W 2 L. Всему, что я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте), я придал всё то значение, которое оно имеет для меня.
W 2 L. Всему, что я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте), я придал всё то значение, которое оно имеет для меня. W 2 L 1. Упражнение с этой идеей должны быть такими же, как и с предыдущей. Начни с того, что находится вблизи тебя, и применяй эту идею ко всему, на что падает твой взгляд. Затем расширь обозреваемое пространство. Поворачивай голову так, чтобы охватить взглядом то, что находится по обе стороны от тебя. При возможности, обернись и применяй эту идею к тому, что находится за тобою. Оставайся как можно более непредвзятым в выборе предметов, не сосредотачивайся отдельно на чём-то, но и не старайся включить в упражнение всё видимое в том или ином месте, иначе ты вызовешь напряжение. Просто непринужденно и достаточно быстро смотри вокруг себя, стараясь избегать выбора по размеру, яркости, цвету, материалу или относительной важности предмета для тебя. W 2 L 2. Бери предметы просто тогда как видишь их. Старайся с одинаковой легкостью применять это упражнение к телу или к пуговице, к мухе или к полу, к руке или к яблоку. Единственный критерий применения идеи к чему-либо – лишь то, что на это упал твой взгляд. Не делай попыток включить в упражнение что-либо определённое, но убедись, что ничего не было специально исключено. W 3 L. Я не понимаю ничего из того, что вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте) W 3 L 1. Применяй эту идею таким же образом, как и предыдущие, не проводя какого-либо рода различий. Для применения этой идеи подойдёт всё, что ты видишь. Будь внимателен, чтобы не усомниться в пригодности чего-либо для применения сегодняшней идеи. Это не упражнения в суждении. Подойдёт всё, что угодно, коль скоро ты это видишь. Возможно, что-то из тобою видимого обладает для тебя эмоционально заряженным смыслом. Постарайся отстранить подобные чувства и просто используй эти вещи, как ты использовал бы любые другие.
W 3 L 2. Смысл этого упражнения в том, чтобы помочь тебе очистить свой ум ото всех прошлых ассоциаций, чтобы увидеть вещи в точности такими, какими они предстают перед тобой сейчас, и понять, насколько мало, в действительности, ты о них понимаешь. И потому чрезвычайно важно сохранять ум полностью открытым, не препятствуя этому суждением когда выбираешь вещи, к которым применяется сегодняшняя идея. Для этой цели одна вещь подобна другой – в равной степени пригодна и, следовательно, в равной степени полезна. W 4 L. Эти мысли не значат чего-либо[508]. Они – как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте). W 4 L 1. В отличие от предыдущих, эти упражнения не начинаются с идеи дня. В периодах практики с ними начни отмечая какие мысли приходят в твой ум на протяжении примерно минуты. Затем примени к ним эту идею. Если ты уже заметил какие-то несчастливые мысли, используй их в качесте объектов для приложения сегодняшней идеи. Однако, не выбирай лишь те мысли, которые считаешь «плохими». Если ты натренируешься наблюдать за своими мыслями, то обнаружишь, что они представляют из себя такого рода смесь, что никакую из них нельзя назвать «хорошей» или «плохой». Именно поэтому они не означают ничего. W 4 L 2. При выборе объектов для приложения сегодняшней идеи как обычно требуется конкретность. Не бойся использовать «хорошие» мысли наравне с «плохими». Ни те, ни другие не представляют твоих реальных мыслей, которые под ними скрыты. «Хорошие» мысли - лишь тени того, что лежит за их пределами, а тени затрудняют видение. «Плохие» мысли видение блокируют, делая его невозможным. Ты не хочешь ни того, ни другого.
W 4 L 3. Это важное упражнение, и оно будет повторяться время от времени в несколько отличной форме. Здесь цель состоит в том, чтобы ты обучился первым шагам в направлении цели различения бессмысленного и осмысленного. Это – первая попытка в далеко идущей цели – научиться видеть бессмысленное как находящееся вне тебя, а осмысленное – внутри. Это также начало тренировки твоего ума, чтобы он мог распознавать, что является одним и тем же, а что – отличается. Используя свои мысли в практике сегодняшней идеи, идентифицируй каждую из них по центральной фигуре или событию в ней, например: «Эта мысль о __________ не значит чего-либо. Она – как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице и т. д. ). » W 4 L 4. Ты также можешь применять эту идею к какой-то определенной мысли, которую считаешь вредоносной. Эта практика полезна, но она не заменяет следование более общей практики для этих упражнения. Однако не трать на исследование своего ума более минуты, или около того. Пока еще ты слишком неопытен, чтобы избежать ненужной поглощённости этим процессом. Кроме того, поскольку эти упражнения – первые в своем роде, тебе может показаться особенно трудным не допускать суждений по отношению к мыслям. Не повторяй этих упражнений более трёх-четырёх раз в день. Позднее мы вернемся к ним. W 5 L. Причина по которой я огорчаюсь – никогда не та, о которой я думаю. W 5 L 1. Эта идея, как и предыдущая, может быть использована в приложении к любому человеку, ситуации или событию, которые, как ты полагаешь, причиняют тебе боль. Применяй её конкретно ко всему, что, по-твоему, является причиной твоего огорчения, описывая ощущение так, как тебе представляется точным. Огорчение может казаться страхом, беспокойством, депрессией, тревогой, гневом, ненавистью, ревностью или еще рядом форм, которые будут восприниматься различными. Это не так. Однако, пока ты не постиг, что форма не имеет значения, любая из них сгодится для сегодняшних упражнений. Применение одной и той же идеи к каждой из форм по отдельности – это первый шаг к конечному пониманию, что все они – одно и то же. W 5 L 2. Применяя сегодняшнюю идею к конкретной воспринятой причине огорчения в любой форме, используй как имя формы, в которой ты видишь огорчение, так и причину, которую ты ей приписываешь. К примеру:
Я зол на ______ не по той причине, о которой думаю. Но, опять же, этот процесс не должен заменять периодов практики, во время которых ты ищешь в уме «источники» огорчения, в которые веришь, и формы огорчения, которые, как полагаешь, являются их результатом.
W 5 L 3. Возможно, ты обнаружишь, что эти упражнения труднее предыдущих в смысле проявления непредубеждённости и избежания придания большей весомости одним предметам, по сравнению с другими. Может оказаться полезным предварить упражнения следующим утверждением: Не существует малых огорчений. Затем ищи в своем уме то, что – сильно ли, слабо ли, с твоей точки зрения, – огорчает тебя. W 5 L 4. Возможно, ты заметишь, что менее охотно применяешь сегодняшнюю идею к одним источникам огорчения, нежели к другим. Я не могу сохранить эту форму огорчения и отпустить другие. Затем с минуту, или около того, ищи в своем уме другие формы огорчения, которые тебя беспокоят, безотносительно к относительной важности, которую ты им приписываешь. Применяй сегодняшнюю идею к каждой из них, используя название как источника огорчения - так, как ты его воспринимаешь, так и ощущения - так, как ты его переживаешь. Дальнейшие примеры: Я беспокоюсь о _____ не по той причине, о которой думаю. Будет достаточно трёх-четырёх упражнений в течение дня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|