Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От себя (из своей контрольной) могу предложить информацию по игровой деятельности




 

Специфика игры в досуговой деятельности

 

В историческом прошлом человечества игра являлась, прежде всего, социализирующей деятельностью. Объяснялось это тем, что ребёнок был напрямую приобщён к образу жизни взрослых, в первую очередь, приучен к труду, поэтому ролевые игры так таковые отсутствовали.

Пройдя долгий путь развития, игровая деятельность впитывала в себя особенности культурных и социальных изменений. К примеру, одни из первых форм игровой деятельности, в которых просматриваются ролевые элементы, традиционные народные игры (в данном случае русские) впитали в себя народные культурные традиции столь ценные для самоопределения сегодняшнего общества. Игра (театрализованные действа) была неотъемлемой частью практически всех областей народного творчества: песни, танцев, религиозных и бытовых обрядов, народных праздников. Народные гуляния, устраиваемые во время Масленицы, на Святки и Рождество были наполнены не только сакральным смыслом, но, что немаловажно, являлись важнейшим элементом культурно-досуговой деятельности того времени. В одной игре соединялись несколько элементов народного творчества: пение, танцы, элементарные сценические действа, костюмированные представление. Отличительной особенностью народной игры является её приверженность традициям, сохранение и передача элементов самобытной культуры. Казаки – разбойники, городки, лапта, догонялки, традиционные зимние игры (катание на санках и конках, лепка снеговика и снежных городков). «У всех народных игр общая черта – они классически лаконичны, выразительны и доступны, помогают детям стать ловкими и сильными, учат их работать в команде, учат жить в нашем сложном мире.»[3, стр.38]

Трансформируясь и совершенствуясь вместе с человеческим обществом, игра, тем не менее, не утратила своих основных функций, к которым в первую очередь относятся: социализация, формирование гендерной модели поведения (в том числе семейных отношений), развитие личности и творческого потенциала. Прежде чем подробно рассмотреть эти функции необходимо обратиться к самому понятию игры.

Игра является важнейшим видом досуговой деятельности, как детей, так и взрослых людей. Но если для взрослых игра в большей степени носит развлекательный характер, то для ребёнка она становится важнейшим элементом жизнедеятельности. Игра является эффективным средством формирования личности и характера ребёнка, воспитания умственных, нравственных качеств, развития творческих способностей. Она становится отображением жизни, сопровождает человечество на протяжении всего исторического развития.

Прежде чем рассматривать игру как форму досуговой деятельности, необходимо обратиться к другим, не менее важным, её характерным особенностям.

Игра как процесс познавательной деятельности в большей степени актуален в раннем детстве. В старшем возрасте: дошкольном и младшем школьном игра в образовательной (познавательной) деятельности присутствует в качестве сопутствующего элемента. Обращение в учебном процессе к так называемым игровым методам – это не просто внесение в него развлекательных элементов, но, в первую очередь, моделирование, условных ситуаций и задач.

Игровая деятельность одна важнейших форм социализации детей, средство психологической подготовки к реальности. Не случайно сюжетно – ролевые игры возникают именно в период расширения социальных связей (доступных для ребёнка), который относится к периоду дошкольного возраста: от 3 до 6 лет. «Игра — это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико - моделирующей деятельности». [2, стр. 202]

Игровая деятельность по своей сути является коммуникативным процессом. Именно во время игры у ребёнка формируются первичные навыки общения, понимания и уважения. Эта форма досуговой деятельности обладает наибольшими преимуществами для формирования детского коллектива. «Взаимоотношения детей в ситуации совместной игры носят различный характер. Это и отношения по сюжету и роли — игровые; и взаимоотношения детей как партнеров, выполняющих общее дело, — реальные».[2, стр. 206]

Ещё одной важной особенностью игровой деятельностью является то, что во время неё ребёнком проигрываются гендерные (англ. gender, от лат. genus «род» — социальный пол) роли. Если понаблюдать за играющими детьми, к примеру, в дошкольном детском учреждении, то можно заметить гендерные различия их игр. Как правило, девочки играют в «дочки – матери», «в доктора», а мальчики «в войну». Наиболее ясно гендерный принцип проявляется в игрушках, с которыми играют дети: игры девочек чаще всего связаны с куклами, а внимание мальчиков привлекают машинки и другие механизированные игрушки.

