Б. Разбивки и съемки при разработке калотт, установке кружал и бетонировании сводов
13.06. До начала разработки калотт назначается пикетаж начала и конца каждой калотты с присвоением ей соответствующего порядкового номера. Составляется схема расположения лонгарин калотты и проектных расстояний до них от оси и высотных костылей, а также паспорт крепления кружал, утверждаемый руководством строительства. 13.07. При разработке калотты в ней закрепляются продольная ось, линия горизонта и нормаль к оси. На основе этих данных в соответствии с проектной схемой производится разработка грунта и установка крепления. Перед производством разбивок для установки кружал ось и высотные отметки должны быть повторно проверены от нижнего горизонта. 13.08. На криволинейных участках трассы в калотте закрепляется ломаная линия, отклонения которой от проектной кривой не должны превышать ± 2 см. Для этой цели осевые гвозди на верхняках рам верхней штольни, выставленные по хорде или секущей, смещаются на величины стрел прогиба, рассчитываемые в соответствии с пикетажем точек. Предварительно продольная ось проверяется от нижнего горизонта; все старые гвозди уничтожаются. 13.09. Установка креплений в калоттах на прямых участках сооружения производится перпендикулярно его продольной оси; на криволинейных участках - нормально к оси, т.е. по направлению радиуса кривой. Рис. 13.2. Схема разбивки для установки кружал: R - радиус кружала; h - расстояние от центра кружала (о) до пяты свода (к); 1 - высотный костыль; 2 - штендеры; 3 - линия вспомогательного горизонта; 4 - маркшейдерский гвоздь; 5 - затяжка; 6 - филата; 7 - марчеваны; 8 - верхняк; 9 - клинья; 10 - уровень верха кружал; 11 - рашпаны; 12 - лонгарины; 13 - кружало; 14 - лежаны; 15 - проектный контур обделки тоннеля; 16 - пята свода
13.10. После окончания разработки калотты производится съемка поперечных сечений через 2 - 3 м по пикетажу, от закрепленной продольной оси и высотных костылей. Съемка разработанного профиля поперечного сечения может осуществляться также от кружал радиальными промерами (см. рис. 13.4). 13.11. Для установки кружал по обе стороны калотты закрепляются высотные костыли и отвесы, фиксирующие обрезы кружал (рис. 13.2). 13.12. Изготовление кружал и лекал для бетонирования производится на специальном полке (бойке) с точностью ± 1 см. На кружалах наносятся осевые нарезки и линия высотных костылей, являющихся исходными для установки кружал (рис. 13.3). Рис. 13.3. Разбивка кружал трехрадиусного очертания Рис. 13.4. Проверка установки кружал и съемка контура выработки: 1 - кружало; 2 - унтерцуги; , где h задается в наиболее удобном для измерений месте. 13.13. Установка пят кружал от продольной оси и верха кружал по высоте производится с точностью ± 2 см. Проверка правильности кривизны установленного кружала осуществляется промером от оси на промежуточных уровнях (рис.13.4). Эту проверку можно осуществлять также от хорды сравнением фактических и проектных стрел прогиба. Общая погрешность в установке кружал не должна превышать 4 - 3 см. Величина строительного подъема кружал устанавливается равной толщине опалубки; при значительном горном давлении подъем может быть увеличен. 13.14. Установка кружал для бетонирования сводов на прямых участках осуществляется перпендикулярно продольной оси сооружения, на криволинейных участках - нормально к оси. 13.15. По разбивочным данным определяются только крайние кружала, а промежуточные устанавливаются по шнуру между крайними, уже закрепленными кружалами. 13.16. Проверка и приемка к бетонированию установленных кружал производится только в том случае, если крепление их выполнено в строгом соответствии с паспортом крепления (см. п. 13.06). Уменьшение проектной толщины конструкции не разрешается.
13.17. При бетонировании сводов сооружений определяется пикетаж начала и конца укладываемого бетона с точностью ± 5 см. 13.18. В процессе забивки бетоном замковой части свода на опалубку рекомендуется устанавливать деревянные пробки или скобы для последующего закрепления в них осевых точек. 13.19. Бетонирование сводовой части обделок подземных сооружений может также осуществляться с помощью металлических механизированных опалубок секционного (шарнирноскладывающегося) и сегментного (тюбингового) видов. Один из видов такого рода опалубок показан на рис. 13.5. 13.20. До монтажа опалубки под бетонирование производится укладка рельсов перестановщика с точностыо ± 5 см вплане и бетонирование лент (фундаментов) для установки опорных тюбингов металлической опалубки. Укладка рельсов по высоте определяется запасом «хода руки» перестановщика. Бетонирование лент производится с точностью от 0 до минус 3 см (относительно проектных отметок). 13.21. Установка опорных тюбингов первого кольца производится в плане и по высоте с точностью ± 5 мм. 13.22. Отклонения геометрических элементов смонтированного первого кольца чугунной тюбинговой опалубки должны быть не более: отклонение опорных тюбингов в плане........... ± 10 мм горизонтальная эллиптичность.......................... ± 25» отклонение опорных тюбингов по высоте....... ± 10» отклонение свода по высоте.............................. ± 25» горизонтальное опережение............................... ± 10» вертикальное опережение.................................. ± 10» 13.23. Все последующие смонтированные тюбинговые кольца для бетонирования должны иметь отклонения от проекта не более: отклонение в плане............................................. ± 25 мм горизонтальная эллиптичность.......................... ± 25» отклонение свода по высоте.............................. ± 30» горизонтальное опережение............................... ± 30» вертикальное опережение.................................. ± 30» 13.24. Крепление установленных тюбинговых колец опалубки для бетонирования должно производиться в соответствии с утвержденным паспортом крепления. Рис. 13.5. Тюбинговая металлическая опалубка. Тюбинги: О - опорный; Н - нормальный; С - смежный; К - ключевой (замковый); 1 - точки 2, 4 и 2 ¢, 4 ¢ - установочные, контрольные; 2 - бетонная опорная лента; 3 - проектная подошва верхнего уступа
13.25.От установленных колец опалубки осуществляется профилировка выработки по всему периметру. После снятия опалубки производится съемка поперечных сечений сооружения в соответствии с п. 13.10.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|