Требования к уровню освоения содержания дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); · умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8). · знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9); · умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); · навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11); · способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13); · навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20); · понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23); В результате изучения дисциплины студент должен: · знать: должен знать принципы функционирования операционных систем и компьютерных сетей; управление процессорами (в т.ч. параллельными); взаимодействие процессов в распределенных системах; проблемы монопольного использования разделяемых ресурсов в ядре системы; управление памятью; основные решения по построению физического, канального, сетевого, транспортного уровней, методы и способы программной реализации сетевого взаимодействия в вычислительных сетях; основные стандарты информационно-коммуникационных систем и технологий. · уметь: настраивать конкретные конфигурации операционных систем; выполнить инсталляцию и настройку операционных систем различных типов; выполнить настройку сетевых служб в соответствии с потребностями; разрабатывать и специфицировать требования к проектируемой локальной сети.
· владеть: методами и средствами разработки и оформления технической документации; навыками работы в среде различных операционных систем и способами их администрирования; навыками использования предоставляемого операционной системой пользовательского интерфейса вызова системных функций для создания прикладных сред с целью организации взаимодействия пользователей в сети.
Содержание дисциплины. Основные разделы Назначение и функции операционных систем (ОС). Режим разделения времени. Многопользовательский режим работы. Режим работы и ОС реального времени. Универсальные операционные системы и ОС специального назначения. Классификация операционных систем. Модульная структура построения ОС и их переносимость. Управление процессором. Понятие процесса и ядра. Иерархия процессов. Понятия приоритета и очереди процессов. Средства обработки сигналов. Средства коммуникации процессов. Способы реализации мультипрограммирования. Понятие прерывания. Многопроцессорный режим работы. Управление памятью. Совместное использование памяти. Принципы построения и защита от сбоев и несанкционированного доступа. Классификация информационно-вычислительных сетей. Способы коммутации. Сети одноранговые и «клиент/сервер». Уровни и протоколы. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем. Аналоговые каналы передачи данных. Цифровые каналы передачи данных. Характеристики проводных линий связи. Методы передачи данных канального уровня. Локальные вычислительные сети. Методы доступа. Разновидности сетей Ethernet. Маркерные методы доступа. Сети Token Ring и FDDI. Высокоскоростные локальные сети. Стек протоколов TCP/IP. Адресация в Internet. Маршрутизация в компьютерных сетях. Сетевые операционные системы. Технологии распределенных вычислений. Протоколы файлового обмена, электронной почты, дистанционного управления.
Аннотация программы учебной дисциплины «Тестирование программного обеспечения» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия» Цели освоения дисциплины. Дисциплина " Тестирование программного обеспечения " предназначена для студентов второго и третьего курсов, обучающихся по направлению 231000 «Программная инженерия». Изучение курса должно способствовать овладению студентом общекультурных компетенций: ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ОК10. Курс должен способствовать выработке у студентов профессиональных компетенций в проектной, технологической и производственной деятельности: ПК9 –ПК14, ПК17. Студент должен знать: понятие требований к программному проекту, спецификации проекта, методы формализации спецификаций. Критерии программного обеспечения (ПО): корректность, устойчивость, безопасность, эффективность. Основы тестирования как способа обеспечения критериев, предъявляемых к ПО. Методы тестирования: модульное (Unit тестирование), интеграционное, системное, приемочное. Подходы к тестированию: черный ящик, белый ящик. Студент должен уметь: на основе анализа документа требований и спецификаций построить систему тестов для простых программных продуктов. Выполнить отладку программного проекта с учетом результатов тестирования. Эффективно и квалифицированно применять разнообразные методы тестирования. Студент должен владеть: инструментами тестирования. Курс изучается в четвертом и пятом семестре обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет _5_ зачетных единиц, _180_ часов. Содержание дисциплины Методы и принципы тестирования. Дефекты и отказы. Типы дефектов. Тестирование методом черного ящика и белого ящика, учитывающее структуру проекта. Стратегии тестирования: модульное, интеграционное, системное, приемочное. Профилирование, разработка, управляемая тестированием, Agile разработка проектов. Полная система тестов. Критерии покрытия.
Базовый анализ сложности алгоритмов, максимальная, средняя, минимальная сложность. Управление процессом тестирования. Критерии качества организации процесса разработки ПО. Модель CMMI - Интеграционная Модель Зрелости и Способностей.
