Ценообразование в международной торговле
Международная (мировая) цена - это денежное выражение интернациональной стоимости производства. В более практическом плане международная цена - это цена, по которой осуществляются крупные коммерческие раздельные экспортно-импортные операции с оплатой в свободно конвертируемой валюте. Ключевой особенностью международной цены в отличие от внутренней, есть множественность, когда по одному и тому же товару могут устанавливаться разные цены или цена разного уровня. Цены в международной торговле систематизируются по следующим признакам: 1. По направлению товарных потоков: • Экспортная цена - цена, по которой товар реализуется зарубежному контрагенту. 2. По условиям расчетов: • Цена коммерческих сделок - отражает интернациональную цену производства при обычном порядке совершения сделки купли-продажи. • Цена клиринговых расчетов - цена товара, в которой учтены условия и особенности клиринга. Клиринг - система безналичных расчетов за товары и услуги, основанная на зачете взаимных требований и обязанностей. • Цена программ помощи - цена товара, в которой учтены условия и особенности реализации программ помощи. • Трансфертная цена - цена товара, по которой осуществляются внутрикорпоративные сделки. 3. За полнотой учета затрат: • Цена нетто - чистая цена товара на месте его купли-продажи. 4. По характеру реализации: • Оптовая цена - цена товара при продаже его крупными партиями. • Розничная цена - цена товара при продаже его индивидуальному потребителю.
5. По мере фиксации: • Контрактная цена - цена, которая устанавливается в контракте и выражается в валюте страны экспортера, импортера или третьей страны. • Твердая цена (firm, fixed price)- устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит никакой корректировке в течение срока его действия. Твердая цена используется, в основном, при срочных поставках (от 1 до 14 дней), реже при поставках на более длительные сроки. В контракте в этом случае делается запись: “цена твердая, изменению не подлежит”. • Подвижная - фиксируется в момент заключения контракта и может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. • Переменная (sliding price) - цена, которая устанавливается в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в производстве, в период выполнения длительного срочного контракта (промышленное оборудование, строительные объекты, судостроение). • С последующей фиксацией (price to be fixed) - цена по которой в контракте оговариваются условия фиксации и принципы определения ее уровня. • Публикуемая цена - цена, которая сообщается в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. К ним относятся: • Справочная цена - цена товара во внутренней оптовой или внешней торговли промышленно развитых стран, что публикуется в различных изданиях. Справочные цены играют роль отправного пункта, из которого начинается процесс согласования цены при заключении сделки. • Биржевая котировка - цена товара, являющегося объектом биржевой торговли. • Аукционная цена - цена товара, являющегося объектом аукционной торговли и отражает реальные сделки. • Статистическая цена - средняя экспортная цена, на основе данных внешнеторговой статистики путем деления стоимости товара на его количество.
• Цены фактических сделок - цены, выражающие отдельные фактические коммерческие операции. • Цены предложений крупных фирм - начальный уровень цены товара, предложенный продавцом. Базисными условиями во внешнеторговом (базисные условия во внутренней торговле не используются) контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и переход риска случайной гибели или повреждения товара с продавца и покупателя, а также расходов, которые возникают при таких условиях. При составлении текста договора (контракта) субъекты ВЭД имеют право использовать известные международные обычаи, рекомендации международных органов и организаций. Важное значение при заключении договоров (контрактов) имеет обязательное обсуждение вопроса доставки товара (погрузка, разгрузка, страхование, уплата таможенных платежей и т.п.) и момент перехода рисков от продавца к покупателю. Эти базисные условия поставки обусловлены принятыми в международной практике торговыми терминами, систематизированные в унифицированном документе - Международных правилах интерпретации коммерческих терминов (сокращенное название - ИНКОТЕРМС-2010), подготовленные Международной торговой палатой и содержат 11 торговых терминов, объединенных в четыре группы (см. приложение). По условию группы Е обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными после предъявления товара покупателю на своем предприятии. Продавец в данном случае обязан осуществлять погрузку товара на транспортные средства и оплачивать расходы по доставке товара. По условиям группы F обязанности продавца считаются выполненными после того, как он, согласно договору (контракта), передал товар перевозчику. При этом выбирает перевозчика и заключает с ним договор покупатель, а не продавец. Продавец получает от покупателя инструкции относительно того, кому, когда и как передать товар. По условиям группы С продавец обязан оплатить транспортные расходы, связанные с доставкой товара в пункт назначения, однако риск, связанный с доставкой товара, переходит от продавца к покупателю в момент передачи товара перевозчику.
По условиям группы D в обязанности продавца входит доставка товара в страну покупателя. В этот же момент риск, связанный с доставкой товара, переходит от продавца к покупателю. Таким образом, принцип построения ИНКОТЕРМС заключается в том, что с Сторонам внешнеэкономической сделки стоит выбрать базисную условие поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС и привести ее в тексте договора (контракта). Исполнения внешнеторговых договоров (контрактов) связано с большим количеством внешнеторговых операций, оформление которых связано с применением товаросопроводительных документов, документов таможенного оформления и документов финансовых расчетов. Таблица терминов ИНКОТЕРМС-2010
Вопросы для самоконтроля:
Тема 5. Регулирование международной торговли План: 1. Виды государственного регулирования международной торговли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|