Классы изоляции обмоток двигателей.
Классы изоляции обмоток двигателей. Класс изоляции " F" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 155 0C К классу изоляции " F" относятся: микалента, киперная лента пропитанные изоляционным лаком. Класс изоляции " Н" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 180 0C К классу изоляции " Н" относятся: стекломикалента, стеклолента пропитанные изоляционным лаком. Реверсирование тягового двигателя. Реверсирование - это, изменение направления вращения якоря тягового двигателя, что необходимо для изменения направления движения электровоза. Реверсирование тягового двигателя можно сделать двумя способами: 1. Изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке якоря. Реверсирование осуществляется с помощью специального аппарата, называемого реверсором. 1. Путём изменения направления тока в обмотке якоря тягового двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке возбуждения. Также данный способ применяется для реверсирования двигателя сервомотора на электровозах ВЛ-80 с Регулирование скорости вращения якоря. nдв = (Uдв - Iдв Rдв) / (Се Фдв) (1) Фдв = (Iв ∙ W) / Rмаг (2) Е = Се ∙ n ∙ Фдв (3) Iя = (Uдв - Е) / Rдв (4) Мвр = См ∙ Iя ∙ Фдв (5) Из формулы (1) видно, что скорость вращения якоря тягового двигателя nдв, можно регулировать двумя способами: изменением величины напряжения двигателя Uдв и изменением величины магнитного потока двигателя Фдв Первый способ - изменение величины напряжения тягового двигателя, производится во время набора или сброса позиций за счет переключения секций на вторичной или первичной обмотке силового трансформатора с помощью предназначенных для этого аппаратов. При этом на тяговый двигатель, на каждой позиции добавляется соответствующее напряжение, и в итоге на тяговом двигателе будет его номинальное напряжение.
Второй способ - изменением величины магнитного потока тягового двигателя Фдв, это изменение осуществляется с помощью " ослабления поля". Для этого нужно включить контакторы ослабления поля, которые подключают параллельно обмотке возбуждения тягового двигателя свои сопротивления. Тогда часть тока якоря пойдёт мимо обмотки возбуждения, по сопротивлениям. Из-за этого уменьшится ток в обмотки возбуждения, следовательно, уменьшится магнитный поток, создаваемый ею (формула 2). Из-за уменьшения Фдв, уменьшается в якоре противо ЭДС Е (формула 3). Из-за уменьшения Е, в якоре броском увеличивается ток Iя (формула 4). За счет увеличения тока якоря, увеличивается вращательный момент двигателя Мвр (формула 5) - так как увеличение тока якоря происходит в большей степени, чем уменьшение магнитного потока двигателя. За счет увеличения Мвр, увеличивается сила тяги электровоза, что приводит к увеличению скорости движения - за счёт увеличения тока якорей тяговых двигателей, поэтому электровоз берёт из контактной сети больший ток.
Тяговый двигатель НБ-514.
Двигатель тяговый пульсирующего тока НБ-514Е предназначены для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала тягового двигателя на колесную пару электровоза.
Техническая характеристика тягового двигателя НБ-514Б.
Наименование показателя Значение
Номинальный режим работы Часовой Продолжительный
Номинальная мощность, кW (кВт)
Номинальное напряжение, V(B)
Номинальный ток якоря, А (А)
Номинальная частота вращения, r/min (об/мин)
КПД, % 94, 55 94, 7
Расход вентилирующего воздуха при полном напоре 620 Ра (Па), не менее, m3/min (м3/мин)
Класс изоляции якорь/остов Н/Н
Масса двигателя НБ-514Б и НБ-514Д (без зубчатой передачи), kg (кг)
Масса двигателя НБ-514Е (без зубчатой передачи), kg (кг)
Тяговый двигатель выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину, работающую в режиме тяги как двигатель с последовательным возбуждением, а в режиме электрического рекуперативного торможения - как генератор с независимым регулируемым возбуждением, и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух подается в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк. Выходит, охлаждающий воздух через окна в подшипниковом щите и два люка в остове которые закрыты сетками. Тяговые двигатель состоит из остова 1, двух подшипниковых щитов 3, шести главных полюсов 4 с компенсационной обмоткой, шести дополнительных полюсов 5, якоря 7 и щеточного механизма 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|