Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
Физкультурная минутка «На окне в горшочках» На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. III Заключительная часть: Воспитатель: Давайте составим наш новый цветок – герань. Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю. - Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Воспитатель: Давайте герань отнесемв уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко. На окне в такую рань Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань. ) Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки. ) Воспитатель: Дюймовочка прощается с вами, онаобязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.
НАБЛЮДЕНИЯ Карточка1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п. Карточка 2 НАБЛЮДЕНИЕ 2. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Карточка 3 ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы. Карточка 4 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ. При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
Карточка 5 МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ 3. С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ. НАБЛЮДЕНИЕ 4. Результаты опыта «С водой и без воды». Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли. Карточка 6 Беседа о необходимости растений в групповой комнате. Цель: Карточка 7 Наблюдения за комнатными растениями Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета? ) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их. Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать? Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение. Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|