Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв. (4 часа)
Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Представители социальной педагогики (Э. Дюркгейм, П. Наторп) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия 2.2. Сторонники теории свободного воспитания об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.3. Сторонники идей экспериментальной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.4. Сторонники идей Вальдорфской педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.5. Сторонники идей функциональной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 3. Подготовить доклады: 3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Г. Песталоцци 3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Ф. Гербарта 3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ф. Дистервега 3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Дьюи 3.5. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я. Корчака. Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа)
План проведения 1 части практического занятия 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории за рубежом в XIX – XX вв.» 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5. к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа) План проведения 2 части практического занятия 1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.1.–3.5. к практическому занятию). 2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений). 3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 4. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
Литература практическому занятию по теме:
Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И. Салимовой и Б.М. Бим-Бада. М., 1982. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995. Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990. Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1. Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940. Давыдов В.В. Труды Ф.А. Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. №5. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. Дьюи Д. Демократизация и образование. М., 2000. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Ч.1. Исторический очерк развития дидактики // Избранные педагогические сочинения. М.,1982. Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991. Ленгборн Т. Эллен Кей // Мыслители образования. М., 1995. Т.2. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994. Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003. Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993. Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX века. М., 1960. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. Тема: Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. (4 часа) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики в России в XIX – XX вв.».
2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Западники и славянофилы; созвучность проблем дискуссий современным проблемам модернизации российской системы образования. 2.2. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику. 2.3. Педагогические идеи Н.И. Пирогова, П.Г. Редкина, Н.А. Корфа, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику. 2.4. Педагогическая деятельность и идеи Л. Н. Толстого, В.Я. Стоюнина, В.П. Острогорского, современная мера актуальности их идей. 2.5. Педагогическая концепция и деятельность П.Ф. Каптерева. 2.6. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья С.И. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина. 3. Подготовить доклады: 3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи К.Д. Ушинского. 3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи П.П. Блонского. 3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи А.С. Макаренко. 3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи В.А. Сухомлинского. 4. Оценить результаты своей работы по освоению учебного материала курса «общая педагогика» и отразить их в 2-х формах (см. Приложени3) [8]: Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа) План проведения 1 части практического занятия 1. Вводное (10-15 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории в России в XIX – XX вв.» 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5, 3.1. к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе выступлений студентов и их обсуждения группа составляет 2 таблицы по следующей форме:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|