Психологический критерий инициативы, побуждающий к игре, позволяет выделить три класса игр:

1. Игры обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью.

Этот класс игр включает игры обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные и т. д.) и досуговые, к которым следует отнести игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, а также театрально-постановочные игры. Значение подобных игр огромно. Они формируют культуру игры; через игровую культуру этноса служат в дошкольный период жизни естественной формой передачи детям знаний; способствуют усвоению социальных норм и правил и являются основой самодеятельных игр.

2. Игры, идущие от исторической инициативы этноса

народные или традиционные игры, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более детей. Исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что народные игры способствуют формированию у детей универсальных родовых психических способностей человека (сенсомоторная координация, произвольность поведения, символическая функция мышления и др.).

3. Игры обучающие, возникающие по инициативе ребенка (детей)

самодеятельные игры. Именно игры, возникающие по инициативе самих детей, наиболее ярко представляют игру как форму практического размышления на материале знаний об окружающей действительности, значимых переживаний и впечатлений, связанных с жизненным опытом ребенка. Именно самодеятельная игра является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. 4

Существует довольно много классификаций игр.

Самая простая основывается на деление по характеру игры и по количеству участников:

По характеру игры бывают: состязательные и ролевые.

По количеству участников: индивидуальные, парные и командные.

При реализации соревновательных игр стоит обратить внимание на выполнение следующих требований:

1) Правила игры должны быть простыми и понятными для её участников. Особенно это касается массовой досуговой деятельности, когда количество и состав участников не заранее не известен, к примеру, во время детских праздников накануне Нового года. В противном случае во время игры участники будут путаться, сбиваться и в итоге потеряет интерес к игре.

2) Игра должна охватывать всех желающих. Вовлечённость в игру важная её характеристика. Не должно быть ситуации, когда в стороне остаётся (по разным причинам) группа детей или, что ещё хуже, один ребёнок. Подобные ситуации могут сложиться во время конкурсов, требующих особых навыков и умений: пения, рисования и др.

3) Игра должна быть интересна для всех её участников. Это требование напрямую связано в предыдущим. Для обеспечения всеобщего интереса стоит выбирать традиционные темы и методы игры, либо заранее хорошо изучить вкусы детей (в том случае, если группа немногочисленна).

4) Игра должна быть доступной (в физическом смысле) для всех участников. Должны быть учтены физические способности: ловкость, реакция, скорость движения.

5) Содержание игры должно быть тщательно продумано. Задания (по содержанию и сложности выполнения) необходимо подбирать одинаковые для всех.

При разработке сюжетно – ролевых игр данные требования являются не обязательными, поскольку у этого вида игр другая специфика – определённое поведение в предлагаемых условиях, своеобразное выполнение роли.

Сюжет и содержание в большей степени относятся к ролевым играм, но, тем не менее, отдельные их элементы допускаются в соревновательных.

Сюжет — отражаемая в игре область, сторона действительности. Разнообразие сюжетов увеличивается по мере знакомства ребенка с новыми аспектами жизни взрослых. [2, стр. 202] С начало ребёнок играет «в маму и папу» (возможно посредствам кукол). Затем появляются новые «герои»: доктор в больнице, продавец в магазине, водитель таки и пр. В школьном возрасте дети черпают сюжеты из книг (на сегодняшний день чаще из зарубежных мультфильмов).

Содержание игры — то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности из отношений взрослых; то, какие именно действия и взаимоотношения людей воспроизводятся им в игровой форме. [2, стр. 204]

Содержание игры (в развитой форме) чаще всего включает роль, воображаемую ситуацию и игровые действия. Другими словами ребёнок придумывает частично или полностью (копирует её) основываясь на свой опыт.

Одно из важнейших качеств всех игр с правилами в том, что они «подготавливает, таким образом, появление обучающей дидактической игры как переходной рубежной формы на пути к сознательному учению». [2, стр. 207]

Главные линии влияния игры на развитие психики:

1. Развитие мотивационно - потребностной сферы: ориентация в сфере человеческих отношений, смыслов и задач деятельности; формирование новых по содержанию социальных мотивов, в частности стремления к общественно значимой и оцениваемой деятельности; формирование обобщенных сознательных намерений; возникновение соподчинения, иерархии мотивов.

