Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива




УСТРОЙСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ УЗЛОВ ЛОКОМОТИВА

Конспект лекций

По электровозу ЭС5К.

II часть.

 

 


 

 

Кандалакша 2016 г.

Семионов А. А

 

Классификация электрических машин.

Электрические машины, применяемые на подвижном составе можно классифицировать следующим образом:

1. По назначению:

1. ТЭД – тяговые электродвигатели;

2. Генераторы;

3. Вспомогательные машины.

2. По роду потребляемого тока:

1. Постоянного тока;

2. Пульсирующего тока;

3. Коллекторные однофазные переменного тока;

4. Асинхронные трехфазные переменного тока (без коллекторные)

3. По способу возбуждения:

1. Последовательное (серисное);

2. Параллельное (шунтовое);

3. Независимое;

4. Смешанное.

4. По способу охлаждения:

1. С принудительной независимой вентиляцией;

2. С принудительной зависимой вентиляцией;

3. С самовентиляцией;

4. С естественной вентиляцией.

 

 

Общие сведения о работе двигателя

постоянного тока

Принцип работы двигателя постоянного тока

Принцип работы тягового двигателя - основан на явлении выталкивания проводника с током из магнитного потока главных полюсов.

Простейший двигатель постоянного тока состоит из, двух главных полюсов в виде постоянных магнитов N и S, между которыми помещены два проводника в виде рамки с осью вращения (это простейший якорь).

Пропускаем через щетки и коллекторные пластины, по проводникам якоря ток, в направлении, указанном на рисунке. Тогда каждый проводник якоря с током, будет выталкиваться из магнитного потока главных полюсов Ф,
силами «F». Эти две силы F образуют вращающий момент, и якорь начинает вращаться. Направление выталкивания сил F и направление вращения якоря определяется по правилу левой руки.

При пуске величина тока двигателя Iдв определяется по закону Ома для участка цепи:

Iдв пуск = Uдв / Rдв

После пуска якоря, все проводники якоря, начнут двигаться, и будут пересекать магнитный поток главных полюсов. От этого в проводниках якоря наведется ЭДС по закону электромагнитной индукции - как в якоре генератора. Направление этой ЭДС якоря Е определяется по правилу правой руки. На рисунке видно, что эта ЭДС якоря Е направлена встречно, направлению тока и направлению напряжения Uдв. Поэтому в двигателях эту ЭДС якоря называют противо ЭДС, и из-за её появления величина тока якоря будет уменьшаться, и будет определяться по закону Ома для полной цепи:

Iдв = (Uдв - Е) / Rдв

Величина этой ЭДС якоря определяется по формуле:

Е = С ∙ n ∙ Фдв

Действительный тяговый двигатель, отличается от простейшего двигателя постоянного тока тем, что число проводников якоря не два, а значительно больше (500 ÷ 1000 проводников); число главных полюсов будет «6», и они будут выполнены как электромагниты. Все эти изменения сделаны для увеличения вращательного момента и мощности тягового двигателя.

Коллектор в двигателе постоянного тока - служит для изменения направления тока в отдельных проводниках якоря при переходе их под главный полюс другой полярности через геометрическую нейтраль (Г. Н. ). Это нужно для вращения якоря. Без коллектора в двигателе постоянного тока будет только начальное колебание якоря, а вращения не будет.

Обмотка главных полюсов двигателя постоянного тока называется обмоткой возбуждения и может включаться со своим якорем тремя способами:


а) последовательно - сериесный двигатель;

б) параллельно - шунтовой двигатель;

в) последовательно-параллельно - копмаудный двигатель.

В качестве тяговых двигателей на всех электровозах, применяются только сериесный двигатели - так как при пуске они создают самый большой пусковой вращающий момент, что необходимо для трогания поезда с места. При пуске сериесного двигателя весь большой ток якоря идёт по обмотке возбуждения и создаёт самый большой магнитный поток, отчего сериесный двигатель создаёт самый большой вращающий момент.

Iдв = (Uдв - Е) / Rдв ; где Rдв = Rя + Rгл. пол + Rдоп. пол ≈ 0, 1 Ом

Ток двигателя (ток якоря) бывает большим:

· При пуске - так как тогда противо ЭДС якоря равна «0», а Rдв очень мало.

· При движении на высоких позициях по тяжёлому подъёму после уменьшения скорости поезда - так как тогда Uдв большое, а противо ЭДС якоря уменьшилось из-за уменьшения оборотов якоря «n».

Ток двигателя (ток якоря) бывает малым, при большой скорости движения поезда и при боксовании колёсной пары, так как будет большая противо ЭДС якоря.

Число оборотов якоря двигателя определяется по формуле:

nдв = (Uдв - Iдв ∙ Rдв) / (Се ∙ Фдв)

Магнитный поток двигателя определяется по закону Ома для магнитной цепи:

Фдв = (Iв ∙ W) / Rмаг

где: Iв - ток возбуждения двигателя;

W - число витков обмотки возбуждения;

Rмаг - магнитное сопротивление двигателя

Rмаг = е / (µ ∙ s)

где: е - средняя длина магнитопровода;

s - сечение магнитопровода;

µ - магнитная проницаемость магнитопровода

µ = 1 - для воздуха и для всех немагнитных материалов;

µ = 50 ÷ 100 - для обычной стали;

µ = 1000 ÷ 10000 - для электротехнической стали.

Вращательный момент двигателя определяется по формуле:

Мвр = См ∙ Iя ∙ Фдв

Постоянный коэффициент двигателя Се и См прямо пропорционален числу пар главных полюсов Р, числу проводников якоря N, и обратно пропорционален числу пар параллельных ветвей обмотки якоря а.

Се = (Р ∙ N) / (60 ∙ а) См = (Р ∙ N) / (2π ∙ а)

Мощность двигателя « Р » определяется по формуле:

Р = Uдв ∙ Iдв ∙ η (Вт, кВт)

где: η - КПД двигателя ≈ 0, 92 ÷ 0, 95

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...