Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патологическая любовь к сыну, психологический симбиоз. 2 глава

Миранда: Я беременна… От Стива…

Сара: Это произошло на благотворительной акции?

Миранда: Да…

Сара: Что ты будешь делать?

Миранда отводит взгляд от Шарлотты…

Шарлотта возмущенно: Ты не собираешься оставить ребенка?!!!

Керри: Девочки, перестаньте…

Миранда: Ребенок не входил в мои планы… Мне ужасно неловко говорить тебе об этом…

Шарлотта: Хорошо! Я уйду…

Миранда: Нет!

Шарлотта: А вы продолжайте увлекательную беседу об абортах!

Керри: Сядь на место…

Миранда начинает плакать.

Керри: Не обижайся на нее, она сейчас зациклена на ребенке…

Миранда: Я в ее глазах какая-то…

Сара: Перестань! Ситуация неприятная, но с кем не бывает? Мы все через это прошли…

Миранда: Я нет!

Сара: А у меня было два аборта. Керри, а у тебя?

Керри: Один… официант из кафе «Парадиз», мне тогда было 22 года…

 

В данной киноцитате Сара имела аборты и «полностью оправдывала себя», уверенная, что поступила абсолютно правильно, поэтому однозначно поддержала Миранду в решении прервать беременность и стала защищать ее от Шарлотты. Керри «сожалела об аборте, но оправдывала себя», и была более мягкой в общении с Мирандой, не отговаривала от аборта, но и не акцентировала на нем внимание, до последнего момента, уже сидя перед абортарием, говорила о том, что можно уйти, советовала рассказать о беременности отцу ребенка. Шарлотта же открыто осудила подругу, поскольку столкнувшись с проблемой бесплодия, расценивала беременность исключительно как чудо и подарок для женщины. Шарлотта отказалась разговаривать с Мирандой из-за того, что та решила убить ребенка.

 

В абортарий вместе с Мирандой пошла Керри.

Миранда: А это больно?

Керри: Не очень.. Скорее неприятно…

Миранда: А после?.. Как долго организм восстанавливается?

Керри: Лучше… спроси об этом у врача…

Миранда: А ты как долго восстанавливалась?

Керри: Еще не восстановилась…

Миранда: Я ведь все делаю правильно?

Керри: Я не могу советовать…

Миранда: Как ты думаешь?!

Керри: А ты?

Миранда: А ты?

Керри: Еще по одному кругу?

Миранда: У Шарлотты всего 15% шансов, а она так старается… А что если и я проснусь в 43 и пойму, что у меня отказал последний яичник, и я не смогу иметь детей…Это случилось вопреки всему! Моя глупая яйцеклетка каким-то образом встретилась с его глупым сперматозоидом… Боже мой, Керри… Это мой ребенок… Чего я жду?!

Керри: Хочешь, уйдем отсюда?

Миранда: Нет… Я не могу рожать ребенка… Я даже с трудом нашла время для аборта…

В это время Миранду вызвали в кабинет на аборт. Но она не смогла сделать это и сохранила беременность. В итоге родился сын Бреди, а отец ребенка Стив стал ее мужем.***

 

Для психолога и социального работника, работающего с беременной при кризисной беременности, важно в самом начале понять, на скольких друзей, знакомых беременная может рассчитывать. Есть такое понятие как «социальная изоляция», когда человек в силу жизненных обстоятельств или особенностей характера не имеет друзей или просто приятельских отношений. Такая женщина в трудный период беременности остается абсолютно одна, ей некому поплакаться, пожаловаться, получить поддержку. В такой ситуации может оказаться женщина, которая всегда фиксировалась только на мужчине, ради него забросила всех подруг, по сути, жила только им одним. И если теперь из-за беременности он ее оставил, то женщина оказывается в психологическом вакууме, пустоте. В такой ситуации может оказаться женщина с робким характером, стеснительная, малоконтактная, которая не привыкла делиться своими переживаниями с посторонними, не умеет просить и принимать помощь. Такие женщины остро нуждаются в появлении друзей во время беременности для того, чтобы сохранить в норме свое психическое здоровье. Сотрудники кризисных центров, сопровождающий психолог часто становятся для них теми самыми подругами. Выходом и хорошим решением часто становится закрепление такой беременной за женщиной-волонтером, которая становится мамой-подругой, душевным советчиком.

 


5.2. Врач-гинеколог.