2. Развитие произвольности поведения и психических процессов. Главный парадокс игры состоит в зарождении функции контроля внутри свободной от принуждения, эмоционально насыщенной деятельности. В ролевой игре ребенок ориентируется на образец действия (эталон), с которым он сравнивает свое поведение, т.е. контролирует его. В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.

3. Развитие идеального плана сознания: стихийный переход от мышления в действиях (через этап размышления о предмете- заместителе) к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию.

4. Преодоление познавательного эгоцентризма ребенка. Познавательная децентрация формируется «двойной позицией играющего» (страдает как пациент и радуется как хорошо исполняющий свою роль), координацией различных точек зрения (отношения «по роли» и реальные партнерские взаимодействия, соотнесение логики реального и игрового действия). Закладываются основы рефлексивного мышления — способности анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

5. Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения.

6. Внутри игры первоначально возникают другие виды деятельности (рисование, конструирование, учебная деятельность).

7. Развитие речи: игра способствует развитию знаковой функции речи, стимулирует связные высказывания. [2,стр.207-208]

Взаимосвязь игровой и досуговой деятельности

 

Множественные социологические исследования потребностей и интересов детей и подростков доказывают, что спектр досуговой деятельности данной возрастной категории очень широк и не ограничивается только образовательной деятельностью.

Также актуальна проблема грамотного распределения свободного времени умение содержательно и интересно организовать досуг детей и подростков. Это, в первую очередь, касается самостоятельной организации досуговой деятельности.

В этой ситуации особенно важно становится формирование досуговой деятельности на основе комплексного подхода: сочетание образовательных, культуротворческих, оздоровительных, рекреационных и других технологий, «направленных на творческое развитие, социализацию детей и подростков, их адаптацию к жизни в обществе, позволяющих проявить себя в различных видах социально – значимой практической деятельности» [12]

По мнению большинства педагогов досуг детей и подростков должен охватывать «не только традиционные сферы знаний, но и широкий спектр массовой социальной практики, отражающей сегодняшние социально – экономические потребности, вызванные самой жизнью» [13]

Одной из важнейших составляющих элементов досуговой деятельности детей и подростков является игра. По мере физического роста и психологического развития ребёнка она не теряет своей актуальности и значимости, а трансформируется, видоизменяется, превращается из основной и самостоятельной формы досуга, в одну из составляющих сложного и многокомпонентного комплекса.

«Игра является и средством социализации ребенка, поскольку, играя, он ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Она способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык, учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами, может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества» [7]

Вышеупомянутые технологии организации детского и подросткового досуга (оздоровительные, образовательные, культуротворческие, и рекреативные) в той или иной степени основываются на игру. Посредством интергации основ игровой деятельности происходит эффективная реализация досуговых программ предназначенных для детей и подростков.

Прежде всего, стоит отметить, что досуговая деятельность как сложный и многоуровневый комплекс, включает в себя не одну, а сразу несколько технологий. Посредством этого досуговая деятельность реализуется не в одном, а в нескольких направлениях. К примеру, рисование, лепка из пластилина или из глины (в зависимости от возраста) может совмещать элементы культуротворческих, рекреационных и, в некоторой степени, образовательных технологий.

Для более детального анализа досуговой деятельности детей и подростков стоит проанализировать уже упомянутые технологии с точки зрения совместимости с игровой деятельностью.

Оздоровительный досуг – один из самых важных и актуальных в жизни любого человека, но в первую очередь детей и подростков. Поскольку именно в детстве формируется понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни», а также вырабатывается потребность в ЗОЖ; происходит знакомство с различными видами спорта, вырабатываются полезные навыки и привычки, определяющие поведение человека.

В реализации оздоровительных технологий очень важно использовать как новые, так и традиционные методики работы с детьми и подростками. Важное место в этом процессе отводиться игровым методикам, точнее к играм, носящим оздоровительный характер. Это могут быть народные «лапта», «взятие снежного городка» как пример самоорганизованного досуга детей и подростков. Как пример организованного досуга можно вспомнить деятельность детских спортивно – оздоровительных летних лагерей.

