Моделирование процесса функционирования централизованной заправочной системы.
Выше указывалось, что процесс заправки ЛА через централизованную заправочную систему представляет собой последовательное изменение числа подготавливаемых к заправке, находящих одновременно под заправкой ЛА и аппаратов, на которых проводятся после заправочные операции, и что система обслуживания ЛА через ЦЗС может быть отнесена к системе массового обслуживания разомкнутого типа с неограниченным ожиданием. Определение параметров, характеризующих процесс обслуживания ЛА в этом случае, осуществляется путем исследования n – канальной системы массового обслуживания, на вход которой поступает простейший поток заявок с интенсивностью формула и интенсивностью обслуживания каждого канала формула: если поступившая заявка застанет свободным хотя бы один канал, она немедленно принимается за обслуживание и обслуживается до конца, в противном случае заявка попадает в очередь с количеством мест в очереди m. Очевидно, что m=0 получается система массового обслуживания с отказами, а при формула – система с ожиданием. Каждая заявка может обслуживаться либо одним каналом – нет взаимопомощи между каналами – либо несколькими свободными каналами – есть взаимопомощь между каналами. Для случая, когда отсутствует взаимопомощь между каналами обслуживания, состояние системы массового обслуживания разомкнутого типа описывается с помощью системы дифференциальных уравнений
где Интегрирование этой системы дифференциальных уравнений совместно с нормировочным условием
позволяет найти все вероятные состояния системы массового обслуживания в произвольный момент времени в процессе выхода системы на стационарный режим, т.е. в процессе постановки ЛА на работу. При стационарном режиме работы рассматриваемой системы массового обслуживания системы уравнений (1) превращается в систему алгебраических уравнений вида:
Которая решается совместно с нормировочным условием (2) и дает следующие зависимости для определения вероятностей нахождением системы в состояниях формула.
Здесь
Зная вероятные состояния системы в любой момент времени, легко определить все параметры, характеризующие работу системы массового обслуживания. Так, вероятность обслуживания определяется вероятностью того, что к моменту поступления ее на обслуживание, будет свободен хотя бы один канал или одно место в очереди:
Pобс= 8.474*10-4 Где Далее может быть определено среднее число занятых каналов:
Вероятность занятости любого канала в произвольный момент времени определяется по формуле:
Где n-количество каналов обслуживания; Вероятность того, что система полностью загружена, равна вероятности того, что в системе заняты все каналы:
Среднее время неполной загрузки определяется из выражения
Где
Среднее число заявок, находящихся в очереди равно
Среднее время ожидания заявок в очереди
Среднее время нахождения заявки в системе складывается из средних времен ожидания и обслуживания, т.е.
Таким образом, определены основные параметры, характеризующие качество работы централизованной системы заправки при отсутствии взаимопомощи между каналами обслуживания.
В том случае, когда существует взаимопомощь между каналами обслуживания, состояние системы массового обслуживания описывается с помощью системы дифференциальных уравнений вида:
В стационарном состоянии, которая превращается в системы алгебраических уравнений:
Параметры, характеризующие работу такой системы массового обслуживания, определяются выражениями аналогичными (6-13), в которых вероятности нахождения системы в состояниях
Где
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|