Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: фонетику, лексику и грамматику иностранного языка, характерные для бытовой, социальной и профессиональной коммуникации;

уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении;

владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

 

 

Содержание дисциплины. Основные разделы

Вводно-коррективный курс, общий курс, курс «Язык для специальных целей».

 

Аннотация программы учебной дисциплины

«Менеджмент»

 

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения курса «Менеджмент» - формирование у студентов знаний, умений и навыков в области теории и практики управления, планирования и организации производства, в том числе на освоение основных принципов организации и планирования деятельности в медицинских организациях.

Основные задачи дисциплины:

- дать знания по вопросам планирования и управления в условиях формирования новых отношений собственности в экономике страны, необходимые для дальнейшей практической и активной творческой деятельности;

- сформировать у студентов экономическое мышление, позволяющее им выявлять проблемы, формулировать цели, в том числе стратегического характера, ставить задачи и определять эффективные пути решения;

- обеспечить комплексный подход к изучению вопросов планирования и организации производства.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22);

понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23);

понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24);

понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25);

понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-26);

понимание особенностей эволюционной деятельности как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинжиниринг, миграция и рефакторинг) (ПК-27).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность и содержание менеджмента, основы систем управления предприятиями и программными проектами, основные принципы, методы эффективного планирования и направления рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в организациях и при создании программных проектов; основы нормирования производственных и трудовых процессов, основы теории мотивации, основные принципы построения структуры организации; системные аспекты управления;

уметь: управлять коллективом,планировать ируководить разработкой программных проектов, использовать стратегию и тактику проведения деловых переговоров; анализировать тенденции в развитии программной инженерии, выявлять ее перспективные направления и возможности практического применения; применять методы экспертного опроса для определения инновационных направлений развития программных средств и программной инженерии;

владеть: методикой построения бизнес-плана на предприятии; современными методами научно-технического прогнозирования развития предметных областей науки и техники; основными навыками планирования и управления деятельностью предприятий; методикой проведения плановых расчетов, методиками анализа, используемыми при разработке стратегического плана.

 

Содержание дисциплины. Основные разделы

Предмет, метод и задачи дисциплины «Менеджмент»; Хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, учреждения) в системе национальной экономики; управление производством программных продуктов; планирование и управление эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов организаций; Управление и планирование трудовых ресурсов на предприятии; Ценообразование и управление ценообразованием на программную продукцию; маркетинг и маркетинговая деятельность; Стратегическое планирование и управление на предприятии; Управление качеством продукции; Экономическая оценка эффективности системы управления; Совершенствование системы планирования и управления.

Дополнительные сведения

Пояснительная записка разработана на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению231000 - «Программная инженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»), а также на основании СтО – ТГТУ – КПС 11-10 «Требования к структуре, содержанию, оформлению основной образовательной программы и управлению ею». Предназначена для профессорско-преподавательского состава университета, студентов и должностных лиц, имеющих отношение к реализации образовательной программы, а так же других заинтересованных лиц.

 

 

Аннотация программы учебной дисциплины

 

«Математический анализ»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины являются развитие способностей к логическому мышлению, исследованию и решению математически формализованных задач; обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов, явлений, устройств; ознакомление с методами обработки и анализа численных и натурных экспериментов; выработка умения анализировать полученные результаты, навыков самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям.

Задачами дисциплины являются: дать представление о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; научить использовать основные понятия и методы алгебры, геометрии, математического анализа, теории дифференциальных уравнений, функций комплексного переменного и операционного исчисления, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; научить употреблять математическую символику, научить аналитическому и численному решению алгебраических уравнений и систем, обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений математической физики; дать математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике, привить навыки использования основных приемов обработки экспериментальных данных.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы алгебры, геометрии, математического анализа, теории дифференциальных уравнений, функций комплексного переменного и операционного исчисления, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; знать математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике

уметь: применять полученные знания по математике при изучении других дисциплин, использовать математические методы в прикладных задачах профессиональной деятельности.

владеть: методами аналитического и численного решения алгебраических уравнений и систем, обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений математической физики; иметь навыки использования основных приемов обработки экспериментальных данных.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

1. Введение в математический анализ. Множества. Операции с множествами. Декартово произведение множеств. Отображения множеств Мощность множества. Множество вещественных чисел.

