Анализ эффективности фандрейзинга
Он должен давать ответ на три основных вопроса. Во-первых, насколько поставленные цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность поставленных целей). Во-вторых, насколько полученные. результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании). И, в-третьих, насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени) на получение этого результата. Такой анализ возможен только при налаженной системе учета. Картина эффективности (результативности и экономичности) проведенной кампании предполагает наличие таких данных, как: количество обращений с предложениями о поддержке; количество положительных ответов; сумма полученных средств; доля или процент положительных ответов от общего числа запросов; средняя сумма поддержки; доход, полученный на единицу (или сотню) запросов, одного работника и т. п. Из анализа этих показателей по каждой группе доноров можно сделать вывод о том, насколько перспективно дальнейшее сотрудничество с ним. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
3.4 ■■••■■ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ К организационным документам относятся, прежде всего, уставы, положения, договоры и должностные инструкции. Литература, содержащая практические рекомендации и образцы типовых уставов и положений, в настоящее время достаточно обширна и доступна широкому читателю — настолько, что вряд ли целесообразно рассматривать подробно эти вопросы в данной работе. Особенно это касается различных договоров. Поэтому представляется целесообразным лишь обратить внимание на основные требования к содержанию устава (положения) и несколько подробнее остановиться на составлении должностных инструкций.
Устав (положение) является важнейшим организационным документом, регламентирующим всю деятельность фирмы. В его содержании должен содержаться четкий и ясный ответ на следующие вопросы (каждому из которых соответствует раздел устава): • Общие положения — в которых указывается наиме • Цели и задачи деятельности фирмы. • Направления и основные формы деятельности. • Учредители (или членство). • Имущество, учет и отчетность. • Управление, включая руководящие органы, порядок • Контроль (внешний и внутренний) за деятельностью • Финансирование (источники средств, порядок их учета • Внешнеэкономическая деятельность (в случае ее осу • Организация труда и заработной платы. • Порядок реорганизации и ликвидации организации. 3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5-1185 III Должностная инструкция содержит следующие разделы: 1. Общие положения, в том числе: • назначение должности; • требования к квалификации (уровень и вид образова • специальные требования (знание иностранных язы
2. Порядок назначения на должность и порядок осво 3. Обязанности — конкретные должностные задачи, 4. Права, предоставляемые работнику для выполне
5. Ответственность (за что, какая и перед кем). фирмы, с ее содержанием должен быть под расписку ознакомлен каждый конкретный работник, заступающий на эту должность. Должностная инструкция может уточняться и пересматриваться по мере необходимости. В трудовых отношениях должностная инструкция может использоваться различно. Во-первых, как самостоятельный документ — обычно в условиях бессрочного трудового найма, характерного для бюджетных организаций. Во-вторых, как приложение к трудовому контракту (трудовому соглашению, договору подряда на исполнение конкретных должностных функций). В-третьих, должностная инструкция может быть введена в непосредственное содержание трудового договора.
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ МАРКЕТИНГ -4" МАРКЕТИНГ 5* 4.1 МАРКЕТИНГ И КУЛЬТУРА Маркетинг — теория и практика менеджмента в соответствии с ситуацией на рынке и влияния на эту ситуацию. Иными словами, маркетинг есть определение поведения фирмы в соответствии с рынком. Он включает в себя осознание мотивации потребителя и самой фирмы (анализ), программирование деятельности, ее реализацию, контроль осуществления, оценку как самой деятельности, так и ее результатов. Отсюда видно, что маркетинг — чрезвычайно конкретный, специ- ■ фический и одновременно комплексный, если не интегративный вид управленческой деятельности и соответствующей компетентности менеджера. Более того, современный маркетинг — это не просто одна из функций менеджмента наряду с планированием, организацией, финансами, работой с персоналом и т. п., а скорее подход, если не философия, интегрирующая все функции менеджмента в единое целое. Культура — в данном контексте может пониматься в двух планах. Во-первых, в широком смысле, как способ бытия человека в качестве социального существа, как система негенетически наследуемого социального опыта. Во-вторых, в отраслевом смысле, как конкретная сфера жизни общества (сфера культуры), включающая искусство, творческую (преимущественно художественную) деятельность, исполнительство, концертную деятельность, развлечения, досуг, этнографические искусства и ремесла, детское творчество, любительство, а также деятельность, их обеспечивающую (финансирование, право, охрана культурно-исторического наследия, управление, подготовка и переподготовка профессиональной среды и любительства, развитие материально-технической базы, информация и т. п.).
