Результаты освоения основной образовательной программы
4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11); владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12); владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);
4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1); способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2); готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3); готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4); умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5). аналитическая деятельность способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6); способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7); способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8). проектная деятельность знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9); умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11); навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12);
способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13); способность создавать программные интерфейсы (ПК-14). технологическая деятельность навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15); навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16); производственная деятельность умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17); понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18); понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19); педагогическая деятельность навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20); способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21). организационно-управленческая деятельность понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22); понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23); понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24); понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25). сервисно-эксплуатационная деятельность понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-26); понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг) (ПК-27).
4.3. Выпускник в соответствии с профилем подготовки РПИС и доминирующем видом профессиональной деятельности «Аналитическая и проектно-технологическая», должен обладать следующими профильными профессиональными компетенциями:
пониманием основных тенденций развития вычислительной техники и программирования (ПКД-1); владением методами проектирования программных систем и реализации всех этапов их жизненного цикла (ПКД-2); владением основными понятиями, законами и методами теоретической информатики (ПКД-3); владением инженерными проектирование программных алгоритмов и методами разработки алгоритмов. (ПКД-4); способностью использовать основные технические и организационные меры ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствия и других чрезвычайных ситуаций (ПКД-5); владением основами правового регулирования профессиональной деятельности (ПКД-6); владением основами психологии личности, межличностных отношений, психологии малых групп (ПКД-7); владением методами и средствами моделирования для формализации и алгоритмизации процессов обработки информации и построения моделирующих алгоритмов для статистического моделирование на ЭВМ с оценкой точности и достоверности результатов (ПКД-8);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|