 

Как и любой человек, врач может демонстрировать

5 видов реакций на беременность женщины:

 

1) Категорично против рождения (активно навязывают свою позицию, манипулируют, угрожают, оказывают давление), чтобы сделали аборт.

*** Фильм-финалист II кинофестиваля короткометражных фильмов Семья России. 2005 год. Автор: Руднев Денис Юрьевич, г. Москва. Номинация «Радость материнства», фильм «Елена». Цитата из интервью с героиней многодетной мамой Еленой: «Так получилось, что первого сына я родила, мне еще 17 не было. То, что было с родственниками, такой был прессинг – мощнейший. И со стороны врачей. Есть у нас тетенька, называется подростковый гинеколог. Изо всех сил заботится, чтобы таких беременностей не было. Вместо того, чтобы защищать… вот в таком возрасте, первый аборт… Нет, вот она сказала, что в таком возрасте роды в 4 раза опаснее аборта! Откуда она взяла такую цифру, и с чего она вдруг такое сказала?.. На приеме я у нее была полчаса, 5 минут она меня в конце смотрела, а 25 минут она на меня кричала, слышали все в коридоре… То есть крик был страшный, совершенно… Она дергала меня за юбку: «Ты еще из этой юбки своему ребенку перешивать будешь!». А я стою, мне 16 лет, я вся пятнами покрылась, стою и про себя думаю: «Ну, и что, и перешью». То есть как бы совершенно у меня даже и мысли не было делать аборт….». Это очень хороший светлый 10-минутный фильм, где героиня рассказывает о рождении каждого своего ребенка, о трудностях во взаимоотношениях со врачами, о радости материнства. Фильм есть в свободном доступе в интернете, в социальной сети «Вконтакте» и других.***

 

2) Больше склоняются к аборту, но мягко высказывают свою позицию, отдают право решить самой беременной и отцу ребенка. Почему врач может настаивать на аборте? Могут влиять ценностные ориентации врача, личный опыт врача как женщины (делала ли она сама аборты, счастлив ли ее брак, ее отношение к мужчинам, количество собственных детей), ее субъективная оценка ситуации беременности (когда лично ей кажется, что женщине рожать не стоит). Может вспомниться негативный опыт из практики врача, когда похожая история закончилась плохо (например, женщина впоследствии отказалась от ребенка), негативные стереотипы врача об определенных группах беременных (например, многодетные семьи, студентки, несовершеннолетние), личная неприязнь к беременной. При сложном течении беременности, при собственном низком профессиональном уровне врач может настойчиво предлагать аборт из-за желания перестраховаться, снять с себя ответственность за последствия наблюдения за беременностью. При этом доктор как человек может поддаваться на давление начальства (в основном в тех врачебных коллективах, где очень строго ругают за статистику выявленных и «неликвидированных» патологий беременности, самопроизвольных абортов (выкидышей)). В отдельных случаях врач может видеть финансовую выгоду в совершении абортов, но это касается только платных абортариев.

Все-таки хочется отметить, что в обычных гинекологиях отношение врача к аборту в основной своей массе определяется ценностными ориентациями, уровнем религиозного сознания, личностными характеристиками доктора и обстоятельствами его частной семейной жизни.

*** Случай из практики. Надежда, 53 года:«С младшей дочкой у меня была такая история. Это был второй брак. От первого у меня уже был взрослый сын. У второго мужа не было детей, поэтому мы решили родить. Эта беременность была желанной, запланированной. Мне тогда было 38 лет. Я пришла в женскую консультацию, чтобы встать на учет по беременности. Врач посмотрела меня, подтвердила, что беременность наступила, а потом поворачивается к медсестре и говорит, чтобы та выписывала направление на аборт. Я дар речи потеряла. Я ведь ни слова про аборт не сказала. Я прямо вскричала: «Какой аборт? Вы что? Я буду рожать!». Врач так равнодушно протянула, что ну, раз рожать, то давайте заводить карту беременной.

Я так понимаю, что гинеколог просто посмотрела на мой возраст на карте и решила, что я точно рожать не стану. Так у меня была желанная беременность! А если бы на моем месте оказалась женщина, которая колебалась – сохранять ей беременность или нет, а здесь вдруг врач так уверенно говорит про аборт, уже и направление выписывает… естественно, это могло вполне подтолкнуть к негативному решению».***

 

3) Отстранились от решения, нейтрально относятся, безразличные фразы.

4) Больше склоняются к рождению ребенка. Но мягко высказывают свою позицию, отдают право решить самой беременной и отцу ребенка.

