Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель 3-х вопросов.. 3 Заключительный этап




Модель 3-х вопросов.

Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать
1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными  растениями. 2. Больше узнать о   своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются 1. В книгах. 2. Просмотр    познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете

 

. Этапы работы по проекту

 

Этап Основные направления реализации проекта(мероприятия)
1. Определить цель и задачи проекта. 2. Изучить и создать информационную базу по проекту. 3. Выбор оборудования и материалов. 4. Составить план проекта. 5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта. 6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта 7. Подбор наглядного демонстрационного материала. 8. Подбор детской художественной литературы. 9Подбор подвижных игр по данной тематике. 10 Подбор метод. литературы.
1. Поиск информации и создание подборок художественной литературы. 2. Экскурсии по группам и в экологическую комнату. 3. Занятия познавательного цикла. 4. Оформление рекомендаций для родителей. 5. Акция «посади цветок» 6. Развлечение «цветы» 7. Оформление альбома «любимые цветы»

 

Направления работы                    Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие  Беседы: «Полезные советы», «Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома? »,  
Познавательное развитие  Непосредственно образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в царство комнатных растений», Экология «Комнатные растения», Коммуникация «Цветущие комнатные растения», Коммуникация«Комнатные растения», Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок   Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось? », «Найди по описанию растение», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие»,  «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Цветовод», «У кого какой цветок»,  «Собери цветок»,    Опытно-экспериментальная деятельность: Наблюдение. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы). Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение? Наблюдение. За протиранием широких листьев фикуса. Наблюдение. Опрыскивание растений Наблюдение - опыт. Для чего корешки? Наблюдение. За появившимися корешками у черенков. Наблюдение. Как размножаются растения. Наблюдение. За рассаживанием цветка.   Экологические игры: «Если бы ты был комнатным цветком».  
Речевое развитие  Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», «Привередица» русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др., В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова«Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.  
Художественно-эстетическое развитие Создание выставок выставка работ «Цветочная фантазия», 8. Продуктивная деятельность: дизайнерское оформление растений, «Цветочное царство» коллаж, «Мой любимый цветок» (рисование), «Хлорофитум» (рисование простым карандашом);  «Сансевьера» (рисование цветными карандашами); «Аспарагус» (рисование акварельными красками);  «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином), «Герань» (аппликация), «Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги),  «Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек),  
Физическое развитие . Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы». Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла». Коррекционные игры: «На окне в горшочках» (координация речи с движением), «Подбери листок» (упражнение), «Фразы» (упражнение на активизацию лексики), «Солнышко, покажись! Ясное, появись! » (игра-импровизация), «Болезнь», «Усталость», «Смелость» (пантомимический этюд), «Движения мышки» (упражнение на ритмизацию), «Деревья» (упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц), «Угадай по движению», «Угадай по ритму», «Угадай по музыке» (игра),    

 

 

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

 

9.

 

11. Пальчиковая игра:

«Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий»,

«Цветок».

 

14. Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

15.

16. Психологический тренинг:

«Заряд бодрости».

17. Психогимнастика:

«Я - растение».

18. Сказкотерапия:

«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);

«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);

«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).

19. Физкультминутки:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »

20. Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

 

21. Театрализованная деятельность:

«Веселые превращения»,

«Дюймовочка».

 

22. Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

23. Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

 

24. Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов»,

отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,

музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофь­ева

музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.

25. Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

 

26. Презентации:

«Комнатные растения»,

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь? »,

«Загадки комнатных растений»,

«Комнатные растения – зеленые санитары»,

«Комнатные растения, увлажняющие воздух»,

«Цветы нашей группы».

 

27. Работа с родителями:

создание лаборатории,

подбор познавательного и иллюстрированного материала,

составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

книжки своими руками,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

3 Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Диагностика  детей    по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта

4. Определить перспективу на будущее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...