«В условиях оздоровительного лагеря игра – это наиболее яркие элементы детской жизни. От её разнообразия, наполненности интересным познавательным содержанием, эффективных методик и технологий организации, возможности активного творческого участия детей в подготовке и проведении во многом зависит «качество» процесса их социализации: дети могут быть привлечены как участники и как разработчики игр». 8

Помимо этого игра является основным средством развития коммуникативных навыков. «Под влиянием коллективных игр у детей воспитываются нормы коллективного поведения, которые затем переносятся ими и за пределы игры. Впоследствии они становятся для детей общими нормами поведения. Кроме того, игра является условием для развития лидерского и творческого потенциала каждого ребенка». 8

Привить ребёнку интерес к спорту и активному образу жизни также модно при использовании игровых элементов, к примеру, соревнований, формирующих лидерские качества и стремление победить, стать лучшим из всех.

При этом любая игра, даже не являющаяся спортивно – оздоровительной, тем не менее, носит рекреационный характер, поскольку большинство из них проводятся вне помещения, на открытом воздухе. Основными задачами игровой деятельности, реализуемой в рамках детских оздоровительных лагерях, являются:

ü приобретение умения работать командой;

ü воспитание лидерских качеств личности;

ü воспитание интереса к активным видам отдыха, здоровому образу жизни;

ü воспитание интереса к краеведческим знаниям;

ü воспитание бережного отношения к природе;

ü укрепление здоровья.

Рассматривая оздоровительный досуг и спорт в частности, стоит упомянуть понятие интересную концепцию, предложенную В. Штерна в двадцатых годов ХХ века – концепцию «серьезной игре». Этот термин был предложен для обозначения форм поведения, свойственных подростковому юношескому возрасту, которые являются промежуточной формой между серьезной деятельностью взрослого и детской игрой. В понятие «серьезная игра» включается и область спорта. Причём спорт понимается не как физические упражнения, а как жизненная форма личности, постоянное стремление к идеалу, к которому постоянно приближаешься, но достичь его невозможно.

Образовательный досуг является наиболее характерным видом деятельности для детей школьного возраста. Но интерес к познанию чаще всего формируется в дошкольном возрасте. В этом случае игровые технологии выполняют не менее важную роль, чем в образовательном досуге. Как правило, синтез образовательного досуга и игры выражается в таких играх как «Занимательная физика» или «Занимательная астрономия». Игровая форма преподнесения информации является наиболее эффективной в случае со сложными для детского восприятия естественными науками. Посредством игры формируются начальные знания о науке и интерес к ней.

Культуротворческий досуг, пожалуй, самый многогранный и сложный для анализа, поскольку к понятию «культуротворчество» можно отнести довольно много видов досуговой деятельности: рисование, лепка из глины, моделирование, конструирование, пение, танец, театральные постановки и др. Но, рассматривая культуротворческую деятельность с точки зрения игры, наиболее подходящими формами досуговой деятельности данного направления можно назвать театрализованные представления, непосредственными участниками которых являются дети и подростки.

Одной из форм театрализованного досуга является костюмированная игра, получившая распространение среди подростков.

Феномен косплея, или косупурэ (в переводе с английского и японского соответственно) означает «костюмированная игра» («маскарад в костюмах») зародился в 1970-х годах в Восточной Азии. Первопричиной появления столь яркого культурного явления, стала внешняя политика самоизоляция Японии, продолжавшаяся более двух веков. Стремительное интегрирование множественным культур и их ассимиляция, привели к возникновению новых неординарных мультикультурных сообществ. Со временем коспея распространился практически всю Юго – Восточную Азию: Китай, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Малайзию. Не столь масштабные и несколько другие по культурному содержанию и по форме, элементы косплея можно встретить в США, странах Европы, а также в России. [10] Трансформация японских традиций, сплав их с национальными особенностями других стран, попавших под влияние косплея, привело к зарождению новых смыслов и уникальных гибридных культурных продуктов.