5) Категорично за рождение ребенка (активно высказывают свою позицию, уговаривают, обещают помочь, настаивают), чтобы ребенок родился.

*** Случай из практики. Я работала психологом в женской консультации. Во время пересменка одна из врачей-гинекологов с радостным видом вошла в ординаторскую: «А я сейчас отговорила девчонку от аборта. Пришла студентка делать аборт. Я ее спрашиваю, почему она так решила. Она говорит, что, мол, и она, и отец ребенка еще учатся. Что рано… А я ей говорю, родить ты должна в июле. Спокойно сдашь сессию в июне. С большим животом тебя будут жалеть и меньше мучить на экзаменах. Летом спокойно родишь, а сентября переходи на заочное и сиди с ребеночком. Потом спрашиваю – а с деньгами и жильем как? Она отвечает, что все хорошо. Большая квартира, денег достаточно. Парень подрабатывает. Вот и отлично – я говорю. А мальчик твой здесь? Она говорит – да. Я выхожу с ней в коридор. Парень такой симпатичный, приятный на вид. Я ему говорю: «Мы оставили ребеночка. В июле будем рожать». Он так заулыбался, обрадовался. А я продолжаю: «Завтра идете в ЗАГС, подаете документы на свадьбу, а потом ко мне - покажите листочек, что были в ЗАГСе, и я выпишу направление на анализы. У него лицо так вытянулось, а девчонка стоит - улабааается.». Все врачи посмеялись, поддержали коллегу, с пересменка уходили в приподнятом настроении. А та пара действительно поженилась и родила девочку.***

 

Мы уже говорили с вами о том, что позиция врача-гинеколога относится к сфере экспертного влияния, поэтому те факты и доводы, которые врач будет говорить пациентке, будут восприниматься ею не как личное мнение одного человека, а как мнение всей медицинской науки в целом. Конечно, степень того, насколько беременная примет или отвергнет мнение врача, зависит от личностных характеристик самой женщины. Так, женщины, владеющие большим набором знаний в области беременности, уверенные в себе, с четко сформированными ценностями семьи и деторождения, вряд ли станут всерьез воспринимать аргументы врача в пользу аборта, скорее они будут просто злиться и испытывать огорчение от того, что им приходится сталкиваться с таким отношением к своей беременности. А вот женщины ведомые, конформные, неуверенные, находящиеся в сомнениях и на распутье, могут оказаться под серьезным влиянием экспертного мнения конкретного доктора.

 

Врач и аборт – юридические аспекты.

 

1. Столкновение «права женщины» и «свободы врача».

М.Ю.Бакулин так описывает противоречия и взаимоисключения, существующие в современном законодательстве, относительно вопроса аборта в медицинской практике: «Чисто законодательно проблема абортов решается как конституционное столкновение права и свободы: женщина имеет право убить своего младенчика, а врач свободен отказаться делать аборт, если это противоречит его моральным или религиозным взглядам. Статья 17 гласит: Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. То есть, если право женщины сделать аборт сталкивается со свободой совести верующего гинеколога, то женщина должна найти доктора, который добровольно не откажется произвести аборт. И если даже конституционная обязанность - долг службы в Армии, в соответствии с п.3 ст.59, если она противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина, - заменяется альтернативной гражданской службой. То, по аналогии, аборт - тем более! - должен быть исключен из практики верующего врача, или, на крайний случай, заменен дополнительной работой. И подчеркнем, что по существующему законодательству никто не имеет права уволить врача с работы, если по своим убеждениям он отказывается делать аборты». [14]

Церковная общественность неоднократно предпринимала попытки стимулировать принятие закона о праве врача отказаться от аборта по религиозным и этическим принципам.

*** Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Утверждено на заседании Совета 28 июня 2001 г.:«В "Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви", важнейшего итогового документа Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года, содержится обращение, призывающее признать за врачом право отказаться от совершения аборта: " Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта".

На сегодняшний день ситуация в здравоохранении сложилась таким образом, что врачу, работающему в гинекологическом стационаре и даже в женской консультации приходится выбирать: уйти с работы или совершать поступки, противоречащие собственным убеждениям. Вопрос о праве врача отказаться от производства аборта по религиозным и этическим соображениям относится к такому же соблюдению личных прав граждан, как свобода совести. Конституция РФ гласит: " Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними " (Статья 28).

