Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дважды прекрасный новый мир.




Плодотворный нередкий эффект от подобных непосредственных воздействий объясняется дополнительным прорывом в мозг подсознательной информации. Происходит обработка либо поступающих противоречивых для сознания фактов, либо неординарной информации, сформировавшейся в мозгу "самостоятельно" в результате переживания необычных, "экзотических" видений и ощущений, обычно не отмеченных в сознании в виде чётких воспоминаний из-за аффекта или нахождения в состоянии бессознательной эйфории во время таких "сеансов улёта". Творческий же процесс происходит именно в подсознании — мысли именно "рождаются", появляются в сознании сами, как бы и непроизвольно.

Подсознание жизненно необходимо для творческой деятельности. Снижение уровня функционирования подсознания обычно проявляется в виде печально известного мракобесия, обскурантизма или душевной сухости. Сознание не выдерживает противоречия, навязываемого ему неумолимым Миром, уходит от него как от беды, в то время как подсознание, воспитанное снами и грёзами, принимает любое противоречие, как океан принимает айсберг, лишь вершина которого, сверкающая ущербной, но высокомерной логикой всечеловеческого недоумия, находится в сознании. Какое бы ясное, незамутнённое сознание усомнилось в том, что Земля плоская, а Солнце вращается вокруг Земли?! Это же — ясные и очевидные факты! Кстати, до сих пор существуют и процветают сторонники теории плоской Земли.

Всяческие беды, переживания, негативный жизненный опыт также обогащают подсознание. Это весьма способствует низкоинтеллектуальной, чаще — художественной творческой деятельности, в которой важен яркий факт, необычный мазок, отражение чего-то паранормального. Поэтому неудивительно такое обилие среди деятелей искусства индивидов, ранее пострадавших тем или иным образом, — побывавших в несчастьях, некогда претерпевших: "мотавших сроки" или просто сильно битых органами "охраны культуры и нравственности", а также — физически ущербных, откровенных уродов. Немало там и экзальтированных творцов с искусственно (чаще внутривенно) обогащаемым, но неадекватным подсознанием, непригодным ни для чего, за исключением стихов и музыки, да и то ненадолго, такие "любимцы богов" и любители "немедленного рая" (наркотиков) долго не живут.

Следует добавить, об этом уже говорилось, что Мир, который мы видим, совсем не такой, на самом деле он — бесцветен, невидим. "Картинка" же, которую мы имеем перед глазами, есть не что иное, как наиболее адекватная галлюцинация, которую вырабатывают алкалоидные и опиатные нейроструктуры мозга (лишь недавно открытые учёными). У разных животных, понятно, эти "рабочие" картины Мира совершенно различны, и все они тоже весьма далеки от реальности. Эндогенные морфины (эндорфины — "убийцы боли"), алкалоиды и опиаты — именно эти, вырабатываемые самим организмом, вещества представляют нам Мир в том виде, который мы самоуверенно, но всё же ошибочно, считаем соответствующим действительности. У человека, конечно же, в сравнении со всеми животными, самое "широкоформатное" и информативное видение мира, хотя во многих частностях животные воспринимают его шире и глубже.

Мы как-то реагируем лишь на малые части электромагнитного и акустического спектров. Мы не слышим ультразвука, в отличие, например, от собак. Разрешающая способность нашего зрения попросту ничтожна, мы и видим тоже очень "мало". Одна немка, у которой эта способность была несколько гипертрофированна, не могла смотреть телевизор, ибо различала точки, из которых составляется изображение на кинескопе. Аборигены Австралии видят мелькающие кинокадры, а не кинофильм.

Если бы, предположим, степень выработки алкалоидов организмом была столь же завышена (по аналогии с упомянутым ранее японским солдатом — "крахмальным алкоголиком"), то люди были бы более "пьяными". При этом бы, как у это и бывает при "вульгарном" опьянении, наблюдаемые предметы в глазах людей двоились, а при приближении к ним, они сливались в один.

И тогда философы такого "нового, дважды прекрасного мира" говорили бы, что люди видят якобы "простую вещь" и "вещь в себе" (её истинную суть), последняя внешне, на расстоянии неотличима от просто "вещи", но при попытке рассмотреть её поближе она исчезает. Теологи говорили бы о греховности человека, поэтому в наказание "второй, горний мир" от него ускользает. Оккультисты же пытались бы проникать в этот второй, двоящийся, ускользающий мир, дополнительно напиваясь или принимая наркотики. Некоторые же из них, в пику первым, нюхали бы нашатырный спирт, тем самым "протрезвлялись" и видели только один предмет, поэтому все считали бы их деградантами-токсикоманами.

