Игра «Что растениям нужно для роста?»
Игра «Что растениям нужно для роста? » - Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь! Игра «Что было бы, если бы…» - Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/ - Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/ - Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/ Психогимнастика «Я – растение! »: - Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами… - Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе. Прочитать стихотворение Е. Благининой: «Прыгают синицы Под окном моим. Радуются птицы – Ведь приятно им Посмотреть на это Милое окно, Где зимою – лето, Где цветов полно».
Конспект наблюдения Тема: ««Знакомство с комнатным растением – геранью»» Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)
Образовательные задачи: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань. ) · Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы. · Закрепить знания детей о названиях растений. Воспитательная задача: · Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. · Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования. Развивающая задача: · Развитие речи, расширение словарного запаса. · Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики. · Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними. Вид наблюдения: Распознающее, коллективное, длительное, плановое наблюдение в естественных условиях. Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема-рисунок строения растения, Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор. Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях. Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».
Ход наблюдения: I Вводная часть В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок. II Основная часть: Подойди поближе стань, Полюбуйся на Герань. Красные цветочки, круглые листочки. Очень весело цветет, Хоть высоким не растет. Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле. ) Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу. ) Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку. ) Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы. ) Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много. ) Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые. ) Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета. ) Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут. ) Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок) Воспитатель: Какого он цвета. (Красного. ) Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик. Воспитатель: Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|