Добавочный полюс. Компенсационная обмотка.
Добавочный полюс. Служит для ликвидации вредных реакций якоря и для улучшения коммутаций ТЭД. Крепятся к остову тремя болтами M16. Состоит из катушки и сердечника. Сердечник полюса выполнен по высоте из двух частей, изготовленных из стального листа. На часть сердечника, расположенную со стороны якоря, крепятся латунные наконечники, устанавливается катушка и закрепляется алюминиевыми планками, выполняющими одновременно роль второго воздушного зазора. Катушка добавочного полюса имеет пять витков намотанной на ребро мягкой медной шины. К крайним виткам припаяны выводы из гибкого медного провода. Корпусная изоляция состоит из слюдинитовой ленты, междувитковая - из бумаги асбестовой электроизоляционной. Катушка с полюсом пропитана в эпоксидном компаунде, и после выпечки представляет собой монолитный единый блок.
Компенсационная обмотка. КО служит для компенсации влияний реакции якоря. Состоит из шести отдельных катушек, в каждой из которых по семь витков мягкой медной проволоки. Корпусная и междувитковая изоляции выполнены из слюдинитовой ленты. От механических повреждений изоляция катушек защищена пазовой изоляцией. Каждая катушка укладывается в пазы сердечников двух соседних главных полюсов и закреплены в них клиньями из профильного стеклопластика.
Якорь. Состоит из сердечника, вала, коллектора и обмотки, уложенной в пазы сердечника.
Сердечник - посажен на втулку вала якоря и состоит из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0, 5 мм.
Сердечник зажат с одной стороны задней нажимной шайбой, с другой - втулкой коллектора. В сердечнике имеются 87 пазов открытой формы для размещения якорной обмотки и аксиальные 44 отверстия для прохода вентилирующего воздуха.
Коллектор – набирается из 348 коллекторных пластин из меди с присадкой серебра и 348 меканитовых пластин. Коллекторная пластина выполнена в виде клина, а по середине имеет отверстие Ø 30 мм. Сверху к пластинам приварены петушки.
Снизу пластина имеет вид «ласточкина хвоста». Нажимной конус и втулка коллектора спрессовываются друг к другу с усилием 110 тонн, при этом образуются два замка коллекторной камеры, которые плотно заполняются замазкой. Собранный коллектор напрессовывают на втулку якоря с последующей допрессовкой и коллектора и сердечника якоря, после этого по резьбе устанавливают гайку коллектора и стопорят ее приваркой. Втулка якоря отливается из стали в виде двух цилиндров коробчатой формы и напрессовывается на вал с усилием 70-100 тонн без шпонки. При разборе якоря коллектор может быть целиком спрессован с вала якоря. Вал якоря – отковывается из хромоникелевой стали и обтачивается по нескольким диаметрам. Вал якоря имеет плавные переходы от одного диаметра к другому. Концы вала заканчиваются конусами для посадки малых шестерен зубчатой передачи. На торцах вала имеется внутренняя резьба для ввинчивания рым-болта для транспортировки якоря, а также полукольцевую выемку для съема шестерни путем подачи масла под давлением 50 атм. Через «Т»-образное отверстие в торце вала.
Обмотка якоря - простая петлевая. Состоит из 87 якорных и 58 уравнительных катушек, концы которых приварены к петушкам коллектора. Каждая из 87 катушек якоря имеет 4 секции, расположенные плашмя в пазах сердечника якоря. При входе в петушки коллектора, провода секций повернуты на 90° и расплющены до 1, 4 мм. В пазах сердечника провода крепятся клиньями из профильного стеклопластика толщиной 5 мм., а лобовые части обмоток крепятся стеклобандажной лентой с обоих сторон.
Шаг якорных катушек по пазам зависит от количества главных полюсов в двигателе и равен полюсному шагу. Шаг по коллектору – расстояние между началом и концом секции, выраженное в коллекторных пластинах и зависит от типа обмотки. Коллекторных пластин коллектор имеет столько, сколько секций имеет обмотка якоря потому, что к каждой коллекторной пластине припаивается начало и конец разных секций. 87 катушек × 4 секции = 348 секций = 348 коллекторных пластин. Каждая из 58 катушек уравнителей состоит из трех уравнителей на паз: 58 катушек × 3 секции = 174 уравнителей.
Уравнители служат для разгрузки щеток и коллектора от уравнительных токов, которые возникают между параллельными ветвями обмотки якоря с разной ЭДС в виду ассиметрии магнитной цепи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|