Мыслители древности и Средневековья о воспитании
Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособия. Ч.1. М., 1980. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981. Аль-Нахиб А. Авиценна (Ибн Сина) // Мыслители образования. Т.1. М., 1995. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собрание сочинений: В 4 т. Т.4. М., 1984. Боргош Ю. Фома Аквинский / Пер. с польск. 2 изд., М.,1975. Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980. Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. Изд. Московской Патриархии. М., 1993. Конфуций / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. (Антология гуманной педагогики). Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979. Платон / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 2000. (Антология гуманной педагогики). Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2-х т. Т2. М., 1978. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991. Юммель Ш. Аристотель // Мыслители образования. Т.1. М.,1994. Юммель Ш. Платон // Мыслители образования. Т.3. М.,1995. Большаков В.И. Монтень – великий гуманист эпохи возрождения. М.,1983. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004. Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000. Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М., 1994. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.
Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993. Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006. Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока (древность и средние века). М., 1993. Мукаева О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности // Педагогика. 2002. №2. Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991. Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 Тема: Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв. (2 часа) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогической мысли в Россиив XVII–XVIII вв.». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Симеон Полоцкий об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия. 2.2. Феофан Прокопович об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.3. М.В. Ломоносов об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.4. Н.И. Новиков об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.
2.5. «Руководство учителям первого и второго классов…» об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. План занятия: 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности выражения педагогических воззрений в России (при отсутствии специальной учебной и научной педагогической литературы)». 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
6. В ходе учебной дискуссии обсудить вопрос об адекватности утверждения о репрессивном характере русского воспитания (сравнить взгляды П.Ф. Каптерева и В.О. Ключевского[7]). 7. Составить коллективную декларацию, в которой, в зависимости от выводов участников дискуссии, либо признать правоту тех педагогов, кто обвинял русских воспитателей в безжалостном отношении к детям, либо доказать необоснованность обвинений. Литература практическому занятию по теме: «Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.» Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. М., 1985. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973.
Глухов А. Феофан Прокопович – ревностный поборник просвещения (1681 – 1736) // Университетская книга. 2000. №8. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. Пг., 1915. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогии и ее главные периоды // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. Ключевский В.О. Два воспитания//В.О. Ключевский. Сочинения: В 9 т. М.,1990. Т. IX. Конович С.С. Епифаний Славинецкий и «Гражданство обычаев детских» // Сов. педагогика. 1970. № 10. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М., 1991. Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII – XX века под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие. М., 2003. Кошелева О.Е. Основы православной педагогики в Древней Руси // Европейская педагогика от античности до Нового времени. Ч.2. М., 1993. Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII вв.). М.,2002. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. Учеб. пособие. М., 2003. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|