Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные коммуникационные жесты и их происхождение.




Кивок головой – утверждение или отрицание.

Пожимание плечами

Изменение жеста

Ложь – закрывание рта руками (носа - пальцем)

Зона общения

Азиаты – ближе.

Европейцы – дальше.

Город – ближе.

Деревня – дальше.

Датчане, как пример.

Ладони.

Открытая – честность.

Вниз – сдерживающий жест.

Когда ребенок обманывает или скрывает что-то, он прячет ладони за спиной.

3 жеста

Ладонь вверх – доверительное.

Ладонь вниз – начальственность, доминанта.

«Указующий перст» - раздражающе-агрессивный.

Жесты рук.

1. Потирание ладоней – положительный. Ожидание радости, удачи, успеха. Скорость потирания – быстрая.

2. Сцепление пальцев – разочарование

а) на уровне лица – желание скрыть отрицательные эмоции

б) на столе

в) перед собой

“шпильем” – самоуверенность

3. Руки за спиной – уверенный человек.

Захват запястья и выше – растет агрессивность.

Прикосновение рук

рот – ложь, уличение во лжи;

нос – маскировка лжи;

веко – ограждение от лжи, опускание глаз;

ухо – желание высказаться, нежелание слушать;

шея – неуверенность;

во рту – угнетение, потребность в одобрении и поддержке;

подпирание головы – скука.

Направление головы в другую сторону – внимание.

Указательный палец вверх – критика.

Большой палец под подбородком – неодобрение.

Поглаживание подбородка – попытка принять решение.

Хлопки по лбу – упрек себе искренен.

Потирание шеи – трудности в самокритике.

Барьеры.

а) Руки.

кулак – агрессия;

Руки на груди: обхват – уверенность;

большая рама – превосходство.

1 рука – полубарьер.

Вещи в руках – сумка, цветы.

б) Ноги.

 
 


нога на ногу, перекрещивание

Сидя

угол - противоречие

Положение стоя

с1 Х

Х

c2 Х

| |

с3 \

| |

c4 \ |

| |

c5 / \

| \

Верхом на стуле – агрессия.

Ощипывание себя – неуверенность, вопрос.

Голова

Прямо – нейтрально;

Набок – интерес;

Вниз – отрицание;

Руки за голову – “я все знаю”.

Агрессия

Руки на бедра – чтобы стать больше;

Руки за поясом – сексуальная агрессия;

Поза готовности.

Глаза

- деловой, социальный

- интимный.

 

87% - зрительное восприятие; 9% - слух; 4% - другие органы.

Разглядывание пособия – 20-30%

Использование ручки – указки.

Жест открытости / \ гости

/ \

- ложь (веко);

- неуверенность (поправлять);

- недоверие, неодобрение (замкнутость);

- агрессия (руки в бок);

- негативизм (в себе);

- агрессия мужчин.

 

 

Культура общения учителя и учащихся.

 

План

1. Пед. общение и его функции;

2. Стили общения учителя;

3. Пед. такт учителя;

4. Развитие коммуникативных способностей.

 

Учитель-мастер является образцом поведения ученика, мерой его нравственной и этической культуры.

Кроме этого учитель – еще и главный судья и арбитр всех его действий. Любое действие маленького человека подвергается анализу и ответная реакция поступает незамедлительно.

Своевременность и результативность этой реакции – мера мастерства педагога.

Активный в 1 классе ученик ищет выхода своей энергии, зажигает ей остальных. Если знает ответ – выходит к доске. Окрик и установление границ в данный момент непозволительно. Иначе энергия уйдет внутрь, а потом в протест.

Мало ли сейчас школьников, избравших вечным своим врагом школу и учителей (ошейник)?

Рано повзрослевшие дети мечтают не о снисходительном, а о дружеском общении.

Дети с “детской” энергией считают свои действия нормальными и справедливыми. Любой отрицательный взгляд вызывает удивление и протест. Не борьба – а поиск сотрудничества, сотворчества, содружества – основа общения в школе.

Общество Школа

Гуманизация Гуманизация

 

Отношения между людьми Сотрудничество

учитель – ученик

учитель - коллектив

ученик - ученик

Хозяева Ответственность каждого ученика, развитие

 

Все начинается с учителя, с его умения организовать целесообразные отношения как основу творческого общения.

Сами учителя зачастую не осознают ведущую роль в организации контактов. При появлении трудностей в общении 25% полагают, что осложнения “исходят от учеников”, являются следствием невоспитанности. Учителя не признают “вклада” в осложнение отношений.

Общение – важнейший профессиональный инструмент пед. деятельности, который оказывает значительное влияние на труд педагога.

Пед. общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Неправильное пед. общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи, и, как следствие, снижение желания и умения думать, увеличение протеста в поведении.

В конечном счете рождается негативное отношение к учителю и предмету. Угнетенное состояние продолжается несколько лет.

Общение учителя с учениками должно снимать отрицательные эмоции, вызывать радость постижения, жажду деятельности, содействовать “социально – психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса” (А.А. Леонтьев).

А.С. Макаренко: отношения уважения и требовательности.

Пед. мастерство – искусство влиять на воспитанника, заставлять переживать необходимость определенного поведения.

В.А. Сухомлинский считал, что слово, сказанное в стенах школы должно быть мудрым, полновесным.

Особенно осуждал В.А. Сухомлинский крик. Слово должно прежде всего успокаивать (Юпитер).

Мудрость педагога – в сохранении доверия к нему, в желании общаться с учителем-наставником.

Эффект может давать разное общение. Побочных эффектов меньше всего у радостного обучения (антибиотик).

Платформа педагога – точка зрения ребенка, которую он ведет за собой (самоуважение, ответственность, уникальность, саморегуляция).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...