Суть данного культурного явления заключается в том, что молодые (порой и взрослые) люди наряжаются в персонажей японских комиксов и мультфильмов (манга и аниме), классических и готических «лолит», персонажей известных голливудских фильмов: «Звёздные воины», «Матрица» и др. Косплей – феномен, основан в первую очередь на игре, театрализации и дружеском общение, т.е. вполне традиционных формах досуга. В основе своём он не несёт публичного и коллективного сопротивления идеологии, социальным проблемам и барьерам. Данная субкультура «структуированными и устойчивыми характеристиками, как отчётливые коллективные вкусы и ценности в противовес обычным социальным связям, формирование индивидуальной и коллективной идентичности, объединение в группы по субъективным признакам, добровольность и подчёркнутая независимость…» [10]

Характеризуя косплей как форму досуга следует обратить внимание на следующие её составляющие:

I. игра и театрализация (переодевание в яркие костюмы),

II. психологические аспекты феномена косплей.

I.Феномену косплей характерна одновременная принадлежность к вымышленному миру и отдаление от реальности. Это вымышленный фантастический мир, существующий только в воображении определённого сообщества, проявляющийся прежде всего в костюмах и игровых формах досуга.

Игра и театрализация выражается не только в надевании костюмов, но в основных формах проведения досуга. Косплей можно считать некой переходной формой от взрослой игры, неограниченной, неструктурированной, основанной на импровизации, до взрослой игры, построенной на правилах и условностях. Прежде это выражается в самостоятельном выборе персонажа (костюма) и постоянных посещениях тематических собраний (конвентов), конкурсами на лучший костюм, танец или песню. Как правило, косплееры собираются в парках, излюбленных кафе. Существуют и крупные культурные мероприятия, посвящённые культуре косплея, к примеру, Токийская международная аниме – выставка, ежегодно проходящая в Японии. Театрализация косплея объясняется зрелищным характером презентации костюмированного «я».

Надевание костюма имеет двойное значение: с одной стороны – это попытка отличиться от других, выделиться на фоне толпы, с другой – приобщиться к определённой субкультурному сообществу. Помимо этого яркий костюм является элементом бунта против, предлагаемых взрослыми программы поведения. Участник косплея «снимает» различные дресс-коды, навязываемые его социально-возрастной группе» [10, стр.231]

По мнению самих косплеерв главная практическая польза заключается «не только в развитие актёрского мастерства, необходимого для ролевой игры, но и навыки руководства проектами в команде, требующиеся в планировании, не говоря о практических умениях изготавливать костюмы…» [10, стр. 223]

 

II.Феномен взрослой (подростковой) костюмированной игры, «примерка» на себя чужих ролей объясняется стремлением выйти за пределы своего «я», продемонстрировать нечто скрытое от глаз окружающих. Согласно типологии Д. Эйхера о трёх «я», проявляющихся в одежде, существует:

ü публичное «я», открывающееся всем и сообщающее о демографическом и социальном и профессиональном статусе,

ü личное «я», знакомое только друзья и родственникам, связанное, прежде всего, отдыхом, досугом и пребыванием дома,

ü тайное «я», которое является запретной зоной, связанной с ношением необычной, нетипичной для личности одежды.

Именно публичное «я», выраженное, в случае с косплеем, в ярких, необычных, театрализованных образах трансформируется и становится достоянием общественности. [10, стр.231]

Ещё одной важной психологической особенностью феномена косплея является взаимодействие личности реального человека и выбранного им персонажа. Во время театрализованных действий и уличных фотосессий происходит максимальное погружение в характер персонажа. Это выражается в репетициях, обрабатывании наиболее удачных ракурсов, в проработке (доработке) костюмов. «Игроки не только визуально преображаются посредством костюма, но превращаются в воображаемых персонажей, сознательно и бессознательно перенося это ощущение в повседневность и другие социальные сферы». [10, стр.240] Отдельные элементы «героического» образа, такие как специфическая причёска, кружева, аксессуары, могут присутствовать и в повседневной одежде.

Пожалуй, самой важной особенностью косплея, является довольно отчётливо проявляющийся эскапизм – уход от реальности, своего подлинного «я» и от жизни в целом в фантастический вымышленный мир. [10, стр. 251] Это может происходить по нескольким причинам: скука повседневности, повышенные требования в школе и на работе, проблемы в межличностных отношениям или проблемы в семье. Эскапизм проявляется, прежде всего, «в поисках идеального мира посредством облачения в костюм идеализируемого персонажа…». Косплееры, применяя личность несуществующего героя, вместе с этим проецируют на себя качества характера, магические возможности, красоту, которыми обладают выбранные персонажи.