Функция. Область ее определения. Сложные и обратные функции. График функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Комплексные числа и действия над ними. Изображение комплексных чисел на плоскости. Модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа. Показательная форма комплексного числа. Формула Эйлера. Корни из комплексных чисел. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Критерий Коши. Арифметические свойства пределов. Переход к пределу в неравенствах. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

2. Предел и непрерывность функции действительной переменной. Предел функции в точке и на бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Свойства предела функции. Односторонние пределы. Пределы монотонных функций. Замечательные пределы.

Непрерывность функции в точке. Локальные свойства непрерывных функций. Непрерывность сложной и обратной функций. Непрерывность элементарных функций. Односторонняя непрерывность. Точки разрыва, их классификация. Сравнение функций. Символы о и 0. Эквивалентные функции. Свойства функций, непрерывных на отрезке: ограниченность, существование наибольшего и наименьшего значений, промежуточные значения. Теорема об обратной функции.

3. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Понятие функции, дифференцируемой в точке. Дифференциал функции, его геометрический смысл. Общее представление о методах линеаризации.

Производная функции, ее смысл в различных задачах. Правила нахождения производной и дифференциала. Производная сложной и обратной функций. Инвариантность формы дифференциала. Дифференцирование функций, заданных параметрически.

Точки экстремума функции. Теорема Ферма. Теоремы Роля, Лагранжа, Коши, их применение. Правило Лопиталя.

Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Пеано и в форме Лагранжа. Разложение основных элементарных функций по формуле Тейлора. Применение формулы Тейлора для приближенных вычислений.

Условия монотонности функции. Экстремум функции, необходимое условие. Достаточные условия. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции, дифференцируемой на отрезке.

Исследование выпуклости функции. Точки перегиба. Асимптоты функций. Понятие об асимптотическом разложении. Общая схема исследования функции и построения ее графика.

Вектор-функция скалярного аргумента. Понятие кривой, гладкая кривая. Касательная к кривой. Кривизна кривой. Радиус кривизны. Главная нормаль. Бинормаль. Кручение кривой.

4 Интегральное исчисление функций одной переменной. Первообразная. Неопределенный интеграл н его свойства. Табличные интегралы. Замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле.

Многочлены. Теорема Безу. Основная теорема алгебры. Разложение многочлена с действительными коэффициентами на линейные и квадратичные множители. Разложение рациональных дробей. Интегрирование некоторых иррациональных и трансцендентных функций. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница, ее применение для вычисления определенных интегралов. Геометрические и механические приложения определенного интеграла.

Несобственные интегралы с бесконечными пределами и от неограниченных функций, их основные свойства. Понятие сингулярных интегралов.

5. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Пространство Rp. Множества в Rn: открытые, замкнутые, ограниченные, линейно связные, выпуклые.

Компактность. Функции нескольких переменных. Предел н непрерывность функции. Функции, непрерывные на компактах. Промежуточные значения непрерывных функций на линейно связных множествах.

Частные производные. Полный дифференциал, его связь с частными производными. Инвариантность формы полного дифференциала. Касательная плоскость к поверхности. Геометрический смысл полного дифференциала. Производная по направлению. Градиент.

Частные производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора.

Отображения Rn ® Rn. Непрерывные и дифференцируемые отображения.

Функциональные определители. Условие независимости системы функций. Неявные функции. Теоремы существования. Дифференцирование неявных функций. Теорема об обратном отображении.

Экстремумы функций нескольких переменных. Необходимое условие экстремума. Достаточное условие экстремума. Условный экстремум. Метод множителей Лагранжа.

6. Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы. Двойной и тройной интегралы, их свойства. Сведение кратного интеграла к повторному. Понятие n -кратного интеграла. Замена переменных в кратных интегралах. Полярные, цилиндрические и сферические координаты.

Криволинейные интегралы. Их свойства и вычисление. Поверхностные интегралы. Их свойства и вычисление. Геометрические и механические приложения кратных, криволинейных и поверхностных интегралов.

7. Теория поля. Скалярное и векторное поле. Циркуляция векторного поля вдоль кривой. Работа силового поля. Поток поля через поверхность. Формула Гаусса-Остроградского. Дивергенция векторного поля, ее физический смысл. Формула Стокса. Ротор векторного поля. Оператор Гамильтона.

Потенциальное поле, его свойства. Условие потенциальности. Нахождение потенциала. Соленоидальное поле, его свойства и строение. Поле ротора. Векторный потенциал.

