В. Рассечки и разбивки околоствольных выработок и сооружений
12.20. После окончания проходки ствола и определения положения центра вписанного цилиндра (см. п. 12.11) проектной организацией уточняются дирекционные углы и координаты осей околоствольных выработок. От геодезической основы на поверхности инструментально производится разбивка проектного направления оси околоствольных выработок (околоствольного двора) согласно указанным уточненным данным. Ось околоствольного двора закрепляется запилами на пластинах верхнего яруса и затем проектируется на пластины нижнего горизонта. Все ранее произведенные запилы, служившие для проходки ствола, должны быть уничтожены. 12.21.На установленные первые крепления визуально переносится проектная ось сооружения по створу отвесов, расположенных в стволе на нижнем горизонте пластин. Высотные костыли закрепляются на крепи и определяются от приствольного репера при помощи сообщающихся сосудов. 12.22. Осевые точки закрепляются маркшейдерскими гвоздями в сводовой части выработок. Каждая точка должна иметь надпись, определяющую ее назначение и пикетаж (рис. 12.8). Высотные костыли оформляются также соответствующей надписью. Рис. 12.8. Закрепление осей и высотных отметок в выработках. Размеры указаны в миллиметрах: 1 - лежан; 2 - стойка; 3 - верхняк; 4 - дренажная канава; 5 - высотный костыль; 6 - маркшейдерский гвоздь 12.23. При работе с металлическим креплением ось и высотные отметки фиксируются запилами, оформляемыми подкраской белой масляной краской (оси - вертикальной чертой, высотные отметки - треугольником). 12.24. Если подходная штольня имеет значительную длину или сложную конфигурацию (наличие кривых), дальнейшая разбивка оси может производиться только от полигонометрических знаков, координаты которых определены на основе ориентирования по створу двух отвесов. Одновременно с ориентированием производится передача отметки на приствольные реперы в соответствии с указаниями раздела Б главы 10.
12.25. До начала работ на основной трассе необходимо выполнить ориентирование по способу соединительных треугольников или гироскопическим методом (независимо от протяженности подходной штольни). 12.26. Разбивка в натуре продольных осей выработок (сооружений) на прямолинейном участке выполняется одним из следующих способов (рис. 12.9): а) откладыванием от полигонометрических знаков вычисленных величин и смещений от проектной оси; б) разбивкой линии, параллельной проектной оси, путем откладывания угла на полигонометрическом знаке; в) выносом с полигонометрических знаков полярным способом осевых точек на заданных пикетах. Разбивка осей производится с точностью ± 5 мм. Рис. 12.9. Разбивка продольных осей выработок от полигонометрических знаков: 1, 2 и 3 - створные осевые точки 12.27. Во всех случаях разбивок оси должно быть вынесено одновременно не менее трех точек. Створность трех вынесенных точек явится подтверждением правильности разбивки. При каждом уточнении оси все ранее закрепленные точки должны быть тщательно уничтожены. 12.28. Провешивание оси по трем инструментальным точкам производится на расстояние до 10 м на глаз, а свыше 10 м - инструментально. Продольная ось закрепляется не реже чем через 5 м. 12.29. Высотные костыли закрепляются не реже чем через 5 м и определяются по высоте с точностью ± 5 мм. Использование в качестве исходного одного репера не допускается. 12.30. На криволинейных участках сооружений продольная ось закрепляется системой хорд или секущих (рис. 12.10). Отклонения (стрелы прогиба) заданных хорд или секущих от криволинейной оси могут не учитываться, если они не превышают:
5 см - для горных выработок; 2 см - для бетонных работ и для укладки сборных конструкций. Рис. 12.10. Разбивка продольной оси выработки: а - способом хорд и б - способом секущих 12.31. Разбивка околоствольных сооружений (насосная камера, склад взрывматермалов и др.) производится упрощенными способами, с применением графических построений и так называемого «египетского треугольника» (стороны которого кратны числам 3, 4, 5). Такие же способы применяются при разбивке вспомогательных (притоннельных) выработок на основной трассе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|