Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка 8. «Уход за комнатными растениями». «Растения, которые живут в нашей группе» (3, 65). «Растения, которые живут в нашей группе» (3, 65)




Карточка 8

«Уход за комнатными растениями»

Цель:

Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Карточка 9

«Растения, которые живут в нашей группе» (3, 65)

Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья). Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями высасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. Всем: детям и взрослым - на них приятно смотреть, ими можно любоваться

Материалы: кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, мешочек с удобрениями, лейки.

Карточка 10

НАБЛЮДЕНИЕ 5. ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п. )

Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

Карточка 11

МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Карточка 12

НАБЛЮДЕНИЕ 6. Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т. п. )

Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

Карточка 13

" Путешествие в страну цветов"

Цель:

Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов. _

Дидактическая игра " Раз, два, три — цветок найди" _

Заполнение «Волшебной пустографки».

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Словесная игра " Скажи наоборот".

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.

Карточка 14

«Знакомство с геранью»

Цель:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

Карточка 15

Рассматривание герани его цветков, листьев.

Цель:

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...