Таможенные сборы, их система и виды
1. Адвалорная пошлина - это таможенный налог, который определяется как процент от стоимости товара; • минимальная - применяют к экспортируемым товарам •максимальная - применяют к импорту. 2. Специфическая пошлина - таможенный налог, который определяется в виде тарифа, твердой ставки к количеству, весу, объему, длине товара. Выражается в тарифе, в перечне товара с указанием для каждого из них размера пошлины, взимаемой в процентах или денежной сумме к стоимости 1 единицы товара. 3. Комбинированная пошлина является сочетанием адвалорной и специфической пошлины. 5. Специальная пошлина является таможенным налогом, которым облагается продукция, произведенная на основе соглашения о кооперирования и специализации. 7. Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая взимается с товаров, реализуемых по демпинговым ценам: Ап=Ц х М х З х Д0,
Где: Ц - цена единицы товара; М - объем товара, подлежащего экспорту-импорту; З - ставка адвалорной пошлины; До - коэффициент пересчета СКВ в национальную валюту. Таможенный сбор - это вид таможенных налогов, взимаемый при экспорте-импорте товара и является специальной оплатой обязательных услуг таможенных органов. Таможенные сборы уплачиваются за маркировку товара, их пломбирования, складирования, санитарный осмотр, хранение. Размер таможенных сборов составляет примерно 0,15 % от таможенной стоимости товара (это оптовая цена + страхование + фрахт), в зависимости от условий поставки.
Налоги, которые платят экспортеры: налог на прибыль; вывозная пошлина - облагаются те товары, которые имеют стратегическое значение для страны; пошлину; таможенные сборы; НДС (при осуществлении бартера). Налоги, которые платят импортеры: пошлину; таможенные сборы; НДС; акцизные сборы; налог на прибыль. Единый таможенный тариф Украины основан на единой международной гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Он содержит 21 раздел, где выделено 97 групп товаров, 124 товарные позиции, 5019 товарных позиций. Страхование в системе МЭО Страхование МЭО - форма МЭО, которая предусматривает образование за счет взносов субъектов экономических отношений паевых фондов, необходимых для возмещения потерь, связанных со случайными и стихийными действиями природы и человека. Существуют следующие виды транспортного страхования: КАРГО - страхование груза, подлежащего перевозке. КАСКО - страхование транспортного средства, осуществляющего перевозки груза. В этом случае различают морское, воздушное, сухопутное страхования. Классификация видов страхования: 1. Страхование с ответственностью за все риски. Оно предусматривает полное возмещение всех потерь. 2. Страхование с ответственностью за частичную аварию - частичное возмещение потерь в определенном случае. 3. Страхования без ответственности за повреждение - возмещение только потерь при повреждении, кроме случаев крушения. Подвиды страхования: - по степени ответственности судовладельца; - по степени технического риска; - страхование строительно-монтажных работ; - страхование комплексного оборудования, импортируемого; - страхование экспортных кредитов; - страхование СП. Основные условия страхования: - определение объема страхования, - выбор вида страхования,
- определение субъекта страхования, - определение, в чью пользу осуществляется возмещение. Условия, необходимые для получения страхового возмещения: а) страхователь документально доказывает свой интерес в реализации хозяйственного контракта; в) страхователь документально подтверждает размер претензий по ущербу: - акт осмотра груза аварийным комиссаром; - акт экспертизы груза после страхового случая - документальное обоснование расчета размеров претензий по ущербу. Вопросы для самоконтроля: 1. Виды государственного регулирования международной торговли.
Раздел 3
Тема 6. Международное движение капитала План: 1. Международное движение факторов производства. В рамках мировой экономической системы между национальными рынками и их субъектами складываются разнообразные производственные, торговые, кредитные, валютные, научно-технические и иные отношения. Важной составляющей этих отношений выступает международная инвестиционная деятельность, связанная с вывозом капитала. Капитал является одним из факторов производства - ресурсом, который необходимо израсходовать для изготовления любой продукции. Капитал представляет собой накопленный запас средств в производительной, денежной или товарной формах, необходимый для создания материальных и нематериальных благ и услуг.
