Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет




7. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет

1. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.

А. У сапога всегда есть…. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

Б. В теплых краях обитает…(медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

В. В году…(24, 3, 12, 7) месяцев.

Г. Месяц зимы…(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

Д. Вода всегда…(прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

Е. У дерева всегда есть…(листья, цветы, плоды, корень, тень).

Ж. Город России…(Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

 

2. Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить.

А. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Б. Река, озеро, море, мост, болото.

В. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

Г. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

Д. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

Е. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

Ж. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

З. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

И. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

 

3. Внимательно прочитай примеры. Слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа (перед чертой)- одно слово (например: библиотека) и пять слов за чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Нужно выбрать одно слово из пяти за чертой, которое связано со словом перед чертой (библиотека) точно так же, как сделано в первой паре слов (лес/деревья).

Примеры:

Лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги.

Бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.

 

Значит, нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.

А. Огурец/овощ = гвоздика/сорняк, роса, садик, цветок, земля.

Б. Учитель/ученик = врач/очки, больные, палата, больной, термометр.

В. Огород/морковь = сад/забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы.

Г. Цветок/ваза = птица/клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.

Д. Перчатка/рука = сапог/чулки, подошва, кожа, нога, щетка.

Е. Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный.

Ж. Часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач.

З. Машина/мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна.

И. Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.

К. Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди.

 

4. Эти пары слов можно назвать одним названием, например: брюки, платье…- одежда; треугольник, квадрат…- фигура.

Придумай общее название к каждой паре:

А. Метла, лопата…                                     Е. День, ночь…

Б. Слон, муравей…                                   Ж. Шкаф, диван

В. Июнь, июль…                                         З. Огурец, помидор

Г. Дерево, цветок                                        И. Сирень, шиповник…

Д. Лето, зима…                                           К. Окунь, карась…

 

8. Нахождение лишнего понятия.

1 класс.

1. Пила, топор, лопата, полено

2. Ботинок, нога, туфли, сапог

3. Минута, секунда, вечер, час

4. Береза, сосна, ягода, дуб

5. Молоко, сливки, сыр, хлеб

2 класс.

1. Яблоко, груша, молоко, слива

2. Волк, заяц, овечка, рысь, медведь

3. Картофель, огурец, арбуз, лук

4. Тарелка, ложка, лампа, стакан

5. Шляпа, пальто, брюки, рука

3 класс.

1. Книга, ручка, радио, карандаш

2. Копейка, рубль, песня, монета

3. Самолет, корабль, берег, поезд

4. Береза, тополь, цветы, осина

5. Воробей, синица, обезьяна, стриж

9. Осуществление умозаключений.

1 класс.

1. Все овощи растут в огороде. Капуста – овощ. Вывод: (капуста растет в огороде).

2. Все звери живут в лесу. Лев – зверь. Вывод: (лев живет в лесу).

3. Все звезды сияют на небе. Венера – звезда. Вывод: (Венера – на небе).

4. Все дети любят играть. Петя – ребенок. Вывод: (Петя любит играть).

2 класс.

1. Все деревья сбрасывают листья. Тополь – дерево. Вывод: (тополь сбрасывает листья).

2. Все грибы растут в лесу. Мухомор – гриб. Вывод: (мухомор растет в лесу).

3. Все птицы имеют крылья. Ворона – птица. Вывод: (ворона имеет крылья).

4. Все звери имеют шерсть. Тигр – зверь. Вывод: (тигр имеет шерсть).

3 класс.

1. Игрушка сделана из дерева. Дерево не тонет в воде. Вывод: (игрушка не тонет в воде).

2. Все люди смертны. Иванов – человек. Вывод: (Иванов – смертен).

3. Все растения выделяют кислоту. Ромашка – растение. Вывод: (ромашка выделяет кислоту).

4. Все животные дышат кислородом. Гидра – животное. Вывод: (гидра дышит кислородом)

5. Все металлы проводят электричество. Медь – металл. Вывод: (медь проводит электричество).

10. Обобщение группы предметов

1 класс.

Стаканы, тарелки, блюдца – (посуда)

Столы, стулья, диваны – (мебель)

Рубашка, брюки, платье – (одежда)

Роза, ландыш, незабудка – (цветы)

Курица, гусь, утка, индейка – (домашняя птица)

2 класс.

Кемерово, Новокузнецк, Москва – (города)

Россия, Япония, Америка – (страны)

Карась, окунь, щука – (рыбы)

Волга, Томь, Обь – (реки)

Коклюш, грипп, невралгия – (болезни)

3 класс.

Самолетики, куклы, машинки – (игрушки)

Бананы, яблоки, вишня – (фрукты)

Масло, мясо, яйца – (пища)

Ель, сосна, кедр – (деревья)

Корова, свинья, овца – (домашние животные)

 

11. Подбор противоположностей

1 класс.

Большой –

Теплый-

Слабый-

Низкий- 

Дорогой-

 

2 класс.

Чистый-

Лживый-  

Больной-

Смелый-  

Деревянный-    

3 класс.

Белый-

Глупый-

Легкий-  

День-

Небо-

Друг- 

 Хороший-

Чужой-    

Стимульный материал

Рисунок 1. –  Метод корректурной пробы

 

 

 

Рисунок 2 – Тест для определения объема образной памяти

 

 

 

Рисунок 3 – Тест для определения объема внимания

 

 

Рисунок 4 – Методика " Красно-черная таблица".

 

 

 

 

Рисунок 5 –Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

 

L + II V = Г Х ^
+ L II + II L V L + = II Г Х + ^ L V =
                                       

 

V = ^ Х V II Г = L Г Х ^ L Х Х =

II

^
                                     

 

                                         

 

II ^ L + = Х II ^ V

L

Г

II

^

=

Г

^  
                     

 

 

 

   

 

 

 

 

                                                   

 

+ ^ Г = ^ + V II = Х ^ = + II ^ L
                                       

 

Рисунок 5 – Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Серия D

 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Литература:

Истратова О. Н. Большая книга подросткового психолога -Ростов н/Д: Феникс, 2008

Истратова О. Н. Большая книга детского психолога- Ростов н/Д: Феникс, 2008

Леванова Е. А. Игра в тренинге - СПб.: Питер, 2009

  Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. по­собие для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Карелин А. А. Психологические тесты. Том 2. - М.: ВЛАДОС, 2007

Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога начальной школы (2-е изд. ) - Ростов на Дону: Феникс, 2007

Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994.

 http: //5psy. ru

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...