Мероприятия проекта
Презентация: альбом «Паспорт комнатных растений», выпуск книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей», картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями, карточки – схемы по уходу за комнатными растениями, презентация «Комнатные растения», презентация «Загадки комнатных растений», презентация «Комнатные растения – зеленые санитары», выставка «Цветы своими руками», фотовыставка «Любимые цветы нашего дома», итоговое занятие «Помоги растению».
Оценка качества реализации проекта. Проект «Комнатные растения – наши друзья» предусматривает работу с детьми старшей подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на 2 месяца. Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности. Родители являются активными помощниками в работе над проектом. По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья» интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.
Практическая значимость результатов. Имеющиеся результаты. Установлены партнерские отношения с родителями. Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы. Опыт работы представлен коллегам МКДОУ д/с №197.
Прогностические результаты. Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.
Распространение опыта работы в данном направлении. Обогащена развивающая среда в группе. Взаимосвязь детского сада и семьи. Результаты проекта: - расширение экологических знаний; - освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту; - проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе); - обогащение словарного запаса детей по данной тематике; - приобретение практических навыков.
Реализация проекта: 1. Беседы. 2. Непосредственно образовательная деятельность. 3. Чтение художественной литературы. 4. Работа в книжном уголке. 5. Поисково-познавательная деятельность. 6. Опытно-экспериментальная деятельность. 7. Создание выставок. 8. Продуктивная деятельность. 9. Экологические игры. 10. Дидактические игры. 12. Пальчиковые игры. 13. Подвижные, хороводные игры. 14. Настольные игры: 15. Коррекционные игры. 16. Психологический тренинг, психогимнастика. 17. Сказкотерапия. 18. Физкультминутки. 19. Утренняя гимнастика. 20. Театрализованная деятельность. 21. Трудовая деятельность. 22. Самостоятельная игровая деятельность детей. 23. Музыка. 24. Просмотр мультфильмов. 25. Презентации. 26. Работа с родителями. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья» Задачи: ▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; ▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; ▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
▪ дать детям представления о жизни цикламена; ▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; ▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Материалы и оборудование: ✓ комнатное растение цикламен; ✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена; ✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; ✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика. Предварительная работа: ➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе; ➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; ➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); ➣ Дидактические игры: ❖ «Угадай растение по описанию» ❖ «Найди растение по названию» ❖ «Чего не стало? » ❖ «Найди такое же растение» ❖ «Что растениям необходимо для роста? » Ход НОД - Ребята, отгадайте загадку: «Рук нет, ног нет, а двигается. Носа нет, а дышит. Рта нет, а пьет и ест». - Правильно, это растение! - Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету) - Как дышит растение? (через листья, корни) - Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) - Правильно, ребята, именно корни кормят растение. - А где же хранится пища для растения? (в земле, почве) - Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. - Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. - Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/ - Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения) - Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».
- Догадались, что это за растение? (цикламен) - Правильно! Это цикламен! Вот он (показ) - Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны? Динамическая пауза: Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе! /дети выполняют действия согласно тексту/ - А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/ - Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания. - Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|