Монтажно-испытательный корпус
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Монтажно-испытательный корпус является основным сооружением ТП. Он предназначен для размещения специального оборудования, обеспечивающего прием с заводов-изготовителей ступеней, блоков и отдельных узлов ЛА, их разгрузку, расконсервацию, хранение, горизонтальную или вертикальную сборку, автономные и комплексные испытания, проверку на герметичность, пристыковку космических объектов и перегрузку на транспортно-установочный агрегат. В монтажно-испытательном корпусе в зависимости от его размеров и класса ЛА можно собирать и испытывать один или несколько аппаратов. Исходными данными для проектирования МИК являются габариты ЛА и его расположение (вертикальное или горизонтальное); расположение и габариты технологического оборудования; количество подъемных кранов, их грузоподъемность и режим работы; рельеф местности и структура грунта (гидрологические требования); условия эксплуатации МИК (освещение, температурно-влажностный режим). При выборе конструктивной схемы МИК решаются следующие вопросы: а) планируется размещение колонн здания в плане, расстояние между которыми Вп должно быть кратно 6 м; б) выбирается схема поперечной рамы; в) устанавливаются внутренние габариты здания; г) определяются размеры основных конструктивных элементов каркаса; д) компонуется конструкция подкрановых путей. Наименьшая высота при горизонтальной сборке определяется максимальным диаметром ЛА:
, где — максимальный диаметр ЛА. Высота МИК от пола до строительных ферм определяется выражением , где м; м — габаритный размер мостового крана от головки рельса до верхней точки крана; — прогиб конструкции мостового крана: = 0,2... 0,4 м.
Н=38,05+2,4=40,45м При Н > 10 м Н принимается кратной 1,8 м. H=39,6м Размер верхней части колонны равен сумме следующих слагаемых: , где — высота подкрановой балки; м; — шаг колонны (расстояние между колоннами выбирается кратным 6 м; = 0,2 м — высота кранового рельса. Размер нижней части колонны , где — заглубление опорной плиты ниже нуля: . Ширина верхней части колонны должна быть не меньше , . Ширина нижней части колонны выбирается из условия , где Расчетный пролет рамы определяется из выражения , где а — расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны. Наибольшее давление колеса крана на рельс
Эксплуатационная часть
Комплекты наземного технологического оборудования и проверочной аппаратуры разгонного блока (РБ), космической головной части (КГЧ) и космического аппарата (КА) предназначены для проверки, испытаний и тестирования КГЧ и ее составных частей - РБ и КА в процессе подготовки к старту. Подготовка КГЧ РКН и ее составных частей РБ и КА на ТК КГЧ предусматривает выполнение следующих работ: · Подготовку РБ к оборудованию комплектом измерительной аппаратуры. · Подготовку створок головного обтекателя КГЧ. · Подготовку и заправку КА. · Сборку КГЧ.
При подготовке РБ выполняют: · Транспортирование РБ в контейнере-укупорке в зал предварительной очистки на железнодорожном агрегате транспортирования. · Очистку внешних поверхностей с РБ. · Транспортирование РБ на железнодорожном агрегате транспортирования в монтажный зал МИКа КГЧ. · Проведение совместных испытаний РБ со смежными системами, включая пневмоиспытания для проверки герметичности и функционирования электроклапанов. · Проведение комплексных испытаний РБ. · Термостатирование системы управления РБ воздушной системой термостатирования. · Транспортирование РБ для заправки баков высокого давления (БВД).
· Заправку БВД компонентами ракетного топлива и баллонов РБ гелием. · Установку кольца жесткости на РБ для стыковки с КГЧ.
При подготовке к поэтапной установке створок головного обтекателя (ГО) КГЧ производят предварительную очистку наружных поверхностей створок с помощью комплекта средств обслуживания. Установку створок ГО производят с помощью комплекта стапелей.
При подготовке КА к заправке выполняют: · Транспортирование КА в зал предварительно очистки. · Транспортирование контейнеров с КА в зал разгрузки. · Транспортирование КА в зал подготовки и заправки КА. · Заправка КА. · Транспортирование КА на место сборки КГЧ.
При сборке КГЧ проводят следующие работы: · Перегрузку РБ на стенд универсальной сборки КГЧ. · Проведение проверки сборки КА. · Стыковку сборки КА с РБ. · Проведение совместных проверок сборки КА+РБ · Стыковку ГО к РБ с помощью стапеля · Проведение совместных проверок КГЧ. · Перегрузку КГЧ на агрегат стыковки КГЧ. · Подготовку КГЧ к транспортированию в зал МИКа ТК РН.
Технологические операции подготовки и пуска РКН:
1) Транспортирование РКН на СК. 2) Установка РКН в вертикальное положение. 3) Вывешивание РКН. 4) Установка РКН на пусковой стол. 5) Отстыковка и отвод стрелы транспортно-установочного агрегата. 6) Вертикализация РКН на пусковом столе и разворот в базовую плоскость стрельбы. 7) Подвод средств обслуживания и стыковка бортовых коммуникаций с наземными системами. 8) Предпусковые операции. 9) Набор готовности к пуску. 10) Перевод технологического оборудования СК в готовность к пуску. 11) Пуск РКН.
Разработка эксплуатационной документации
Эксплуатационная документация – это совокупность документов, предназначенных для непосредственного руководства при организации и выполнении работ на КСр, а также для изучения устройства, правил эксплуатации, учета технического состояния и наработки КСр.
Классификация ЭД: - На РКК. - На составные части РКК. - На агрегат (систему). - Для изучения устройства КСр. - Для определения технологии работ. - Для учета состояния КСр и выполненных работ. - Для определения комплектности ЭД и ЗИП.
Эксплуатационные документы поставляются непосредственно с комплексом и являются его непосредственным атрибутом.
Комплект ЭД по составу в значительной мере одинаков для всех изделий. На строительную часть сооружений РКК разрабатывается только паспорт. На технические системы общепромышленного назначения, которые вмонтированы в сооружения, эксплуатационная документация не разрабатывается, а необходимые сведения указываются в паспорте изделия.
По назначению ЭД делится на: 1. Изучение устройства: · Руководство по эксплуатации (Э): - Техническое описание. - Инструкция по Э. - Инструкция по ТО. 2. Технологии выполняемых работ: · Инструкция по использованию ЗИП. · Инструкция по размещению и отысканию ЗИП. · Инструкция по транспортированию ж/д транспортом. · Бортовая инструкция по ТО. 3. Комплектность ЗИП и ЭД: · Ведомость ЗИП. · Ведомость наземного оборудования. · Сводная ведомость ЭД. · Ведомость ЭД. 4. Технические данные, учет технического состояния и выполнения работ: · Формуляр на изделие. · Паспорт. · Формуляр подвижного комплекта ЗИП. · Формуляр группового комплекта ЗИП. · Формуляр ремонтного комплекта ЗИП. · Журнал учета технического состояния и Э. агрегата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|