Международное движение факторов производства (капитала, ресурсов, рабочей силы) регулируется теми же законами, что и международная торговля товарами: факторы перемещаются в те страны, где за них больше платят (выше процентная ставка, заработная плата, лицензионные платежи и др.). Международное движение капитала - одностороннее перемещение за границу определенной стоимости в товарной или денежной форме с целью получения прибыли или предпринимательской выгоды. Основной причиной экспорта (вывоза) капитала за рубеж является его относительный избыток. Это находит проявление в насыщении внутреннего рынка таким количеством капитала, когда его применение на национальном поприще не приносит прибыли, или ведет к его уменьшению. Поиск сфер прибыльного вложения капитала толкает за пределы национальной экономики. В основе международного движения капитала лежат также процессы интернационализации производства, развитие и углубление международных экономических, политических, культурных и других отношений между странами. Среди других причин вывоза капитала: различия в издержках производства, желание обойти тарифные и нетарифные ограничения, защитить свой капитал от инфляции, непредсказуемости экономической и политической ситуации в стране, стремление на долгий период обеспечить удовлетворение своих экономических, политических и других интересов на территории той или иной страны [12]. С другой стороны, всегда есть страны, в которых ощущается дефицит инвестиционных ресурсов, капитала в денежной форме. Также страны могут стремиться привлечь иностранные технологии в национальное производство, повысить его научно-технический и технологический уровень, осуществить структурную перестройку в направлении экспортноориентированных и высокотехнологичных отраслей. Причиной ввоза капитала может быть и попытки стран решить с помощью иностранного капитала проблемы занятости населения, особенно когда чувствуется напряжение на рынке труда.
Особенно острую потребность в дополнительных ресурсах капитала испытывают развивающиеся страны, страны с переходной экономикой, страны, в которых происходят структурные преобразования. Как правило, в таких странах накопление собственного капитала недостаточно. Следовательно, основной причиной международного движения капитала выступают различия в объеме полученной прибыли, доступе к технологиям и т.д. Наряду с этим действуют и другие факторы, на которых акцентируют внимание различные теории: Теория рыночной власти С.Хаймера - субъект инвестиционной деятельности, который вывозит капитал, руководствуется стремлением доминировать на рынке и достичь рыночной власти. Зарубежное инвестирование осуществляется с целью подавления конкуренции и сохранения контроля над рынком. Практикуются и так называемые “защитные инвестиции” - создание за рубежом производственных мощностей, что является чуть ли не убыточными, с сознательной целью подрыва позиций конкурентов на этих рынках. Теория интернализации - каждая фирма преследует цель минимизации трансакционных издержек (затрат на заключение соглашений). С уменьшением трансакционных издержек операции фирм начинают набирать “внутреннего характера”, то есть происходит интернализация рынков. Цель минимизации трансакций остается основным мотивом перевода деятельности за границу. Концепция конкурентоспособности отрасли - объясняет международное движение капитала усилением конкуренции технологического характера между субъектами рынка капиталов. Концепция технологического накопление рассматривает международное движение капитала как следствие развития технологий, инновационного процесса. Фирма создает новые технологии с целью закрепления контроля и собственности на основе своих специфических технологических преимуществ. Концепция защиты национального суверенитета основывается на том, что рост зарубежных инвестиций в национальной экономике может вызвать уменьшение доли внутреннего производства. Именно поэтому правительства придерживаются политики противодействия расширению влияния стран-экспортеров капитала или регулирования экспорта-импорта капитала. Концепция валютного пространства - главным стимулом перевода производственных мощностей (капитала в материальной форме) за границу является наличие конкурентных преимуществ относительно страны-реципиента. Такие преимущества имеют инвесторы из стран с более сильной валютой, чем валюта стран-реципиентов.
Вывоз капитала - наиболее характерная черта международных экономических процессов ХХ века, когда темпы его роста стали превышать темпы роста международной торговли. В современных условиях увеличивается количество стран, участвующих в иностранных инвестициях. К этому процессу подключаются страны Юго-Восточной Азии, Центральной и Восточной Европы, хотя доля последних в движении иностранных инвестиций остается небольшой. Формы международного движения капитала: • По источникам происхождения - официальный (государственный); частный (негосударственный) капитал. • По характеру использования средств: предпринимательский; ссудный (международный кредит); международная экономическая помощь. • По срокам вывоза капитала: краткосрочный (до одного года); среднесрочный (более одного года); долгосрочный (более 3 лет). • По типу финансовых обязательств: кредитные операции; инвестиционные операции. • По целям использования: прямые инвестиции; портфельные инвестиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|