Аннотация программы учебной дисциплины «Управление программными проектами» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия» 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина " Управление программными проектами " предназначена для студентов третьего курса, обучающихся по направлению 231000 «Программная инженерия». Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о проектной технологии управления организацией при разработке программного обеспечения с использованием современных средств. Задачами дисциплины являются: изучение студентами теоретических и организационно-методических основ организации и управления программными проектами; применение конкретных примеров с использованием современных информационных технологий для получения практических навыков в решении основных задач проектного менеджмента.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4); способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7);
способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13); понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18); понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22); понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24); понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25). владением методами проектирования программных систем и реализации всех этапов их жизненного цикла (ПКД-2); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: теоретические и организационно-методические основы проектного менеджмента, принципы планирования, организации и управления программным проектом; уметь: применять технологию управления проектом и приобретенные знания и навыки на практике, разделять деятельность на отдельные взаимозависимые задачи, назначать необходимое для завершения задачи количество времени и ресурсов, анализировать реализуемость проекта и визуализировать результаты анализа. владеть: технологией разработки программного проекта на базе современных средств. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы Основы проектного менеджмента. Проектный менеджмент информационных систем и управление проектами. Инициация проекта. Концепция проекта. Планирование проекта. Управление рисками проекта. Управление временем, ресурсами, стоимостью проекта Оценка трудоемкости и сроков разработки программного обеспечения. Формирование команды. Инструменты обеспечения командной работы.Управление проектом с использованием МS Ргоjесt. Реализация и завершение проекта. Аннотация программы учебной дисциплины
«Проектирование человеко-машинного интерфейса» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия»
1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение основных принципов проектирования пользовательских интерфейсов различного вида..
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегам, работе в коллективе (ОК-3); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способностью выяснить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19); владение методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8). знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9); умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11); навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12); способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13); способность создавать программные интерфейсы (ПК-14).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные основные аспекты проектирования пользовательских интерфейсов. уметь: применять полученные знания для проектирования пользовательских интерфейсов реальных систем. владеть: современной программными средствами разработки пользовательских интерфейсов.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Виды пользовательских интерфейсов. Правила проектирования интерфейсов. Разработка интерфейсов пользователя для различных платформ.
Аннотация программы учебной дисциплины
«Информатика и программирование»
Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия»
1. Цели и задачи дисциплины Цели: формирование у студента понятия об информации, методах ее измерения и классификации, об аппаратно-программных средствах передачи, хранения, обработки и представления информации; дать представление о языках программирования высокого уровня; научить методике постановки, подготовки и решения прикладных задач в современной системе визуального программирования. Задачами дисциплины являются: раскрыть содержание основных понятий и категорий информатики; изучить основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ, научиться определять возможность и эффективность использования программного обеспечения для решения типовых учебных задач; рассмотреть возможности использования прикладных программ в профессиональной сфере; изучить основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов; научиться применять основные виды программного обеспечения ЭВМ для решения типовых учебных задач.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1); способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2); знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9); умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: изобразительные средства описания алгоритмов; основные приемы алгоритмизации и программирования; основные типы алгоритмов и их использование для решения прикладных задач; основные структуры данных, способы их представления и обработки; систему программирования на алгоритмических языках высокого уровня (VBA); принципы разработки программ; принципы автономной и комплексной отладки и тестирования простых программ; технологический процесс подготовки и решения задач на ЭВМ. уметь: разрабатывать алгоритмы решения и программировать задачи обработки данных в предметной области; выполнять тестирование и отладку программ; оформлять программную документацию. владеть: навыками программирования задач обработки данных в предметной области; тестирования и отладки программ; оформления программной документации.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Основные понятия информатики: информация, информационная технология, участники процесса обработки информации; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; компьютер как техническое средство реализации технологий, структура компьютера и программного обеспечения с точки зрения конечного пользователя, средства и алгоритмы представления, хранения и обработки текстовой и числовой информации; основные этапы компьютерного решения задач; модульные программы; объектно-ориентированное программирование; критерии качества программы; диалоговые программы; постановка задачи и спецификация программы; способы записи алгоритма; среды конечного пользователя; стандартные типы данных; представление основных структур: следования, ветвления, повторения; процедуры: построение и использование; типы данных, определяемые пользователем; динамические структуры данных; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования программ; организация и средства человеко-машинного интерфейса, мультисреды и гиперсреды; назначение и основы использования систем искусственного интеллекта; понятие о сетях ЭВМ, информационных технологиях на сетях; основы телекоммуникаций и распределенной обработки информации; понятие об экономических и правовых аспектах информационных технологий.