На деле же повсеместно происходит дискриминация по религиозному принципу. Врачи, отказывающиеся от совершения абортов, подвергаются административному давлению, их вынуждают увольняться с работы. А поскольку аборты производятся практически во всех акушерско-гинекологических учреждениях, то уходить такому врачу некуда. Отношение к данной проблеме в каждом случае зависит от личных пристрастий администрации лечебного учреждения, что противоречит принципам правового устройства общества. Закон должен гарантировать человеку его права, а не личные отношения с администрацией.

Учитывая многочисленные обращения православных врачей-гинекологов, чьи права нарушаются, Совет считает, что необходимы законодательные гарантии того, что в случае отказа производить аборт или выписывать направление на него, любой медицинский работник, участвующий в процедуре прерывания беременности, а также учащийся медицинского учебного заведения, не будет подвергаться дискриминации и что ему будет гарантировано сохранение рабочего (учебного) места.

При этом мы подчеркиваем, что утвержденное в законе право врача отказаться от аборта зафиксировано в Декларации Осло о медицинских абортах, п. 6: “ Если личные убеждения не позволяют врачу рекомендовать или сделать медицинский аборт, он должен перепоручить пациентку компетентному коллеге ” (принята 24-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Осло, Норвегия, август 1983, дополнена 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, ноябрь 1983).

Мы просим Государственную Думу учесть официальное мнение Русской Православной Церкви, выраженное в Социальной Концепции РПЦ, и привести Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан в отношении свободы отказа от аборта в соответствие со статьей 28 Конституции РФ».***

 

Руководители медицинских учреждений в ответ говорят о том, что пока женщинам законодательно гарантируется право на аборт, руководству медицинских учреждений крайне трудно соблюдать «свободу» врача в этом вопросе. Например, в лечебных учреждениях общего профиля (таковой в частности является больница, принимающая пациентов по скорой), бывают ситуации, когда женщину привозят после криминального аборта или после медикаментозного аборта, когда ребенок удален не полностью, и врачу приходится ее «доскабливать» (удалять останки ребенка для предотвращения развития воспаления). В эти же учреждения могут давать направления на аборт по медицинским показаниям, например, в случае угрозы жизни женщины. И если гипотетически представить, что все врачи смены откажутся по религиозным воззрениям делать ей аборт, то женщина может умереть, и ответственность (уголовная) ляжет на руководство больницы и на самих врачей, так как ей обязаны были оказать экстренную медицинскую помощь.

***Отдельной трудностью руководство лечебных учреждений называют наличие многих конфессий и невозможность государства учесть все желания всех. Так главврач Бродер Аркадий Израилевич в своем интервью М.Ю. Бакулину рассказывает следующее: « У нас есть доктора из "Свидетелей Иеговы", они запрещают переливание крови. И сложно представить себя на месте, например, пациента, если вдруг принимающие его в больнице врачи отказывают в переливании крови, хотя это жизненно необходимо.Представьте, вас привезут сюда, вас встречает дружный строй врачей, которые говорят: "Мы по религиозным побуждениям кровь переливать не будем, это мы делать не будем, то мы делать не будем..." Как здесь быть?»[14]***

 

2. Перспективы и возможные решения.

Выходов из этой ситуации, если оставить всё так, как есть, не существует. Поэтому эксперты предлагают в качестве наиболее перспективного следующее развитие событий:

1. Создание контрактной системы работы родовспомогательных учреждений. В настоящее время аборты в основном производятся на территории родильных домов, что превращается в безумное столкновение жизни и смерти, когда в одних и тех же стенах, исходя из желания матери, за жизнь ребенка может бороться бригада врачей, а затем та же бригада – убивать. Чтобы выйти из этого замкнутого круга предлагается заключение договоров родильных домов с министерством здравоохранения (упрощенное объяснение), где будет прописано, что роддома и женские консультации не должны оказывать услуги по прерыванию беременностей. Ряд главврачей уже сейчас говорит о том, что если бы была возможность, то они бы с удовольствием отказались от необходимости выполнять аборты.

2. А для реализации «права женщины на аборт» предполагается создание отдельных абортариев, для того чтобы вынести из структуры роддомов и женских консультаций. Это выполняет сразу 2 цели: разделение понятия жизнь и смерть, и возможность врачам не делать то, что противоречит их взглядам.

На сегодняшний момент подобных указов нет, поэтому врачи и акушеры, которые не желают быть причастными к аборту стараются выбрать такие места работы, где в их обязанности не будет входить взаимодействие с абортами.