8. Числовые и функциональны ряды. Числовые ряды. Сходимость и сумма ряда. Необходимое условие сходимости. Действия с рядами. Ряды с неотрицательными членами. Признаки сходимости.

Знакопеременные ряды, ряды с комплексными членами. Абсолютная и условная сходимости. Признак Лейбница. Свойства абсолютно сходящихся рядов.

Функциональные ряды. Область сходимости. Равномерная сходимость. Признак Вейерштрасса. Свойства равномерно сходящихся рядов: почленное дифференцирование и интегрирование.

Степенные ряды. Теорема Абеля. Круг сходимости. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение функций в степенные ряды. Приложение рядов.

9. Гармонический анализ. Нормированные пространства, бесконечномерные евклидовы пространства. Сходимость по норме. Ортогональные и ортонормированные системы. Процесс ортогонализации.

Ряды Фурье по ортогональным системам. Минимальное свойство частных сумм рядов Фурье. Неравенство Бесселя. Равенство Парсеваля-Стеклова. Полнота и замкнутость системы. Тригонометрические ряды Фурье. Интегралы, зависящие от параметра. Непрерывность. Дифференцирование и интегрирование по параметру.

Несобственные интегралы, зависящие от параметра.

Интеграл Фурье. Преобразование Фурье. Формула обращения. Свойства преобразования Фурье.

Аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.

 

Аннотация программы учебной дисциплины

 

«Алгебра и геометрия»

 

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины являются развитие способностей к логическому мышлению, исследованию и решению математически формализованных задач; обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов, явлений, устройств; ознакомление с методами обработки и анализа численных и натурных экспериментов; выработка умения анализировать полученные результаты, навыков самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям.

Задачами дисциплины являются: дать представление о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; научить использовать основные понятия и методы алгебры, геометрии, математического анализа, теории дифференциальных уравнений, функций комплексного переменного и операционного исчисления, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; научить употреблять математическую символику, научить аналитическому и численному решению алгебраических уравнений и систем, обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений математической физики; дать математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике, привить навыки использования основных приемов обработки экспериментальных данных.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы алгебры, геометрии, математического анализа, теории дифференциальных уравнений, функций комплексного переменного и операционного исчисления, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; знать математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике

уметь: применять полученные знания по математике при изучении других дисциплин, использовать математические методы в прикладных задачах профессиональной деятельности.

владеть: методами аналитического и численного решения алгебраических уравнений и систем, обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений математической физики; иметь навыки использования основных приемов обработки экспериментальных данных.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

1. Геометрические векторы. Векторы. Линейные операции нал векторами. Проекция на ось. Декартовы координаты векторов и точек. Скалярное произведение векторов, его основные свойства, координатное выражение. Векторное и смешанное произведение векторов, их основные свойства и геометрический смысл. Определители второго и третьего порядка. Координатное выражение векторного и смешанного произведений.

2. Аналитическая геометрия. Прямая на плоскости. Различные формы уравнений прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой. Прямая и плоскость в пространстве. Уравнение плоскости и прямой в пространстве. Угол между плоскостями. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Кривые второго порядка: эллипс, гипербола, парабола. Поверхности второго порядка.

3. Системы линейных алгебраических уравнений. Решение системы n линейных алгебраических уравнений методом Гаусса. Определители n -го порядка и их свойства. Разложение определителя по строке (столбцу). Решение систем n линейных алгебраических уравнений с n неизвестными по правилу Крамера. Матрицы и действия над ними. Обратная матрица. Решение матричных уравнений с помощью обратной матрицы. Ранг матрицы. Теорема о ранге. Вычисление ранга матрицы. Совместность систем линейных алгебраических уравнений. Однородная и неоднородная системы. Теорема Кронекера-Капелли. Фундаментальная система решений.

4. Линейные пространства и операторы. Линейные пространства. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Размерность и базис линейного пространства. Координаты вектора. Преобразование координат при переходе к новому базису. Линейные операторы и действия над ними. Матрица линейного оператора. Связь между матрицами линейного оператора в различных базисах. Собственные значения и собственные векторы линейного оператора. Характеристический многочлен.

Билинейные и квадратичные формы. Матрица квадратичной формы. Приведение квадратичной формы к каноническому виду. Формулировка закона инерции. Критерий Сильвестра положительной определенности квадратичной формы.