Аннотация программы учебной дисциплины
«Введение в программную инженерию» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия»
1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение основ программирования на языке С/С++. Освоение процедурного подхода программирования.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегам, работе в коллективе (ОК-3); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способностью выяснить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19); владение методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы языка C/C++. уметь: применять полученные знания для разработки программного обеспечения. владеть: навыками разработки программных продуктов для платформ Linux.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Основные конструкции языка C/С++, работа с массивами, структурами, динамическое выделение памяти, работа с указателями.
Аннотация программы учебной дисциплины «Конструирование программного обеспечения» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия» 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина " Конструирование программного обеспечения " предназначена для студентов третьего курса, обучающихся по направлению 231000 «Программная инженерия». Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о инженерии конструирования программного обеспечения на базе соответствующей методологии и современных инструментов. Задачами дисциплины являются: изучение студентами основ конструирования программного обеспечения для минимизации сложности, повышения качества и сокращения времени разработки программного обеспечения.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6); умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11); навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12); навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16); понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19); умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17); понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23); владением методами проектирования программных систем и реализации всех этапов их жизненного цикла (ПКД-2); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы детального создания программного обеспечения посредством комбинации кодирования, верификации, модульного тестирования, интеграционного тестирования и отладки. уметь: применять методологию и инструменты конструирования для разработки модели конструирования; применять конструирование в неразрывной связи с проектированием (в части моделирования), с целью создания программного продукта. владеть: технологией конструирования программного продукта на базе современных средств. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. 2. Содержание дисциплины. Основные разделы Минимизация сложности ПО. Ожидание изменений. Конструирование с возможностью проверки. Стандарты в конструировании. Управление конструированием. Модели конструирования. Планирование конструирования. Измерения в конструировании. Практические соображения. Проектирование в конструировании. Языки конструирования. Кодирование. Тестирование в конструировании. Повторное использование. Качество конструирования. Интеграция.
Аннотация программы учебной дисциплины «Разработка и анализ требований» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия»
1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина " Разработка и анализ требований " предназначена для студентов четвертого курса, обучающихся по направлению 231000 «Программная инженерия». Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о инженерии выявления, формализации, моделирования и анализа требований к программному обеспечению. Задачами дисциплины являются: изучение студентами методов определения требований в программной инженерии; средств анализа и сбора, верификации и формализации требований с использованием современных информационных технологий для получения практических навыков в решении основных задач проектирования программного продукта.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2); готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3); способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6); умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16); понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19); умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17); владением методами проектирования программных систем и реализации всех этапов их жизненного цикла (ПКД-2); владением методами и средствами моделирования для формализации и алгоритмизации процессов обработки информации и построения моделирующих алгоритмов для статистического моделирование на ЭВМ с оценкой точности и достоверности результатов (ПКД-8);
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: теоретические и организационно-методические основы инженерии требований к программному обеспечению, методы работы по выявлению и анализу требований, управлению ими в процессе разработки программных проектов. уметь: применять технологию моделирования предметной области с целью выявления, формализации, верификации и документирования требований к программному обеспечению. владеть: технологией разработки программного проекта на базе современных средств. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы Методы определения требований в программной инженерии. Определение понятий и видов требований. Анализ и сбор требований. Инженерия требований ПО. Верификация и формализация требований. Объектно-ориентированная инженерия требований. Метод инженерии требований А. Джекобсона. Модель анализа требований. Определение объектов. Классификация требований. Функциональные требования. Нефункциональные требования. Трассирование требований.
Аннотация программы учебной дисциплины
«Основы программирования» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия»
1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение основных принципов работы операционной системы Linux и Microsoft Windows и разработка программных продуктов для этих платформ на языке C/C++.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегам, работе в коллективе (ОК-3); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способностью выяснить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19); владение методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы работы основными примитивами (файлы, потоки, процессы, синхронизация потоков и процессов, сокеты) ОС Linux и Microsoft Windows на языке C/C++.. уметь: применять полученные знания для разработки высокомасштабируемых приложения. владеть: способами разработки программного обеспечения на языке C/C++.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Основы ОС Linux и Microsoft Windows: управление памятью, потоками и процессами, синхронизация потоков, обмен данными между процессами. Описание вытесняющей многозадачности. Способы взаимодействия с файлами. Основы работы с сокетами.