 

3. Частные медицинские клиники:

Основной доход врачей в таких клиниках – это аборты, в том числе аборты после 12 недель, когда аборты уже запрещены. Врачи объясняют это помощью беременным женщинам, а в частных беседах говорят о желании заработать. По закону аборты по желанию женщины разрешены только на сроке до 12 недель, а прерывание беременности на более поздних сроках являются преступлением, но, тем не менее, они происходят повсеместно и открыто.

*** Отрывок из телепередачи "Специальный корреспондент" телеканала "Россия" от 25.10.2009. Тема - "Аборты". Фильм Аркадия Мамонтова: « В интернете очень просто найти объявление о том, где и за сколько делают аборты. Мы купили справку о беременности и стали договариваться об операции.

- Медицинский центр. Здравствуйте!

- Алло, здравствуйте. Мне вот аборт нужно сделать. У вас можно?

- А какой срок у вас?

- 15, я так думаю….

- Ну, это будет стоить у нас 6000…

- Да, а вот скажите, если у меня допустим УЗИ есть, можно просто на консультацию прийти к врачу, поговорить о рисках там…

- да, ради Бога, конечно… Но это 1000 рублей будет стоить…

- Так, хорошо…

- То есть вы приезжаете, мы делаем ультразвук, посмотрит врач гинеколог, проконсультирует вас. Стоит вообще брать вас. Это же не только вы выбираете врача! Это врач решает вообще взять или не взять, потому что аборт вообще по закону до 11 -12 недель….

- а почему?

- потому что… вот вы думаете как? Я буду выбирать врача… А вы не задумываетесь про то, что по закону, по за-ко-ну вы уже опоздали, это считается уже криминальный аборт. То есть вас не по месту жительства, ни в одной государственной поликлинике вас уже не примут. То есть если вам помогут, то будут помогать только частные центры.

- А получается, вы закон нарушаете таким образом?

- Ну, а вы не нарушаете? Если узнают, что вы на таком сроке сделаете аборт, то вас могут посадить за это.

- не врача? Меня?

- и вас тоже, конечно!

- вместе будем сидеть….

- Мы, конечно, делаем. Мы делаем до 20 недель, но надо… Мы ж помогаем… Но мы хорошо делаем, мы 12 лет работаем, у нас врачи все женщины, все в стационарах работают, с большим стажем. Но прежде, чем что-то делать, надо во-первых посмотреть…. Понимаете, да?

- Ну, то есть опыт есть.. И на таких сроках…

- Конечно, да… у нас очень хорошие врачи, мы делаем до 22 недель. Мы можем качественно гарантировать, что у вас не будет осложнений, что у вас потом будут дети, что у вас потом все будет хорошо, все чисто… Понимаете, да?

- То есть даже такое можете дать, что у меня дети будут?

- Да, мы можем гарантировать, что у вас без осложнений все пройдет. Но решать о том, прерывать или сохранять беременность, это уже решает женщина на месте, для себя сама….»

Далее в передаче подставная женщина со скрытой камерой идет в данную частную медицинскую клинику, которая оказывается расположенной на территории вагоностроительного завода. Ведущий комментирует, что «в этих центрах обманываю», так как аборт – это операция, которая делается врачом вслепую, аборт – это всегда гормональный удар по организму, а прерывание на таком сроке всегда несет огромную опасность для жизни и здоровья «матери» (от бесплодия до смерти). В интернете и прессе можно найти истории о смертельных исходах подобных абортов, при этом руководство клиник так обставляет всю ситуацию, чтобы снять с себя всякую ответственность. В клинике происходят еще более вопиющие вещи: женщину принимают при отсутствии паспорта, предлагая вписать в анкету вымышленное имя. Далее во время приема врач открыто говорит женщине о том, что это преступление, что риск огромный, что ребенок уже живой и все чувствует, ему больно, но на коммерческой основе они сделают аборт. Про себя врач говорит, что она к этому относится нейтрально, что ей приходится это делать в силу жизненных обстоятельств. Передача очень сильная и говорит сама за себя, настоятельно рекомендуем для просмотра, она есть в открытом доступе в интернете, в частности, в социальной сети «ВКонтакте».***

 

Законодательство. Согласно Уголовному кодексу РФ (ст. 123) производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до 240 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет. Однако если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжкого вреда её здоровью, виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Получается, что есть закон за совершение криминального аборта – лицом, не имеющим медицинского образования. Но нет четкого закона, предусматривающего наказание за совершение аборта после 12 недель беременности. Поэтому милиция этими абортариями особенно и не интересуется.

