Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И программ учебной и производственных практик




 

Аннотация программы учебной дисциплины

«История»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

 

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности.

Задачами дисциплины являются: изучение основных исторических фактов; овладение понятийным, терминологическим, концептуальным и методологическим аппаратом исторической науки; формирование навыков аналитической рефлексии современности в контексте исторического прошлого страны.

 

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-13);

способность использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: социальную и познавательную роль исторического познания; основные концепции исторического процесса; понятийный и терминологический аппарат исторической науки;содержание и значение ключевых исторических событий отечественной истории в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

уметь: применять полученные знания при изучении ГСЭ дисциплин, определять исторический контекст их теоретических обобщений и выводов.

владеть: методологическими и методическими навыками поиска, обработки исторической информации, самостоятельного анализа и оценки исторических явлений и фактов.

 

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методологические основы исторического познания. Современные концепции истории. Становление Древнерусского государства. Особенности феодальной раздробленности на Руси. Формирование Московского государства. Попытки модернизации России в 18 веке.

Кризис крепостничества и великие реформы второй половины 19 в. Противоборство западной и традиционной альтернатив развития России в начале ХХ века. Содержание и результаты социалистической модернизации России (СССР). Кризис советско-социалистической системы СССР и переход к либерально-демократической модернизации России.

 

Аннотация программы учебной дисциплины

«Философия»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам различных событий и фактов действительности, а также создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию и эволюции философского мировоззрения и мироощущения.

Задачи курса

Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Освоение курса философии должно содействовать:

– выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

– формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;

– развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

– овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

Уметь: анализировать и оценивать социальную и экономическую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации.

2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

 

 

 

Аннотация программы учебной дисциплины

 

«Экономика»

Рекомендуется для подготовки бакалавров

по направлению 231000 «Программная инженерия»

Цели и задачи дисциплины.

Основные цели изучения дисциплины «Экономика»:

- Формирование базовых общетеоретических и методологических представлений о сущности и закономерностях экономических отношений в обществе.

- Формирование экономического мышления, понимание явлений, процессов экономической жизни общества, определяющих их факторов, способов и средств решения экономических проблем.

- Освоение студентами методов и инструментария экономических процессов и явлений для понимания поведения экономического агента в условиях рыночной экономики.

Задача дисциплины –

1) вооружение бакалавра знаниями по экономике;

2) привитие и развитие экономического мышления;

3) воспитание высокой экономической культуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...