 

 

76 (6) Составные компоненты социокультурных технологий: изучение проблемного поля социума, диагностика, определение целей и задач форм, средств и методов.

Как правило, разработка социального проекта зависит от:

ü сложности и первоочередности поставленных задач;

ü сроков, в пределах которых требуется осуществить замысел;

ü материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Рассмотрев все возможные варианты, основываясь на данные характеристики можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях. Этот важный прием применяется, как правило, при ограниченности возможностей (в условиях так называемой области свободы).

На этапе планирования этапе проектирования желательно хотя бы в самом общем виде представить тот резерв времени, который отводится для выполнения намеченного проекта.

Следующая ступень – уточнение цели разработки социального проекта: дается характеристика того состояния, какого хотелось бы достичь, исходя из требований общественного прогресса.

Когда цель сформирована, приступают к сбору необходимой информации, обращаясь к любым источникам, включая и научные исследования. Приоритет отдается тем сведениям, в которых зафиксирован современный уровень познания социального процесса. Кроме того, надо принимать во внимание аргументы как «за», так и «против» тех решений, которые имеются в мировой практике.

На базе полученной информации составляется задание на проектирование и определяется то, каким параметрам оно должно удовлетворять (или соответствовать).

На этой стадии большую роль играют принципиально новые идеи, которые раскрывают пути более эффективного достижения намеченных целей.

Формулировка задания рассматривается как часть концепции, которая может включать различные варианты решения. Лучше, если эти варианты представлены в виде матрицы, что предполагает отбор наиболее приемлемых с учетом изменения тех или иных переменных (сроков, материальных, финансовых и трудовых ресурсов, первоочередности и важности реализации отдельных элементов проекта). Концепция проекта обычно проверяется двояким образом: посредством теоретического анализа и с помощью эксперимента.

На заключительной стадии проектирования принимается решение. Оно выступает в виде конкретной программы действий, которая в заданных параметрах намечает те или иные средства достижения поставленной цели при наличии определенных ограничений. Решение содержит также возможные варианты, сроки, основные этапы и последовательность операций.

Чтобы предусмотреть в сценарии все элементы праздника, необходимо:

- изучить материалы, отражающие повседневную работу культурно- просветительного учреждения;

- проанализировать различные материалы (сценарии программ, фотографии, пригласительные билеты, афиши и т.д.), методические материалы, газетные публикации по данной проблематике.

Эта работа позволяет определить, во-первых, форму массовой программы (театрализованное представление, массово-зрелищное, тематический вечер, обряд и т.п.), что очень важно при написании сценария, а во-вторых, методику его подготовки и проведения с учетом состава смешанной аудитории.

Задачи следующего этапа подготовки праздника предусматривают:

- подготовку режиссерского плана реализации сценариев, который состоит из соответствующих выписок, текстов и музыкальных произведений для разучивания их отдельными участниками художественной самодеятельности; изготовление записей музыки и шумов;

- разработку плана постановки с конкретными заданиями декораторам,

осветителям, киномеханику, реквизитору, костюмерам - всем, кто обеспечивает материально-техническую сторону представления;

- разработку художником эскизов оформления сцены, фойе, фасада клуба и прилегающей к нему площади, а также афиш, пригласительных билетов;

- составление текстов пригласительных билетов, афиш, экспозиций;

- распространение пригласительных билетов, информирование населения о предстоящем вечере по радио и через газету;

- совещание по уточнению общей программы предстоящего праздника, функций каждого сотрудника в целях обеспечения четкой

организации программы;

- составление и утверждение сметы расходов на проведение

программы;

- созыв оперативных совещаний, на которых проверяется ход

подготовки программы.

Важнейший этап - проведение праздника, когда все элементы подготовки находят свое практическое воплощение.

Заключительный этап методики - анализ проведенного праздника, где необходимо проанализировать точность выполнения всех намеченных планом мер по подготовке и проведению праздника, работу всех служб сферы культуры, городских коммунальных служб и т.д.

 

 

77 (7) Уровни реализаций социокультурных технологий. Социокультурный проект. Социокультурная программа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...