 


Организация предабортного консультирования:

В настоящее время женщина, обратившись к гинекологу за абортом, сразу получает это направление. Врач не может проводить с женщиной подобные беседы из-за отсутствия времени и соответствующих навыков и знаний. Для наглядности представим это в виде схемы (Источник проект «Ты не одна» [155]):

Подобный подход лишает женщину возможности еще раз обдумать свое решение и получить помощь для рождения ребенка. К сожалению, данная схема продолжает работать в большинстве медицинских учреждений страны. Но кто такой врач? Это человек с медицинским образованием, у которого нет знаний в области психологии человека, нет опыта и знаний психологического консультирования, нет ресурсов (материальных, вещевых, выхода на юриста, социального работника), которые бы позволили предложить беременной определенную помощь в случае действительно трудной ситуации.

Мы в предыдущих главах разбирали схему консультирования женщины в ситуации репродуктивного выбора – это длительный процесс. Первая консультация может длиться 1,5 -2 часа, и одной консультации часто оказывается недостаточно. Психолог должен обладать опытом в консультировании, чтобы помочь женщине разобраться в клубке внутренних противоречий, раздирающих ее сомнениями.

На сегодняшний день по установленным Минздравом нормам консультативный прием одной пациентки составляет 12 мин, тогда как времени, необходимого для консультирования таких женщин, требуется значительно больше. Естественно доктора превышают эту норму, так как этого времени не достаточно, чтобы осмотреть пациентку и вникнуть в ее ситуацию, а затем еще сделать ряд записей в медицинской карте.

В функции врача не входит выяснение обстоятельств жизни женщины, мотивов ее решения: врач этого и не умеет делать, и ему не за это платят зарплату. Врач имеет право говорить о медицинском состоянии проблемы. Объяснить процедуру аборта, его последствия. И все. Рассуждать о том, «на что ты будешь кормить ребенка», «как ты дашь ему образование…» не входит в компетенцию врача. Поэтому те врачи, которые оказывают негативное давление на беременную, нарушают свои профессиональные границы. Те же врачи, что пытаются удержать женщину от аборта, выполняя такой пункт законодательства, как «информированное согласие пациента на хирургическое вмешательство», ощущают явную нехватку знаний и времени для глубокой беседы с женщиной. К тому же такое вживание в личную проблему каждого пациента в итоге может привести к профессиональному выгоранию врача.

 


Правильная схема должна быть такой:

Механизм взаимодействия заключается в следующем: прежде чем выдать женщине направление на прерывание беременности, врач акушер-гинеколог направляет ее на консультацию к психологу.

Как отмечают создатели программы «Ты не одна»: «Опыт работы психологов показал, что причины, толкающие женщину на прерывание беременности, преимущественно носят психологический характер. Лишь в некоторых случаях жизненная ситуация в связи с рождением ребенка действительно стала бы критической. Ситуация незапланированной беременности для большинства женщин является стрессогенным фактором, а в стрессовом состоянии человеку очень сложно сделать осознанный выбор. Доабортное психологическое консультирование – это не давление или убеждение, а оказание квалифицированной психологической помощи женщинам в кризисной ситуации. Эффективность измеряется не только количеством женщин, вставших на учет после психологической консультации. Само появление психолога меняет отношение врачей к проблеме прерывания беременности, происходит переоценка своей роли в механизме принятия женщиной решения о прерывании/сохранении беременности.» [155]

Если на прием ко врачу приходит женщина, сомневающаяся рожать или нет, то врач выписывает ей направление на консультацию к специалисту в кабинет предабортного консультирования, где с ней спокойно столько, сколько нужно времени разбирают все особенности ее жизненной ситуации, предлагают помощь, рассказывают про внутриутробное развитие и процедуру аборта. Женщина расписывается в специальном бланке, что она прошла данную беседу. После этого через 1-2 дня она идет снова ко врачу с решением – либо брать направление на аборт, либо вставать на учет по беременности. Очень важно выдержать этот промежуток в 1-2 дня, так как это позволяет эмоциям успокоиться, за это время можно через центр помощи уже получить определенную поддержку, возможна семейная консультация, беседа с отцом ребенка – словом все, что необходимо в данной ситуации. При такой схеме с врача снимается эта нагрузка по участию в принятии женщиной решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...