Итоговая работа по материалам практических занятий
1. Студенты самостоятельно обрабатывают материал, внесенный в таблицы, и представляют его форме следующих обобщенных аналитических справок: - Генезис идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Изменение цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Эволюция доминирующих способов педагогического воздействия на ребенка в истории отечественной и зарубежной педагогики; - Изменение доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики. 2. Аналитические справки могут использоваться студентами при подготовке к зачету, в перечень основных вопросов будут внесены их темы.
Приложение 2 К учебной программе курса «История образования и педагогической мысли» ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ Задачи экспресс-опросов 1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы. 1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация. 1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы.
1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала. 1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли». Организация проведения экспресс-опросов 2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут. 2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ. 2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов. 2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия. 2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент. 2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям. 2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ. 2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса.
Содержание заданий экспресс-опросов Учебное занятие №1 Письменный экспресс-опрос по ключевым для истории образования и педагогической мысли проблемам, изученным при освоении студентами курсов «Общая психология» и «История». Студентам предлагается: 1) назвать известные им из курса истории имена европейских и российских деятелей народного образования, мыслителей, создававших педагогику – науку о воспитании и обучении; 2) назвать отрасли научного знания, изучающие человека, смысл его жизни, цели и способы воспитания; 3) назвать мировые религии и определить, каким образом они связаны с образованием. Учебное занятие №2 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1; основные педагогические идеи Платона; 2) формы организации образования в Афинском государстве; 3) основные педагогические идеи Э. Роттердамского. Учебное занятие №3 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:: 1) обосновать или опровергнуть утверждение американского педагога У. Хамбли (ХХ в.): «В системе первобытного воспитания каждый педагог найдет идеал, достойный соревнования с современностью»; 2) назвать известные из истории имя инициатора и дату крещения Руси. Оценить значение введения христианства для развития культуры Древней Руси; 3) назвать известные из истории факты, свидетельствующие о развитии книжной культуры в русском государстве X – XVII вв. Учебное занятие №4 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать: 1) способы воспитания детей у восточных славян; 2) образовательные проекты, реализованные Петром I. 3) образовательные проекты, реализованные И.И. Бецким. Учебное занятие №5 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать известные им из курса истории: 1) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVII в.; 2) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVIII в.; 3) имена выдающихся западноевропейских философов и просветителей, оказавших радикальное влияние на мировоззрение современников.
Учебное занятие №6 Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) назвать типы учебных заведений в западноевропейских странах в XVII–XVIII вв.; 2) назвать причины и обстоятельства (кто, где) введения классно-урочной системы обучения; 3) охарактеризовать понятие «секуляризация образования». Учебное занятие №7 Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) назвать основные педагогические идеи Ф. Бэкона; 2) прокомментировать утверждение К.А. Гельвеция «Воспитание может все»; 3) назвать основные методы обучения, предлагаемые И.Б. Базедовым. Учебное занятие №8 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) назвать основные педагогические идеи Ф. Фенелона, изложенные в трактате «О воспитании девиц»; 2) применимы ли в современной образовательной практике нормы школьного обучения и воспитания, кодифицированные в «Трактате об образовании» Ш. Роллена (кратко аргументировать ответ); 3) прокомментировать утверждение Ф. Вольтера «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах». Учебное занятие №9 Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) дать краткую характеристику Белл-Ланкастерской системы обучения; 2) назвать отличительные черты современной системы образования в США; 3) назвать отличительные черты современной системы образования в Великобритании. Учебное занятие №10 Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия. Студентам предлагается: 1) назвать основные идеи педологии; 2) назвать основные идеи теории бихевиоризма; 3) назвать основные идеи С. Френе. Учебное занятие №11 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается, опираясь на знании истории России: 1) назвать основные события XIX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России; 2) назвать основные события XX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;
3) назвать основные события начала XXI века, отражающие тенденции в области реформирования общего и профессионального образования. Учебное занятие №12 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) дать краткую характеристику основных реформ образования в России в XIX – начале XX вв. и их важнейшие результаты; 2) дать краткую характеристику основных реформ советской системы образования в XX вв. и их важнейшие результаты; 3) назвать важнейшие тенденции развития российской системы образования в конце XX – начале XXI столетия. Учебное занятие №13 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) назвать основные идеи новой педагогики В.И. Вахтерова; 2) назвать основные педагогические идеи В.Н. Сороки-Росинского; 3) назвать основные педагогические идеи С.Т. Шацкого.
Приложение 3 К учебной программе курса «История образования и педагогической мысли»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|