7. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 7. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет 1. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение. А. У сапога всегда есть…. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица). Б. В теплых краях обитает…(медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). В. В году…(24, 3, 12, 7) месяцев. Г. Месяц зимы…(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март). Д. Вода всегда…(прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). Е. У дерева всегда есть…(листья, цветы, плоды, корень, тень). Ж. Город России…(Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
2. Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить. А. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Б. Река, озеро, море, мост, болото. В. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. Г. Тополь, береза, орешник, липа, осина. Д. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. Е. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. Ж. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. З. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. И. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
3. Внимательно прочитай примеры. Слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа (перед чертой)- одно слово (например: библиотека) и пять слов за чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Нужно выбрать одно слово из пяти за чертой, которое связано со словом перед чертой (библиотека) точно так же, как сделано в первой паре слов (лес/деревья). Примеры: Лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги.
Бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.
Значит, нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части. А. Огурец/овощ = гвоздика/сорняк, роса, садик, цветок, земля. Б. Учитель/ученик = врач/очки, больные, палата, больной, термометр. В. Огород/морковь = сад/забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы. Г. Цветок/ваза = птица/клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья. Д. Перчатка/рука = сапог/чулки, подошва, кожа, нога, щетка. Е. Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный. Ж. Часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач. З. Машина/мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна. И. Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная. К. Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди.
4. Эти пары слов можно назвать одним названием, например: брюки, платье…- одежда; треугольник, квадрат…- фигура. Придумай общее название к каждой паре: А. Метла, лопата… Е. День, ночь… Б. Слон, муравей… Ж. Шкаф, диван В. Июнь, июль… З. Огурец, помидор Г. Дерево, цветок И. Сирень, шиповник… Д. Лето, зима… К. Окунь, карась…
8. Нахождение лишнего понятия. 1 класс. 1. Пила, топор, лопата, полено 2. Ботинок, нога, туфли, сапог 3. Минута, секунда, вечер, час 4. Береза, сосна, ягода, дуб 5. Молоко, сливки, сыр, хлеб 2 класс. 1. Яблоко, груша, молоко, слива 2. Волк, заяц, овечка, рысь, медведь 3. Картофель, огурец, арбуз, лук 4. Тарелка, ложка, лампа, стакан 5. Шляпа, пальто, брюки, рука 3 класс. 1. Книга, ручка, радио, карандаш
2. Копейка, рубль, песня, монета 3. Самолет, корабль, берег, поезд 4. Береза, тополь, цветы, осина 5. Воробей, синица, обезьяна, стриж 9. Осуществление умозаключений. 1 класс. 1. Все овощи растут в огороде. Капуста – овощ. Вывод: (капуста растет в огороде). 2. Все звери живут в лесу. Лев – зверь. Вывод: (лев живет в лесу). 3. Все звезды сияют на небе. Венера – звезда. Вывод: (Венера – на небе). 4. Все дети любят играть. Петя – ребенок. Вывод: (Петя любит играть). 2 класс. 1. Все деревья сбрасывают листья. Тополь – дерево. Вывод: (тополь сбрасывает листья). 2. Все грибы растут в лесу. Мухомор – гриб. Вывод: (мухомор растет в лесу). 3. Все птицы имеют крылья. Ворона – птица. Вывод: (ворона имеет крылья). 4. Все звери имеют шерсть. Тигр – зверь. Вывод: (тигр имеет шерсть). 3 класс. 1. Игрушка сделана из дерева. Дерево не тонет в воде. Вывод: (игрушка не тонет в воде). 2. Все люди смертны. Иванов – человек. Вывод: (Иванов – смертен). 3. Все растения выделяют кислоту. Ромашка – растение. Вывод: (ромашка выделяет кислоту). 4. Все животные дышат кислородом. Гидра – животное. Вывод: (гидра дышит кислородом) 5. Все металлы проводят электричество. Медь – металл. Вывод: (медь проводит электричество). 10. Обобщение группы предметов 1 класс. Стаканы, тарелки, блюдца – (посуда) Столы, стулья, диваны – (мебель) Рубашка, брюки, платье – (одежда) Роза, ландыш, незабудка – (цветы) Курица, гусь, утка, индейка – (домашняя птица) 2 класс. Кемерово, Новокузнецк, Москва – (города) Россия, Япония, Америка – (страны) Карась, окунь, щука – (рыбы) Волга, Томь, Обь – (реки) Коклюш, грипп, невралгия – (болезни) 3 класс. Самолетики, куклы, машинки – (игрушки) Бананы, яблоки, вишня – (фрукты) Масло, мясо, яйца – (пища) Ель, сосна, кедр – (деревья) Корова, свинья, овца – (домашние животные)
11. Подбор противоположностей 1 класс. Большой – Теплый- Слабый- Низкий- Дорогой-
2 класс. Чистый- Лживый- Больной- Смелый- Деревянный- 3 класс. Белый- Глупый- Легкий- День- Небо- Друг- Хороший- Чужой- Стимульный материал Рисунок 1. – Метод корректурной пробы
Рисунок 2 – Тест для определения объема образной памяти
Рисунок 3 – Тест для определения объема внимания
Рисунок 4 – Методика " Красно-черная таблица".
Рисунок 5 –Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
Рисунок 5 – Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) Серия D
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 Литература: Истратова О. Н. Большая книга подросткового психолога -Ростов н/Д: Феникс, 2008 Истратова О. Н. Большая книга детского психолога- Ростов н/Д: Феникс, 2008 Леванова Е. А. Игра в тренинге - СПб.: Питер, 2009 Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. Карелин А. А. Психологические тесты. Том 2. - М.: ВЛАДОС, 2007 Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога начальной школы (2-е изд. ) - Ростов на Дону: Феникс, 2007
Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994. http: //5psy. ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|