Гении одной роли.

В данном контексте примечательно то, что слава, успех в искусстве воздействуют на организм, подобно алкоголю и наркотикам. Имеется в виду непомерно большая слава или чрезмерное упоение не слишком большой популярностью, типа "гениев одной ночи" — авторов одной песни, одной книги, актёров одной-единственной роли в фильме: — Вы что, собаки, не видите, что перед вами сам Захариабашидзе?! Дайте пройти, сволочи, вне очереди на фуникулёр! — (это действительный случай, но фамилия и текст слегка изменены, "преувеличены").

Аналогия в этом сходстве имеет глубинный характер, различаясь лишь внешними проявлениями и второстепенными факторами. Овации, почести, получение букетов и раздача автографов стимулируют зоны удовольствия, вырабатывающие вышеупомянутые эндогенные морфины, алкалоиды и опиаты, заменяя тем самым рюмки и шприцы.

Опьянение славой, упоение успехом действуют на организм (особенно на хищный) наиболее эффективно, даже сильнее классической водки, ибо они действуют напрямую, непосредственно, минуя предостерегающие механизмы, расположенные в бренных частях организма — типа возникновения рвотного рефлекса на ранней стадии алкоголизма. Этот "кайф славы" похож на прямой, или открытый "интеллектуально-эмоциональный массаж" зон удовольствия мозга, при котором "вульгарный" желудок минуется, попросту не требуется.

Но в итоге механизмы выработки этих самых алкалоидов, морфинов и опиатов, грубо говоря, изнашиваются. Довольствоваться малым — это не что иное, как щадящий режим для них. И если они разрушаются, то начинается процесс, полностью аналогичный негативным сдвигам в организме при алкоголизме развитой второй стадии, а то и запущенной третьей — "ветеранской". Если долго не хвалят критики (или не ругают, что одно и то же), то возникает типичный абстинентный синдром. Именно здесь можно увидеть как происходит непосредственное слияние воздействия искусства и алкоголя на организм. Дело в том, что абстинентный синдром художественный, "похмелье от искусства" успешно устраняется (прямо-таки "лечится"!) именно алкоголем. И такое "самолечение", ни для кого не секрет, весьма распространено среди "покалеченных" Великим Искусством индивидов.

Толерантность, привыкание к славе проявляется точно так же как и в алкогольном варианте — в полной утрате чувства меры и постоянного требования всё больших количеств хвалы, "доз" почестей, порций лести, облаков фимиама. Если алкоголь, в качестве компенсатора, на этой стадии интоксикации организма славой не используется, то возникают невротические последствия в весьма серьёзных своих проявлениях: от капризности и истеричности с разбиванием дорогих китайских ваз (Сара Бернар, Элизабет Тейлор) до драчливости и эпатажных выходок на грани уголовного фола и по за гранью (Сергей Захаров, Георгий Юматов). Неким слабым утешением здесь могут явиться аналоги безалкогольных суррогатов, типа поисков поклонников любого пошиба или самообслуживание — покупка самому себе пышных букетов цветов, наём шумных клакеров.

Следует отметить, что неизбалованность славой, успехом и достатком приносит творческой личности в определённых случаях много позитивного. Например, становится понятным прочный и даже закономерный успех в искусстве деятеля, в начале творческого пути не признанного, обшиканного и освистанного в своём дебюте. Такой нередко будущий отечественный классик карабкается постепенно, работает до седьмого пота — это, по большей части, диффузники "упрямого", "подагрического" типа. Кропотливо приближает он свой более поздний, зато более основательный успехтриумф, после чего пополняет мрачную когорту гонителей молодых, действуя так же упрямо и настойчиво Такому надёжному продвижению к высотам мастерства в немалой степени способствуют какие-либо имеющиеся физиологические и психологические изъяны, вызывающие "комплекс неполноценности". Всё это в общих чертах совпадает с той ситуацией, когда человек в молодости не пьёт, не курит, и в таком случае он позже становится алкоголиком, удивляя собутыльников прекрасной "формой" в час своего "триумфа".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...