Модель 3-х вопросов.. 3 Заключительный этап
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают
| Что хотят узнать
| Где можно узнать
|
1. Растения очищают
воздух дома.
2. Разнообразие
комнатных цветов.
3. Растениям нужен свет
и вода.
| 1. Как правильно пересаживать и
ухаживать за
комнатными
растениями.
2. Больше узнать о своём любимом
комнатном растении.
3. Как размножаются
| 1. В книгах.
2. Просмотр
познавательных
передач.
3. Спросить у взрослых.
4. В интернете
|
. Этапы работы по проекту
Этап
| Основные направления реализации проекта(мероприятия)
|
| 1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта
7. Подбор наглядного демонстрационного материала.
8. Подбор детской художественной литературы.
9Подбор подвижных игр по данной тематике.
10 Подбор метод. литературы.
|
| 1. Поиск информации и создание подборок художественной литературы.
2. Экскурсии по группам и в экологическую комнату.
3. Занятия познавательного цикла.
4. Оформление рекомендаций для родителей.
5. Акция «посади цветок»
6. Развлечение «цветы»
7. Оформление альбома «любимые цветы»
|
Направления
работы
| Виды деятельности
|
Социально-коммуникативное
развитие
| Беседы:
«Полезные советы», «Комнатные растения в интерьере»,
«Знакомство с комнатными растениями»,
«Какие комнатные растения живут у вас дома? »,
|
Познавательное развитие
| Непосредственно образовательная деятельность:
Познание.
«Путешествие в царство комнатных растений»,
Экология «Комнатные растения»,
Коммуникация «Цветущие комнатные растения»,
Коммуникация«Комнатные растения»,
Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок
Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что изменилось? »,
«Найди по описанию растение»,
«Где растут цветы»,
«Найди такой же»,
«Чего не стало»,
«Найди, о чем расскажу»,
«Большие и маленькие»,
«Отгадай, что за растение»,
«К названному растению беги»,
«Цветовод»,
«У кого какой цветок»,
«Собери цветок»,
Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).
Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
Наблюдение. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение. Опрыскивание растений
Наблюдение - опыт. Для чего корешки?
Наблюдение. За появившимися корешками у черенков.
Наблюдение. Как размножаются растения.
Наблюдение. За рассаживанием цветка.
Экологические игры:
«Если бы ты был комнатным цветком».
|
Речевое развитие
| Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова«Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
|
Художественно-эстетическое развитие
| Создание выставок
выставка работ «Цветочная фантазия»,
8. Продуктивная деятельность:
дизайнерское оформление растений,
«Цветочное царство» коллаж,
«Мой любимый цветок» (рисование),
«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);
«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);
«Аспарагус» (рисование акварельными красками);
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином),
«Герань» (аппликация),
«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги),
«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек),
|
Физическое развитие
| . Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Растения»,
«Кто быстрее посадит цветы».
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»,
«Галя по садочку гуляла».
Коррекционные игры:
«На окне в горшочках» (координация речи с движением),
«Подбери листок» (упражнение),
«Фразы» (упражнение на активизацию лексики),
«Солнышко, покажись! Ясное, появись! » (игра-импровизация),
«Болезнь», «Усталость», «Смелость» (пантомимический этюд),
«Движения мышки» (упражнение на ритмизацию),
«Деревья» (упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц),
«Угадай по движению», «Угадай по ритму», «Угадай по музыке» (игра),
|
4. Работа в книжном уголке:
предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
9.
11. Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий»,
«Цветок».
14. Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика),
«Собери комнатное растение»,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»,
Домино – «Цветы».
15.
16. Психологический тренинг:
«Заряд бодрости».
17. Психогимнастика:
«Я - растение».
18. Сказкотерапия:
«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);
«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);
«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).
19. Физкультминутки:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »
20. Утренняя гимнастика:
«Волшебные цветы»
21. Театрализованная деятельность:
«Веселые превращения»,
«Дюймовочка».
22. Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,
посадка рассады цветов,
черенкование комнатных растений,
пересадка комнатных растений,
наблюдение за комнатными растениями в группе,
сравнение комнатных растений.
23. Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
24. Музыка:
П. Чайковский «Вальс цветов»,
отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,
музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофьева
музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.
25. Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»
26. Презентации:
«Комнатные растения»,
«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь? »,
«Загадки комнатных растений»,
«Комнатные растения – зеленые санитары»,
«Комнатные растения, увлажняющие воздух»,
«Цветы нашей группы».
27. Работа с родителями:
создание лаборатории,
подбор познавательного и иллюстрированного материала,
составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,
книжки своими руками,
выставка «Цветы своими руками»,
фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта
4. Определить перспективу на будущее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: