Основные коммуникационные жесты и их происхождение.
Кивок головой – утверждение или отрицание. Пожимание плечами – Изменение жеста Ложь – закрывание рта руками (носа - пальцем) Зона общения Азиаты – ближе. Европейцы – дальше. Город – ближе. Деревня – дальше. Датчане, как пример. Ладони. Открытая – честность. Вниз – сдерживающий жест. Когда ребенок обманывает или скрывает что-то, он прячет ладони за спиной. 3 жеста Ладонь вверх – доверительное. Ладонь вниз – начальственность, доминанта. «Указующий перст» - раздражающе-агрессивный. Жесты рук. 1. Потирание ладоней – положительный. Ожидание радости, удачи, успеха. Скорость потирания – быстрая. 2. Сцепление пальцев – разочарование а) на уровне лица – желание скрыть отрицательные эмоции б) на столе в) перед собой “шпильем” – самоуверенность 3. Руки за спиной – уверенный человек. Захват запястья и выше – растет агрессивность. Прикосновение рук рот – ложь, уличение во лжи; нос – маскировка лжи; веко – ограждение от лжи, опускание глаз; ухо – желание высказаться, нежелание слушать; шея – неуверенность; во рту – угнетение, потребность в одобрении и поддержке; подпирание головы – скука. Направление головы в другую сторону – внимание. Указательный палец вверх – критика. Большой палец под подбородком – неодобрение. Поглаживание подбородка – попытка принять решение. Хлопки по лбу – упрек себе искренен. Потирание шеи – трудности в самокритике. Барьеры. а) Руки. кулак – агрессия; Руки на груди: обхват – уверенность; большая рама – превосходство. 1 рука – полубарьер. Вещи в руках – сумка, цветы. б) Ноги. нога на ногу, перекрещивание Сидя угол - противоречие
Положение стоя с1 Х Х c2 Х | | с3 \ | | c4 \ | | | c5 / \ | \ Верхом на стуле – агрессия. Ощипывание себя – неуверенность, вопрос. Голова Прямо – нейтрально; Набок – интерес; Вниз – отрицание; Руки за голову – “я все знаю”. Агрессия Руки на бедра – чтобы стать больше; Руки за поясом – сексуальная агрессия; Поза готовности. Глаза - деловой, социальный - интимный.
87% - зрительное восприятие; 9% - слух; 4% - другие органы. Разглядывание пособия – 20-30% Использование ручки – указки. Жест открытости / \ гости / \ - ложь (веко); - неуверенность (поправлять); - недоверие, неодобрение (замкнутость); - агрессия (руки в бок); - негативизм (в себе); - агрессия мужчин.
Культура общения учителя и учащихся.
План 1. Пед. общение и его функции; 2. Стили общения учителя; 3. Пед. такт учителя; 4. Развитие коммуникативных способностей.
Учитель-мастер является образцом поведения ученика, мерой его нравственной и этической культуры. Кроме этого учитель – еще и главный судья и арбитр всех его действий. Любое действие маленького человека подвергается анализу и ответная реакция поступает незамедлительно. Своевременность и результативность этой реакции – мера мастерства педагога. Активный в 1 классе ученик ищет выхода своей энергии, зажигает ей остальных. Если знает ответ – выходит к доске. Окрик и установление границ в данный момент непозволительно. Иначе энергия уйдет внутрь, а потом в протест. Мало ли сейчас школьников, избравших вечным своим врагом школу и учителей (ошейник)? Рано повзрослевшие дети мечтают не о снисходительном, а о дружеском общении. Дети с “детской” энергией считают свои действия нормальными и справедливыми. Любой отрицательный взгляд вызывает удивление и протест. Не борьба – а поиск сотрудничества, сотворчества, содружества – основа общения в школе.
Общество Школа Гуманизация Гуманизация
Отношения между людьми Сотрудничество учитель – ученик учитель - коллектив ученик - ученик Хозяева Ответственность каждого ученика, развитие
Все начинается с учителя, с его умения организовать целесообразные отношения как основу творческого общения. Сами учителя зачастую не осознают ведущую роль в организации контактов. При появлении трудностей в общении 25% полагают, что осложнения “исходят от учеников”, являются следствием невоспитанности. Учителя не признают “вклада” в осложнение отношений. Общение – важнейший профессиональный инструмент пед. деятельности, который оказывает значительное влияние на труд педагога. Пед. общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное пед. общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи, и, как следствие, снижение желания и умения думать, увеличение протеста в поведении. В конечном счете рождается негативное отношение к учителю и предмету. Угнетенное состояние продолжается несколько лет. Общение учителя с учениками должно снимать отрицательные эмоции, вызывать радость постижения, жажду деятельности, содействовать “социально – психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса” (А.А. Леонтьев). А.С. Макаренко: отношения уважения и требовательности. Пед. мастерство – искусство влиять на воспитанника, заставлять переживать необходимость определенного поведения. В.А. Сухомлинский считал, что слово, сказанное в стенах школы должно быть мудрым, полновесным. Особенно осуждал В.А. Сухомлинский крик. Слово должно прежде всего успокаивать (Юпитер). Мудрость педагога – в сохранении доверия к нему, в желании общаться с учителем-наставником. Эффект может давать разное общение. Побочных эффектов меньше всего у радостного обучения (антибиотик). Платформа педагога – точка зрения ребенка, которую он ведет за собой (самоуважение, ответственность, уникальность, саморегуляция).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|