Евклидовы пространства и классы операторов.

5 Евклидовы пространства. Неравенство Коши-Буняковского. Матрица Грамма скалярного произведения, ее свойства. Ортогональный и ортонормированный базис. Процесс ортогонализации. Ортогональное дополнение подпространства в евклидовом пространстве. Сопряженные операторы в евклидовом пространстве и их свойства. Самосопряженные операторы. Построение ортонормированного базиса из собственных векторов самосопряженного оператора. Ортогональные операторы, их свойства. Ортогональные матрицы.

6. Тензорный анализ. Понятие тензора. Его валентность. Операции над тензорами.

 

Разработана кафедрой информатики и прикладной математики

 

Аннотация программы учебной дисциплины

«Теоретическая информатика»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представлений об общих проблемах и задачах теоретической информатики, об основных принципах и этапах информационных процессов.

Задачами дисциплины являются: изучение наиболее широко используемых классов информационных моделей и основных математических методов получения, хранения, обработки, передачи и использования информации; научить применять математический аппарат анализа и синтеза информационных систем, методы программирования и навыки работы с математическими пакетами для решения практических задач хранения и обработки информации.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1);

знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9);

пониманием основных тенденций развития вычислительной техники и программирования (ПКД-1);

владением основными понятиями, законами и методами теоретической информатики (ПКД-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общие проблемы и задачи теоретической информатики, наиболее широко используемые классы информационных моделей и основные математические методы получения, хранения, обработки, передачи и использования информации.

уметь: применять методы программирования и навыки работы с математическими пакетами для решения практических задач хранения и обработки информации.

владеть: навыками обработки информации с использованием современных информационных технологий.

 

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

 

Понятие информатики. История развития информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук. Мировоззренческие экономические и правовые аспекты информационных технологий. Понятие информации и ее измерение. Количество и качество информации. Единицы измерения информации. Информация и энтропия. Сообщения и сигналы. Кодирование и квантование сигналов. Информационный процесс в автоматизированных системах. Фазы информационного цикла и их модели. Информационный ресурс и его составляющие. Информационные технологии. Технические и программные средства информационных технологий. Основные виды обработки данных. Обработка аналоговой и цифровой информации. Устройства обработки данных и их характеристики. Понятие и свойства алгоритма. Принцип программного управления. Функциональная и структурная организация компьютера. Сетевые технологии обработки данных. Виды и характеристики носителей и сигналов. Спектры сигналов. Модуляция и кодирование. Каналы передачи данных и их характеристики. Методы повышения помехоустойчивости передачи и приема. Современные технические средства обмена данных и каналообразующей аппаратуры. Типы и структуры данных. Организация данных на устройствах с прямым и последовательным доступом. Файлы данных. Файловые структуры. Носители информации и технические средства для хранения данных. Представление информации в цифровых автоматах (ЦА). Позиционные системы счисления. Методы перевода чисел. Форматы представления чисел с плавающей запятой. Двоичная арифметика. Коды: прямой, обратный, дополнительный, модифицированный. Выполнение арифметических операций с числами с фиксированной и плавающей запятой. Информационные основы контроля работы цифровых автоматов. Систематические коды. Контроль по четности, нечетности, по Хеммингу. Подготовка, редактирование и оформление текстовой документации, графиков, диаграмм и рисунков. Обработка числовых данных в электронных таблицах. Основы компьютерной коммуникации.

 

 

Аннотация программы учебной дисциплины

 

«Исследование операций»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: дать представление студентам о принципах и методах математического моделирования операций, познакомить с основными типами задач исследования операций и методами их решения для практического применения.

Задачами дисциплины являются: научить использовать методологию исследования операций; классифицировать задачу оптимизации; выбирать метод решения задач оптимизации; проверять выполнение условий сходимости методов; использовать компьютерные технологии реализации методов исследования операций и методов оптимизации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1);

способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2);

умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10);

владением основными понятиями, законами и методами теоретической информатики (ПКД-3);

владением методами и средствами моделирования для формализации и алгоритмизации процессов обработки информации и построения моделирующих алгоритмов для статистического моделирование на ЭВМ с оценкой точности и достоверности результатов (ПКД-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы методов исследования операций;

уметь: использовать основные методы исследования операций в лабораторном практикуме и реализовать их в конкретной системе программирования;

владеть: навыками решения задач, в которых целесообразно применять методы исследования операций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные этапы исследования операций. Типичные классы задач исследования операций.

