Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтажно-испытательный корпус




Монтажно-испытательный корпус является основным сооружением ТП. Он предназначен для размещения специального оборудования, обеспечивающего прием с заводов-изготовителей ступеней, блоков и отдельных узлов ЛА, их разгрузку, расконсервацию, хранение, горизонтальную или вертикальную сборку, автономные и комплексные испытания, проверку на герметичность, пристыковку космических объектов и перегрузку на транспортно-установочный агрегат. В монтажно-испытательном корпусе в зависимости от его размеров и класса ЛА можно собирать и испытывать один или несколько аппаратов.

Исходными данными для проектирования МИК являются габариты ЛА и его расположение (вертикальное или горизонтальное); расположение и габариты технологического оборудования; количество подъемных кранов, их грузоподъемность и режим работы; рельеф местности и структура грунта (гидрологические требования); условия эксплуатации МИК (освещение, температурно-влажностный режим).

При выборе конструктивной схемы МИК решаются следующие вопросы:

а) планируется размещение колонн здания в плане, расстояние между которыми Вп должно быть кратно 6 м;

б) выбирается схема поперечной рамы;

в) устанавливаются внутренние габариты здания;

г) определяются размеры основных конструктивных элементов каркаса;

д) компонуется конструкция подкрановых путей.

Наименьшая высота при горизонтальной сборке определяется максимальным диаметром ЛА:

 

,

где — максимальный диаметр ЛА.

Высота МИК от пола до строительных ферм определяется выражением

,

где м; м — габаритный размер мостового крана от головки рельса до верхней точки крана; — прогиб конструкции мостового крана: = 0,2... 0,4 м.

Н=38,05+2,4=40,45м

При Н > 10 м Н принимается кратной 1,8 м.

H=39,6м

Размер верхней части колонны равен сумме следующих слагаемых:

,

где — высота подкрановой балки; м;

шаг колонны (расстояние между колоннами выбирается кратным 6 м; = 0,2 м — высота кранового рельса.

Размер нижней части колонны

,

где — заглубление опорной плиты ниже нуля: . Ширина верхней части колонны должна быть не меньше

,

.

Ширина нижней части колонны выбирается из условия

,

где

Расчетный пролет рамы определяется из выражения

,

где а — расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны. Наибольшее давление колеса крана на рельс

 

Эксплуатационная часть

 

Комплекты наземного технологического оборудования и проверочной аппаратуры разгонного блока (РБ), космической головной части (КГЧ) и космического аппарата (КА) предназначены для проверки, испытаний и тестирования КГЧ и ее составных частей - РБ и КА в процессе подготовки к старту.

Подготовка КГЧ РКН и ее составных частей РБ и КА на ТК КГЧ предусматривает выполнение следующих работ:

· Подготовку РБ к оборудованию комплектом измерительной аппаратуры.

· Подготовку створок головного обтекателя КГЧ.

· Подготовку и заправку КА.

· Сборку КГЧ.

 

При подготовке РБ выполняют:

· Транспортирование РБ в контейнере-укупорке в зал предварительной очистки на железнодорожном агрегате транспортирования.

· Очистку внешних поверхностей с РБ.

· Транспортирование РБ на железнодорожном агрегате транспортирования в монтажный зал МИКа КГЧ.

· Проведение совместных испытаний РБ со смежными системами, включая пневмоиспытания для проверки герметичности и функционирования электроклапанов.

· Проведение комплексных испытаний РБ.

· Термостатирование системы управления РБ воздушной системой термостатирования.

· Транспортирование РБ для заправки баков высокого давления (БВД).

· Заправку БВД компонентами ракетного топлива и баллонов РБ гелием.

· Установку кольца жесткости на РБ для стыковки с КГЧ.

 

При подготовке к поэтапной установке створок головного обтекателя (ГО) КГЧ производят предварительную очистку наружных поверхностей створок с помощью комплекта средств обслуживания.

Установку створок ГО производят с помощью комплекта стапелей.

 

При подготовке КА к заправке выполняют:

· Транспортирование КА в зал предварительно очистки.

· Транспортирование контейнеров с КА в зал разгрузки.

· Транспортирование КА в зал подготовки и заправки КА.

· Заправка КА.

· Транспортирование КА на место сборки КГЧ.

 

При сборке КГЧ проводят следующие работы:

· Перегрузку РБ на стенд универсальной сборки КГЧ.

· Проведение проверки сборки КА.

· Стыковку сборки КА с РБ.

· Проведение совместных проверок сборки КА+РБ

· Стыковку ГО к РБ с помощью стапеля

· Проведение совместных проверок КГЧ.

· Перегрузку КГЧ на агрегат стыковки КГЧ.

· Подготовку КГЧ к транспортированию в зал МИКа ТК РН.

 

Технологические операции подготовки и пуска РКН:

 

1) Транспортирование РКН на СК.

2) Установка РКН в вертикальное положение.

3) Вывешивание РКН.

4) Установка РКН на пусковой стол.

5) Отстыковка и отвод стрелы транспортно-установочного агрегата.

6) Вертикализация РКН на пусковом столе и разворот в базовую плоскость стрельбы.

7) Подвод средств обслуживания и стыковка бортовых коммуникаций с наземными системами.

8) Предпусковые операции.

9) Набор готовности к пуску.

10) Перевод технологического оборудования СК в готовность к пуску.

11) Пуск РКН.

 

Разработка эксплуатационной документации

 

Эксплуатационная документация – это совокупность документов, предназначенных для непосредственного руководства при организации и выполнении работ на КСр, а также для изучения устройства, правил эксплуатации, учета технического состояния и наработки КСр.

 

Классификация ЭД:

- На РКК.

- На составные части РКК.

- На агрегат (систему).

- Для изучения устройства КСр.

- Для определения технологии работ.

- Для учета состояния КСр и выполненных работ.

- Для определения комплектности ЭД и ЗИП.

 

Эксплуатационные документы поставляются непосредственно с комплексом и являются его непосредственным атрибутом.

Комплект ЭД по составу в значительной мере одинаков для всех изделий.

На строительную часть сооружений РКК разрабатывается только паспорт. На технические системы общепромышленного назначения, которые вмонтированы в сооружения, эксплуатационная документация не разрабатывается, а необходимые сведения указываются в паспорте изделия.

 

По назначению ЭД делится на:

1. Изучение устройства:

· Руководство по эксплуатации (Э):

- Техническое описание.

- Инструкция по Э.

- Инструкция по ТО.

2. Технологии выполняемых работ:

· Инструкция по использованию ЗИП.

· Инструкция по размещению и отысканию ЗИП.

· Инструкция по транспортированию ж/д транспортом.

· Бортовая инструкция по ТО.

3. Комплектность ЗИП и ЭД:

· Ведомость ЗИП.

· Ведомость наземного оборудования.

· Сводная ведомость ЭД.

· Ведомость ЭД.

4. Технические данные, учет технического состояния и выполнения работ:

· Формуляр на изделие.

· Паспорт.

· Формуляр подвижного комплекта ЗИП.

· Формуляр группового комплекта ЗИП.

· Формуляр ремонтного комплекта ЗИП.

· Журнал учета технического состояния и Э. агрегата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...