Устройство техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива
Стр 1 из 10Следующая ⇒ УСТРОЙСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ УЗЛОВ ЛОКОМОТИВА Конспект лекций По электровозу ЭС5К. II часть.
Кандалакша 2016 г. Семионов А. А
Классификация электрических машин. Электрические машины, применяемые на подвижном составе можно классифицировать следующим образом: 1. По назначению: 1. ТЭД – тяговые электродвигатели; 2. Генераторы; 3. Вспомогательные машины. 2. По роду потребляемого тока: 1. Постоянного тока; 2. Пульсирующего тока; 3. Коллекторные однофазные переменного тока; 4. Асинхронные трехфазные переменного тока (без коллекторные) 3. По способу возбуждения: 1. Последовательное (серисное); 2. Параллельное (шунтовое); 3. Независимое; 4. Смешанное. 4. По способу охлаждения: 1. С принудительной независимой вентиляцией; 2. С принудительной зависимой вентиляцией; 3. С самовентиляцией; 4. С естественной вентиляцией.
Общие сведения о работе двигателя постоянного тока Принцип работы двигателя постоянного тока Принцип работы тягового двигателя - основан на явлении выталкивания проводника с током из магнитного потока главных полюсов. Простейший двигатель постоянного тока состоит из, двух главных полюсов в виде постоянных магнитов N и S, между которыми помещены два проводника в виде рамки с осью вращения (это простейший якорь). Пропускаем через щетки и коллекторные пластины, по проводникам якоря ток, в направлении, указанном на рисунке. Тогда каждый проводник якоря с током, будет выталкиваться из магнитного потока главных полюсов Ф,
При пуске величина тока двигателя Iдв определяется по закону Ома для участка цепи: Iдв пуск = Uдв / Rдв После пуска якоря, все проводники якоря, начнут двигаться, и будут пересекать магнитный поток главных полюсов. От этого в проводниках якоря наведется ЭДС по закону электромагнитной индукции - как в якоре генератора. Направление этой ЭДС якоря Е определяется по правилу правой руки. На рисунке видно, что эта ЭДС якоря Е направлена встречно, направлению тока и направлению напряжения Uдв. Поэтому в двигателях эту ЭДС якоря называют противо ЭДС, и из-за её появления величина тока якоря будет уменьшаться, и будет определяться по закону Ома для полной цепи: Iдв = (Uдв - Е) / Rдв Величина этой ЭДС якоря определяется по формуле: Е = С ∙ n ∙ Фдв Действительный тяговый двигатель, отличается от простейшего двигателя постоянного тока тем, что число проводников якоря не два, а значительно больше (500 ÷ 1000 проводников); число главных полюсов будет «6», и они будут выполнены как электромагниты. Все эти изменения сделаны для увеличения вращательного момента и мощности тягового двигателя. Коллектор в двигателе постоянного тока - служит для изменения направления тока в отдельных проводниках якоря при переходе их под главный полюс другой полярности через геометрическую нейтраль (Г. Н. ). Это нужно для вращения якоря. Без коллектора в двигателе постоянного тока будет только начальное колебание якоря, а вращения не будет. Обмотка главных полюсов двигателя постоянного тока называется обмоткой возбуждения и может включаться со своим якорем тремя способами: б) параллельно - шунтовой двигатель; в) последовательно-параллельно - копмаудный двигатель. В качестве тяговых двигателей на всех электровозах, применяются только сериесный двигатели - так как при пуске они создают самый большой пусковой вращающий момент, что необходимо для трогания поезда с места. При пуске сериесного двигателя весь большой ток якоря идёт по обмотке возбуждения и создаёт самый большой магнитный поток, отчего сериесный двигатель создаёт самый большой вращающий момент.
Iдв = (Uдв - Е) / Rдв ; где Rдв = Rя + Rгл. пол + Rдоп. пол ≈ 0, 1 Ом Ток двигателя (ток якоря) бывает большим: · При пуске - так как тогда противо ЭДС якоря равна «0», а Rдв очень мало. · При движении на высоких позициях по тяжёлому подъёму после уменьшения скорости поезда - так как тогда Uдв большое, а противо ЭДС якоря уменьшилось из-за уменьшения оборотов якоря «n». Ток двигателя (ток якоря) бывает малым, при большой скорости движения поезда и при боксовании колёсной пары, так как будет большая противо ЭДС якоря. Число оборотов якоря двигателя определяется по формуле: nдв = (Uдв - Iдв ∙ Rдв) / (Се ∙ Фдв) Магнитный поток двигателя определяется по закону Ома для магнитной цепи: Фдв = (Iв ∙ W) / Rмаг где: Iв - ток возбуждения двигателя; W - число витков обмотки возбуждения; Rмаг - магнитное сопротивление двигателя Rмаг = е / (µ ∙ s) где: е - средняя длина магнитопровода; s - сечение магнитопровода; µ - магнитная проницаемость магнитопровода µ = 1 - для воздуха и для всех немагнитных материалов; µ = 50 ÷ 100 - для обычной стали; µ = 1000 ÷ 10000 - для электротехнической стали. Вращательный момент двигателя определяется по формуле: Мвр = См ∙ Iя ∙ Фдв Постоянный коэффициент двигателя Се и См прямо пропорционален числу пар главных полюсов Р, числу проводников якоря N, и обратно пропорционален числу пар параллельных ветвей обмотки якоря а. Се = (Р ∙ N) / (60 ∙ а) См = (Р ∙ N) / (2π ∙ а) Мощность двигателя « Р » определяется по формуле: Р = Uдв ∙ Iдв ∙ η (Вт, кВт) где: η - КПД двигателя ≈ 0, 92 ÷ 0, 95
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|