Средние затраты на эксплуатацию КСНО
Выбираем две принципиальные схемы технологической подготовки ЛА: метод горизонтальной сборки ЛА на технической позиции и фиксированный метод подготовки к пуску (минуя ТП).
1. Общая стоимость КСНО при фиксированном методе сборки ЛА:
Сксно гор. =
2. Общая стоимость КСНО при горизонтальном методе сборки ЛА: Сксно фикс. =
Примерное распределение ресурсов при создании КСНО Таблица 6
Вывод: более рациональной оказывается метод горизонтальной сборки ЛА. 3.2 Построение генерального плана КСНО
Техническая позиция представляет собой подготовленный в инженерном отношении земельный участок, на котором располагается комплекс зданий и сооружений с общетехническим и специальным технологическим оборудованием, предназначенный для приема, хранения, сборки, испытаний ЛА и полезных грузов, а также для проведения проверок и регламентных работ с ними.
Техническая позиция занимает промежуточное положение между заводом, на котором изготавливается ЛА, и стартовой позицией, которая является заключительным звеном в одном цикле подготовки ЛА к пуску. На ТП проводятся операции по укомплектованию ЛА и полезных грузов, а также осуществляются автономные и комплексные испытания, заправка объектов компонентами топлива и сжатыми газами, стыковка блоков в единую систему ЛА и подготовка ее к транспортировке на стартовую позицию.
На состав и структуру элементов КСНО ТП значительное влияние оказывают класс и конструктивно-компановочная схема ЛА, а также технологические принципы, положенные в основу сборки и подготовки ЛА к полету. Технические позиции, предназначенные для обслуживания ЛА легкого и среднего классов, занимают относительно небольшие площади, а их сооружения невелики по размерам и универсальны по назначению. Такая ТП состоит из ряда рабочих зон, расположенных в соответствии с технологическим планом ТО и подготовки ЛА данного типа. Эти рабочие зоны оборудованы различными подъемными, транспортными, контрольно-проверочными и другими устройствами и приспособлениями. Основное оборудование, применяемое на ТП типового комплекса ЛА класса «поверхность-воздух», можно разделить на следующие группы: транспортно-погрузочные средства, контрольно-испытательная аппаратура для проверки бортовых систем ЛА, снаряжательные средства, средства заправки ЛА данного типа. Стартовая позиция представляет собой подготовленный в инженерном отношении земельный участок с комплексом зданий и сооружений с общетехническим и специальным технологическим оборудованием, предназначенный для приема с ТП, проведения технических проверок, предстартовой подготовки и пуска ЛА. На СП проводятся заключительные операции, связанные с подготовкой и проведением пуска ЛА, а также снятие ЛА с пускового устройства в случае несостоявшегося запуска. Основными из этих операций являются:
· установка ЛА на пусковое устройство; · предстартовые проверки ЛА и полезного груза; · заправка (в случае необходимости) компонентами топлива и сжатыми газами; · наведение ЛА; · термостатирование; · пуск; · контроль за параметрами предстартовой подготовки; · слив компонентов топлива и снятие ЛА с ПУ в случае несостоявшегося запуска. Состав и структура элементов КСНО на СП зависит от класса и конструктивно-компоновочной схемы ЛА, для обслуживания которого предназначена данная СП; от технологических принципов, положенных в основу подготовки ЛА к пуску, от характера полезной нагрузки и планируемого количества запусков в заданный промежуток времени. В состав стартового комплекса входят: · комплект технологического оборудования, обеспечивающий доставку ракеты на стартовую площадку, установку ее в стартовую систему, наведение РН по азимуту, проведение предстартовых комплексных испытаний, заправку РН компонентами топлива и сжатыми газами, термостатирование КА и приборных отсеков РН, пуск ракеты; · сооружения для размещения оборудования; · комплект технических систем, создающих необходимые условия для функционирования оборудования и жизнедеятельности обслуживающего персонала в сооружениях (вентиляция, освещение и т.п.); · системы дистанционного управления технологическими и обеспечивающими системами и комплекты контрольно-проверочного оборудования РН и КА Космодром Байконур
3.3 Выбор безопасных расстояний между некоторыми элементами КСНО:
Для выбранного рационального принципа структурного построения КСНО необходимо определить дислокацию и составить генеральный план размещения основных систем наземного обеспечения. Требования, предъявляемые к дислокации и планировке КСНО, могут быть сведены в три основные группы. 1. Требования, обусловленные задачами, которые возлагаются на обслуживаемый ЛА. Удовлетворение требований осуществляется определением для каждого класса ЛА масштаба территории и прилегающих районов, а также азимута и широты дислокации КСНО.
2. Требования, характеризующие издержки создания и ввода в строй КСНО. К этим требованиям относятся удовлетворительные характеристики грунта, рельеф местности, уровень грунтовых вод и т. п., а также наличие строительных организаций, строительных материалов, воды, источников энергии, транспортных магистралей. 3. Эксплуатационные требования, к которым относятся метеорологические условия, определяемые перепадом годовых температур, розой ветров, количеством солнечных дней в году, количество гроз и т. п.; плотность населения в зоне размещения КСНО и зоне пусков ЛА; обеспеченность водой, энергией, наличием подъездных путей. Сооружения на ТП и СП группируются как в соответствии с технологической принадлежностью, так и с учетом требований дислокации по защищенности. При построении КСНО используется принцип зонирования, в соответствии с которым имеются зоны размещения ПУ, хранения комплектов топлива, вспомогательных производств, а также административно-хозяйственных зданий и другие. При обосновании масштабов этих зон наибольшую значимость имеет опасность крупных аварий, связанных со взрывом. Задача определения параметров живучести элементов КСНО в общем случае имеет две формулировки: — определяется минимальное расстояние между элементами КСНО в зависимости от избыточного давления во фронте ударной волны, которую способны выдержать эти элементы. — определение оптимального соотношения между избыточным давлением во фронте ударной волны и расстоянием между элементами при минимальных затратах и заданной эффективности КСНО. Для определения избыточного давления ударной волны на расстоянии L от эпицентра взрыва можно пользоваться приближенной формулой М.А. Садовского:
где Из этой формулы можно получить величину безопасного расстояния, на котором должен находиться элемент КСНО от эпицентра:
где
Расстояние между ТП и СП определяется условиями безопасности при аварийных ситуациях или при возможном нападении. Однако при этом учитывается и то обстоятельство, что уменьшение этого расстояния, во-первых, сокращает сроки и расходы, связанные со строительством специального пути для транспортно-установочного агрегата, во-вторых, уменьшает время транспортировки ЛА с технической позиции на стартовую, что позволяет исключить применение при транспортировке средств термостатирования.
Оптимальное расстояние между ПУ и хранилищем компонента топлива определяется (в метрах) по формуле где
Тогда Безопасное расстояние отвода башни обслуживания от пускового устройства определяется по следующим формулам: для О2 + РП где допустимое избыточное давление принято
Безопасное расстояние от ПУ до МИК: для О2 + РГ1 где допустимое давление для МИК составляет
Безопасное расстояние от ПУ до жилого городка: для О2 + РГ1 где допустимое избыточное давление
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|