Аннотация программы учебной дисциплины
«Защита информации» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия» 1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение основных методов обеспечения защиты информации, а также получение навыков разработки система, осуществляющих безопасный обмен данными с помощью протокола TLS.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегам, работе в коллективе (ОК-3); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способностью выяснить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19); владение методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8). В результате изучения курса студент должен знать современные методы обеспечения целостности и защиты информации и программных средств от несанкционированного доступа и копирования, состав и организацию систем информационной безопасности, методы криптографических преобразований, основные стандарты и протоколы шифрования и электронной подписи. Студент должен уметь выбрать соответствующие организационные и программно-аппаратные средства для организации систем информационной защиты В результате изучения дисциплины студент должен:
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Классификация средств защиты информации и программного обеспечения от несанкционированного доступа и копирования: средства собственной защиты, средства защиты в составе вычислительной системы, средства защиты с запросом информации. Активные и пассивные методы защиты программного обеспечения. Средства и методы защиты дисков от несанкционированного доступа и копирования. Способы создания ключевых носителей информации. Привязка программных средств к конкретному компьютеру. Критерии выбора системы защиты. Технические устройства защиты информации и программного обеспечения. Принципы действия электронных ключей. Организация систем защиты информации от несанкционированного доступа. Идентификация и установление подлинности. Установление подлинности пользователя, файла, вычислительной системы. Выбор пароля. Установление полномочий. Матрица установления полномочий. Иерархические системы установления полномочий. Системы регистрации пользователей, событий, используемых ресурсов. Компьютерное пиратство. Основы криптографии. Критерий надежности шифрования. Основные криптографические приемы. Блочное шифрование. Схема поточного шифрования. Использование генераторов псевдослучайных чисел для шифрования. Шифрование с открытым ключом. Идентификация электронной подписи. Стандарты шифрования данных.Сжатие данных как способ кодирования. Кодирование Хаффмена. Адаптивное сжатие по Хаффмену. Арифметическое кодирование. Алгоритм сжатия Lempel-Ziv-Welch. Использование протоколов SSL/TLS.
Аннотация программы учебной дисциплины
«Системы искусственного интеллекта»
Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 231000 «Программная инженерия»
1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины формирование системного базового представления, первичных знаний, умений и навыков по основам построения интеллектуальных систем; общих представлений о прикладных системах искусственного интеллекта, о роли искусственного интеллекта и нейроинфоратики в развитии информатики в целом, а также, в научно-техническом прогрессе. Задачами дисциплины являются: изучение основных методов формализации знаний, в том числе, нечетких, методов решения задач в системах, основанных на знаниях; овладение фундаментальными понятиями, а также методов приобретения знаний; овладение методами и приемами разработки экспертных систем для решения задач из различных предметных областей; изучение принципов построения нейронных сетей, алгоритмов их функционирования и методов обучения; изучение принципов создания роботов и систем машинного творчества.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1); способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2); способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6); знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9); пониманием основных тенденций развития вычислительной техники и программирования (ПКД-1); владением методами проектирования программных систем и реализации всех этапов их жизненного цикла (ПКД-2); владением основными понятиями, законами и методами теоретической информатики (ПКД-3).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия инженерии знаний и нейрокибернетики, методы представления и обработки знаний, основные модели нейронных сетей, методов и алгоритмов их обучения, методы построения систем общения на естественном языке. уметь: ориентироваться в различных типах интеллектуальных систем, методах представления знаний, переходить от одного метода к другому, формализовать знания экспертов с применением различных методов представления знаний; разрабатывать продукционные базы знаний для решения задач задачи выбора вариантов в плохо формализуемой предметной области; применять основные модели нейронных сетей. владеть: навыками построения экспертной системы для решения задачи выбора вариантов в плохо формализуемой предметной области,
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Термин «Искусственный интеллект». Подходы и направления к ИИ. Тест Тьюринга и интуитивный подход. Символьный подход. Логический подход. Агентно-ориентированный подход. Гибридный подход. Модели и методы исследований. Символьное моделирование мыслительных процессов. Работа с естественными языками. Накопление и использование знаний. Биологическ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|