Деятельность в сфере культуры осуществляется учреждениями, организациями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами. В дальнейшем все они, краткости ради, часто будут именоваться фирмами. К деятельности фирм и маркетингу имеют отношение и культура, и сфера культуры. Культура — тем, что именно с ее анализа начинается маркетинг и ее формированием заканчивается. Более того, в своем современном понимании и содержании маркетинг все более напоминает технологию социально-культурного нововведения, важной чертой культуры современного общества. Применима маркетинговая технология и в сфере культуры. Кроме того, современный маркетинг фирм широко обращается к сфере культуры для обеспечения рекламы, public relations, спонсорства, благотворительности и т. п. Важнейшим понятием маркетинга является спрос — потребность (выраженная или неоформленная, осознанная или неосознанная) в товарах или услугах определенного типа, подкрепленная финансовыми возможностями ее реализации. Спрос может обеспечиваться как самим потребителем, так и другими лицами или организациями-посредниками (родители, спонсоры, меценаты, фонды, общественные, государственные организации и т. д.). Следует различать реальный, потенциальный (не имеющий пока возможностей реализации) и негативный спрос. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУВЫ аШЗ Маркетинг и культурно-исторический Опыт Существует несколько уровней соотношения и сопряжения маркетинга и культуры, конкретизации их соотношения, прежде всего — в общекультурологическом плане.
Маркетинг — термин, обозначающий специфический компонент деловой активности (бизнеса) и его теорию — несмотря на свою нынешнюю распространенность, практически не переводится на русский язык. Объяснение этого феномена прямо и непосредственно вводит маркетинговую проблематику в контекст культуры. С одной стороны, это обусловлено особенностями российского исторического и духовного опыта, фиксированного и "выраженного в языке. Дело даже не столько в оценочности, повышенной эмоциональной окрашенности русской лексики. Как известно, русский язык — язык поэтов, художников, но не ученых: его речь и письмо ярко метафоричны, образны, но не терминированы. И поэтому, когда необходимо о чем-то выразиться спокойно, объективно, бесстрастно — всегда заимствуется иностранное слово. Это, кстати, одна из причин вечной проблемы «засоренности» русского языка иноязычными словами. Маркетинг, бизнес, спонсор, менеджмент, public relations, ваучер, фьючер и т. п. — примеры последней волны такого «засорения», которое не плод чьей-то злой воли, а следствие объективно необходимого процесса развития в России элементов рыночной экономики и предпринимательства ■— вещей принципиально новых для посткоммунистической России. Российско-советский опыт имел не то что внерыночный, а активно антирыночный характер. Недаром поэтому рыночные реалии (в том числе и маркетинг) не «ловятся» русскими словами, в то же время в русском языке не хватает слов для их обозначения. Хотя, при желании, такие аналогии можно придумать, например, «рыночивание», «рынкование» (буквальные переводы «инговой» формы глагола «to market» и глагольной формы существительного «market»), или вспомнить оценочно окрашенное «торгашество». ; -^МАРКЕТИНГ М т Иначе говоря, маркетинг не изобретается и не вводится. Необходимость в нем, условия его эффективного применения обусловлены развитием экономики, социально-культурными традициями общества. Какие же рыночные реалии связаны с маркетингом? Это уже вопрос следующего уровня конкретизации соотношения маркетинга и культуры. Эволюция маркетинга
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|