Формы представления студентами
САМООЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ КУРСА
Форма 1
Самооценка результатов освоения материала программы курса
Дидактические проблемы
| Мои основные результаты освоения материала программы
| Виды работы, благодаря которым
достигнуты результаты
(оценить по 10-балльной шкале)
|
Лекции
| Практич. Занятия
| Самостоят. Работа
|
Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке, в Античном мире и в Средневековье (до XVII в.)
|
|
|
|
|
Мыслители древности и Средневековья о воспитании
|
|
|
|
|
Воспитание и образование у древних славян, в Киевской и Московской Руси, в Российской империи (X – XVIII в.)
|
|
|
|
|
Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.
|
|
|
|
|
Западноевропейское образование в Новое время и в эпоху Просвещения (XVII–XVIII вв.)
|
|
|
|
|
Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.
|
|
|
|
|
Образование за рубежом в XIX – XX вв.
|
|
|
|
|
Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.
|
|
|
|
|
Образование в России в XIX – XX вв.
|
|
|
|
|
Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.
|
|
|
|
|
Интегрированный зачет по общей педагогике, истории образования и педагогической мысли
|
|
|
|
|
Суммарная оценка
| Общий вывод
| Суммарный
балл
| Суммарный
балл
| Суммарный
балл
|
Форма 2
Самооценка уровня сформированности
Знаний, умений, способов действий, представлений
Я обладаю знаниями
| Я умею
| Я владею
| Я имею
представление
|
об истоках и ходе исторического развития педагогической мысли и образования;
| учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого
| способами пропаганды важности педагогической профессии для социального и экономического развития страны
| о предпосылках, условиях, факторах, движущих силах и тенденциях развития всемирного историко-педагогического процесса, о его единстве и многообразии
|
об основных образовательных парадигмах и исторических причинах их смены
| использовать теоретические знания в области общей педагогики как методологическую основу для анализа и оценивания историко-педагогического процесса и его отдельных явлений
| различными средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной педагогической деятельности
| о сущности, возможностях и границах образования, о путях и средствах его осуществления, о степени и условиях их эффективности
|
об образовательных системах, причинах и следствиях прекращения их существования, видоизменения, развития
| сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания
| средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной деятельности
| о трактовках природы педагогического знания, цели и смысла образования
|
об основных воспитательных и дидактических концепциях, их влиянии на развитие педагогической теории и практики
| ориентироваться в источниках научно-педагогической информации
| способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории педагогики
| |
о способах постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды у разных народов
| анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в тексты, устные сообщения и доклады
| |
ориентироваться в источниках научно-педагогической информации
|
о выдающихся деятелях образования, педагогах-теоретиках, их вкладе в развитие педагогической науки и практики
| участвовать в обсуждении историко-педагогических проблем; в общественно-профессиональных дискуссиях
|
взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса
|
осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями
|
Приложение 4
К учебной программе курса
«История образования и педагогической мысли»
РАСЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
ПО НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ
1. Расчет успеваемости производится с учетом:
1.1. Результатовэкспресс-опросов (студент может по максимуму получить до 50% баллов);
1.2. Учебно-исследовательской активности студентов на семинарских, практических и лабораторно-практических занятиях (студент может по максимуму получить до 50% баллов).
2. Расчет и оценка результатов экспресс-опросов:
2.1. Экспресс-опросы (5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме) проводятся в начале каждого учебного занятия (лекции, семинарские, практические и лабораторно-практические занятия).
Экспресс-опросы не проводятся по профильным практическим дисциплинам на художественно-графическом факультете, факультете художественно-технологического образования, факультете сценических искусств, факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
Отметки в течение недели выставляются преподавателем в журнал.
2.2. Количество экспресс-опросов и, соответственно, отметок определяется числом учебных занятий, предусмотренных учебным планом.
Расчет производится по схеме: на 1 зачетную единицу приходится 40% или 14 (16[9]) часов аудиторных занятий (или 7 (8) двухчасовых пар).
Из них не менее 6 часов (3 пар) лекций, соответственно, до 8 (10) часов (4 – 5 пар) иных видов учебных занятий.
При проведении на каждом учебном занятии (на каждой паре) экспресс-опроса студенты получают 7 (8) отметок. При большем количестве зачетных единиц, выделенных на учебный предмет, число отметок увеличивается в соответствующее количество раз.
2.3. Величина отметки по результатам экспресс-опроса устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов. При этом:
- 0 баллов выставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета (института) или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем);
- 1 балл выставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;
- 2 балла выставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;
- 3 балла выставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: