Остов.. Главный полюс.
Остов. Стальной литой цилиндрической формы является одновременно магнитопроводом и корпусом двигателя. К нему крепятся шесть главных 1 и шесть добавочных полюсов 2, щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь.
С одной стороны, на остове отлиты: для опоры на ось колесной пары, посадочные поверхности 9 для размещения корпусов моторно-осевых подшипников качения обе горловины под посадку подшипниковых щитов выполнены диаметром 760+-6 мм. Для предохранения моторно-осевых подшипников качения от попадания в них пыли и влаги ось с подшипниками закрыта крышкой 1, с помощью, которой тяговый двигатель крепится к оси колесной пары. Крышка 1 запрессована в остов и закреплена восемью болтами М36х2, десятью болтами М24х2 и четырьмя штифтами 020. В крышке оси имеется отверстие, закрытое пробкой 2, для очистки средней части оси и моторно-осевой горловины остова от отработанной смазки без снятия крышки, четыре кронштейна 3 с отверстиями для крепления кожухов зубчатой передачи. А также на остове отлиты два кронштейна с отверстиями для транспортировки ТЭД краном 7. С другой стороны, к остову ТЭД восемью болтами М42 укреплен кронштейн для подвески ТЭД к раме тележки 4 и отлиты вверху два кронштейна на случай обрыва подвески ТЭД с отверстиями для транспортировки ТЭД краном3.
С коллекторной стороны сверху остова отлиты: раструб для входа охлаждающего воздуха из кузова от вентиляторов через брезентовый патрубок 2. С противоколлекторной стороны сверху и сбоку в остове отлит раструб для выхода охлаждающего воздуха из ТЭД вверх под кузов, закрытый сеткой. В остове предусмотрены два люка для осмотра коллектора и щеточного аппарата: один в верхней, другой в нижней части остова.
Коллекторные люки закрываются крышками. Крышка верхнего коллекторного люка имеет пружинный замок, с помощью которого она прижимается к остову. Крышка нижнего коллекторного люка крепится к остову двумя болтами. Для уплотнения на крышках коллекторных люков установлены войлочные прокладки. С торцов остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов 6. На торцевой стенке остова со стороны коллектора расположены устройства стопорения, поворота и фиксации траверсы. В нижней части остов имеет отверстия для слива конденсата.
Подшипниковые щиты
стальные, имеют гнезда для установки наружных колец подшипников1, в которых вращается якорь. Через них передается на остов ТЭД вес якоря и продольные усилия. Во фланцах имеются четыре отверстия с резьбой для выжимных болтов, с помощью которых щиты выпрессовываются из остова при разборке тягового двигателя. С наружной стороны на подшипниковых щитах имеются бобышки 2 с резьбой для крепления кожухов зубчатых передач и камеры для сбора отработанной смазки. Отработанная смазка по каналу крышки подшипникового щита, под собственным весом перемещается в грязесборник. В подшипниковом щите со стороны коллектора имеются два люка для проверки состояния крепления шинных соединений и замены пальцев кронштейнов щеткодержателей под электровозом. Подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору, имеет окна для выхода вентилирующего воздуха из тягового двигателя. В остов подшипниковые щиты установлены с натягом и закреплены двенадцатью болтами с пружинными шайбами. Якорные подшипники - радиальные, однорядные с короткими цилиндрическими роликами, средней серии. Для смазывания подшипников используется смазка «Буксол». Добавление смазки производится через трубки, ввинченные в отверстия подшипниковых щитов, которые сообщаются с подшипниковыми камерами. Внутренние кольца подшипников с натягом установлены на вал якоря и в осевом направлении зафиксированы на валу. Наружные кольца подшипников установлены в гнезда подшипниковых щитов и закреплены в осевом направлении крышками. Последние крепятся к подшипниковым щитам болтами. Под головки болтов установлены плоские стопорные шайбы, предохраняющие болты от самоотвинчивания посредством отгиба шайб на крышку и головки болтов.
В конструкции подшипниковых узлов предусмотрены уплотняющие устройства, защищающие якорные подшипники от проникновения смазки из кожухов зубчатой передачи и утечки смазки из подшипниковых камер. С внутренней стороны лабиринтные уплотнения через отверстия сообщаются с атмосферой. Это способствует выравниванию давления в подшипниковых камерах до уровня атмосферного и тем самым исключается выдавливание смазки из них разностью давлений, возникающей в работающем двигателе при продувке через него вентилирующего воздуха.
Главный полюс. Служит для создания основного магнитного потока. ГП состоит - из катушки, сердечника и деталей крепления. Сердечник выполнен шихтованным из штампованных листов электротехнической стали и стянут заклепками. Каждый сердечник имеет восемь пазов открытой формы, предназначенных для размещения катушек компенсационной обмотки.
Катушка главного полюса имеет девять витков намотанной на ребро мягкой медной шины. К крайним виткам катушки припаяны выводы из гибкого медного провода. Крепление катушки на сердечнике полюса производится при помощи алюминиевых планок, клиньев и регулировочных прокладок. На поверхности катушки, прилегающей к остову, приклеены прокладки из электролита. Это обеспечивает предохранение изоляции катушки от повреждений и плотное зажатие катушки между наконечником полюса и остовом. Полюс с установленной на нем катушкой пропитан в эпоксидном компаунде, и после выпечки представляет собой монолитный единый блок. По центру сердечника запрессован стальной стержень с тремя резьбовыми отверстиями. Главные полюсы крепятся к остову тремя болтами М30.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|