бюджет ПФР был сформирован в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств у коммерческих банков на сумму 6, 6 млрд руб. Таким образом, в Пенсионном фонде решена проблема погашения задолженности федерального и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год. Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991-1994 годах), несмотря на многочисленные трудности, работа пенсионной системы была стабилизирована. Количество российских пенсионеров увеличилось в связи с распространением новых условий пенсий для артистов, духовенства, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были включены в пенсионную систему страны до 1990 года по разным причинам. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. [31] Чтобы предотвратить обнищание пенсионеров, российское правительство приняло решение регулярно индексировать пенсии, отдавая приоритет поддержке беднейших граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная премия для всех пенсий, сопоставимая с минимальной пенсией по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении. Уже в начале 1994 года рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средняя пенсия превышала прожиточный минимум для пенсионера. Кроме того, впервые получатели трудовой и социальной пенсий уступили лидерство в списке самых бедных категорий российских граждан неполным семьям с детьми и многодетным семьям. Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стали одним из приоритетов последующих социальных реформ правительства, которые проводились при непосредственном участии Пенсионного фонда России. За весь комплекс радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. [32] Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, пенсионный фонд России осуществляет выплату всех видов пособий: льготным и малообеспеченным категориям граждан;

· выдача государственных справок на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующих детей;

· реализация программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и уплата накопительной части пенсионного капитала участников системы социального страхования и многие другие функции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...