Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

a. владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

b. способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

c. способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7);

d. способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8).

e. понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18);

f. понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы, методы эффективного планирования и направления рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в организациях; подготовку и организацию высокотехнологичного производства; стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;основы экономики программной инженерии.

уметь: провести плановые расчеты затрат на производство продукции и цены продукции; разрабатывать и специфицировать требования; оценивать бюджет, сроки и риски разработки программ.

владеть: методами разработки и принятия управленческих решений; основными навыками планирования и организации внутрихозяйственной деятельности предприятий; методикой проведения плановых расчетов, методиками анализа, используемыми при разработке бизнес-плана и стратегического плана.

Содержание дисциплины. Основные разделы

 

Предмет, метод и задачи курса «Экономика программной инженерии»; Организация производства в пространстве: Производственная структура предприятия. Понятие цеха, функционального полразделения. Типы и виды производства. Принципы, характеризующие рациональную организацию производства; Организация производства во времени: Выбор рационального режима работы. Графики сменности. Производственный цикл. Виды движения предметов труда; Планирование производства: сущность, цель и задачи. Имущество предприятия: понятие об основных и оборотных фондах. Сущность уставного капитала, основного и оборотного капитала, собственных и заемных средств. Бизнес-план: Основные разделы, их содержание и назначение. Взаимосвязь объема продаж (реализации) издержек производства и прибыли. Инвестиции и основные показатели эффективности инвестиций.

 

Дополнительные сведения

Пояснительная записка разработана на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 231000 - «Программная инженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»), а также на основании СтО – ТГТУ – КПС 11-10 «Требования к структуре, содержанию, оформлению основной образовательной программы и управлению ею».

Предназначена для профессорско-преподавательского состава университета, студентов и должностных лиц, имеющих отношение к реализации образовательной программы, а так же других заинтересованных лиц.

 

 

Аннотация программы учебной дисциплины

«Алгоритмы и структуры данных»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

Цели освоения дисциплины.

Дисциплина " Алгоритмы и структуры данных " предназначена для студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлению 231000 «Программная инженерия».

Изучение курса должно способствовать овладению студентом общекультурных компетенций: ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ОК10.

Курс должен способствовать выработке у студентов профессиональных компетенций в научно-исследовательской деятельности ПК1 – ПК5, а также компетенций в проектной, технологической и производственной деятельности: ПК9 –ПК14, ПК17.

Студент должен знать:

понятие алгоритма, методы формализации алгоритма, емкостную и временную сложность алгоритма, концепцию структур данных и связанных с ними алгоритмов, рекурсию, объектно-ориентированный подход к конструированию алгоритмов, базовые структуры данных, базовые алгоритмы, способы анализа алгоритмов.

Студент должен уметь:

применять базовые алгоритмы для решения практических задач, проектировать необходимые структуры данных для решения прикладных задач, разрабатывать эффективные алгоритмы для этих структур данных, уметь выполнить теоретическую оценку сложности построенных алгоритмов, выполнять экспериментальную оценку сложности алгоритмов, выявляя узкие места для оптимизации алгоритма.

Студент должен владеть:

Средой разработки программных проектов, языками объектно-ориентированного и функционального программирования.

Дисциплина изучается во втором и третьем семестре обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _6_ зачетных единиц, _216_ часов.

Содержание дисциплины

Обзор понятий программирования.

Базовые структуры данных: стеки, очереди, деки, списки, хэш-таблицы, деревья, графы.

Объектно-ориентированное программирование: инкапсуляция и скрытие информации, классы, разделение интерфейса и реализации, наследование, полиморфизм.

Основные алгоритмы: алгоритмы сортировки со сложностью O(N*N) и сложностью O(N*Log(N)), алгоритмы на деревьях (обхода, деревья поиска), алгоритмы на графах, хэш-таблицы.

Рекурсия: понятие рекурсии, рекурсивные функции и алгоритмы, реализация рекурсии.

Базовый анализ сложности алгоритмов, максимальная, средняя, минимальная сложность.

Алгоритмические стратегии: полный перебор, «жадные» алгоритмы, «ленивые вычисления, перебор с возвратами, метод ветвей и границ.

Построение интерфейсов.

Тестирование.

 

Аннотация программы учебной дисциплины

«Базы данных»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

1. Цели и задачи дисциплины

 

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности.

В результате изучения курса студент должен знать классификацию и характеристики моделей данных, лежащих в основе баз данных, теорию реляционных баз данных и методы проектирования реляционных систем с использованием нормализации, технологию программирования реляционных систем на стороне сервера и клиента, методы управления транзакциями в многопользовательских системах, методы и средства защиты данных на уровне сервера базы данных, базы данных и приложения базы данных, методы построения распределенных баз данных, основные положения XML-технологии и ее интеграцию с технологией баз данных.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегам, работе в коллективе (ОК-3);

использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способностью выяснить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);

владение методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8).

Студент должен уметь разрабатывать и применять сценарии для создания и управления объектами базы данных, применять сценарии для управляемого кода в базах данных, создавать запросы на выборку и обновление, управлять транзакциями и блокировками в SQL Server, работать с классами пространства имен для разработки приложений баз данных.

Студент должен получить навыки моделирования предметной области, уметь строить для нее ER-диаграмму и отображать ER-диаграмму в схему реляционной базы данных, проектировать реляционную базу данных для выбранной предметной области с использованием нормализации, разрабатывать программные объекты базы данных: хранимые процедуры, пользовательские функции, пользовательские типы данных, триггеры, разрабатывать все виды запросов на SQL.

 

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

 

Основные понятия и определения. База данных, система управления базами данных..

Основные функции и компоненты СУБД. Классификация СУБД: по модели данных (сетевые, иерархические, реляционные, объектно-реляционные, объектно-риентированные).

Концепция модели данных. Классификация моделей данных, лежащих в основе баз данных. Языки реляционных систем. Краткая характеристика языка SQL.

Моделирование предметной области с помощью ER-модели. Отображение ER-диаграммы в схему реляционной базы данных. Нормализация структуры базы данных.

Типы связей между сущностями.

Реляционная модель. Реляционные объекты данных: домены и отношения. Свойства отношений. Разновидности переменных-отношений: базовые отношения и представления.

Целостность реляционных данных. Специфические и общие правила целостности.

Декларативные и процедурные средства поддержки ограничений целостности.

Ограничения типа, атрибута, переменной-отношения и базы данных. Потенциальные, первичные, альтернативные и внешние ключи.

Аннотация программы учебной дисциплины
«Операционные системы и сети»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических знаний в области современных операционных систем (назначение и функции, классификация, архитектура, управление процессами) и компьютерных сетей (по основам среды передачи данных, каналам передачи данных, структуре и основам построения локальных сетей и т.д.).

Задачами дисциплины являются:

· изучение назначения и классификации современных операционных систем;

· овладение основами построения и принципами функционирования операционных систем (использование разделяемых ресурсов, управление процессами и взаимодействие процессов в распределенных системах);

· изучение сетевых служб и протоколов, реализованных и поддерживаемых в операционных системах;

· изучение основных понятий и принципов организации, функционирования компьютерных сетей;

· изучение сетевых программных и технических средств локальных сетей;

· формирование практических навыков проектирования локальных сетей на основе различных операционных систем;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...