Линейное программирование. Постановка задач линейного программирования (ЗЛП) и исследование их структуры. Стандартная и общая задачи ЛП. Различные формы представления ЗЛП. Геометрическая интерпретация. Допустимые и оптимальные решения ЗЛП. Понятие базисного решения. Основные теоремы линейного программирования. Допустимое базисное решение. Графический метод решения задач линейного программирования. Симплекс-метод: алгоритм и обоснование. Нахождение допустимых базисных решений: метод искусственных переменных. Двухэтапный симплекс-метод. Прямая и двойственная задачи линейного программирования. Структура и свойства двойственной задачи. Двойственный симплекс-метод. Теорема двойственности.

Целочисленное программирование. Постановка транспортной задачи (Т-задача). Способы задания Т-задачи. Разрешимость. Условие баланса. Нахождение начального опорного плана: метод северо-западного угла, метод минимального элемента, приближённый метод Фогеля. Метод потенциалов. Решение транспортной задачи при вырожденном опорном плане. Простая задача о назначениях. Потоки в сетях. Теорема о максимальном потоке. Алгоритм нахождения максимального потока и минимального сечения в сети. Задача о коммивояжёре.

Матричные игры. Задание матричной игры. Решение игры в чистых стратегиях. Понятие ситуации равновесия. Значение (цена) игры. Смешанное расширение матричной игры. Существование ситуации равновесия в матричной игре. Свойства ситуаций равновесия и значения игры. Доминирование стратегий. Принцип исключения доминируемых стратегий. Графоаналитический метод решения матричных игр. Свойства оптимальных смешанных стратегий. Нахождение оптимальных смешанных стратегий в играх с матрицей выигрышей 3x3. Метод приближенного решения матричных игр Брауна-Робинсон. Решение матричных игр методами ЛП.

Неантагонистические игры. Неантагонистическая игра n лиц в нормальной форме: определение и примеры. Равновесие по Нэшу, оптимальность по Парето. Смешанное расширение игры. Существование ситуации равновесия по Нэшу в смешанных стратегиях для биматричной игры. Понятие кооперативной игры с побочными платежами (ТП-игра). Характеристическая функция кооперативной игры. Различные классы ТП-игр. Понятие дележа. Отношение доминирования на множестве дележей. С-ядро. Вектор Шепли: аксиоматизация. Игры в развёрнутой форме. Полная и неполная информация. Существование абсолютного равновесия по Нэшу в игре с полной информацией. Метод нахождения абсолютного равновесия в игре. Нормализация игры в развернутой форме.

Динамическое программирование. Основная идея и особенности. Примеры решения задач динамического программирования. Уравнение Беллмана для детерминированного многошагового процесса принятия решений. Динамическое программирование. Задачи динамического программирования на сетях.

Аннотация программы учебной дисциплины «Физика»

для студентов-бакалавров направления подготовки

Направление подготовки

Программная инженерия

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности.

Задачами дисциплины являются: изучение основных физических явлений; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями физики, а также методами физического исследования; овладение методами и приемами решения конкретных задач из различных областей физики; формирование навыков проведения физического эксперимента, умения выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах учебной и профессиональной деятельности.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики.

уметь: применять полученные знания для анализа основных задач, типичных для естественнонаучных дисциплин, и владеть приемами решения таких задач.

владеть: современной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента; навыками численных и экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов.

 

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

 

Физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, интерференция и дифракция волн; молекулярная физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе; электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике; оптика: отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, принцип голографии, квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны; атомная и ядерная физика: корпускулярно-волновой дуализм в микромире, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения, строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной, физическая картина мира как философская категория; физический практикум.


Аннотация программы учебной дисциплины

 

«Нечеткая логика»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение основных понятий теории нечетких множеств и нечеткой логики, методами мягких вычислений, ознакомление с методами построения и применения нечетких моделей.

Задачами дисциплины являются: изучение основных понятий теории нечетких множеств и вопросов моделирования с нечеткими величинами; решение задач с использованием аппарата нечеткой логики в среде Matlab.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1);

способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2);

понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19);

владением методами и средствами моделирования для формализации и алгоритмизации процессов обработки информации и построения моделирующих алгоритмов для статистического моделирование на ЭВМ с оценкой точности и достоверности результатов (ПКД-8).

 

<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...