ШАГ 1. Определите тип возражения
Когда я начинал заниматься бизнесом МЛМ, я сформировал в себе ПРАВИЛЬНОЕ отношение к возражениям. Когда мои кандидаты возражали - я не расстраивался, не напрягался, а спокойно и чётко отвечал на каждое возражение. Я давал УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ответы, и считал, что достаточно ответить всего на несколько возражений (наиболее волнующих человека), для того, чтобы он всё понял и согласился взяться за это дело. Однако иногда случалось, что работа с возражениями, несмотря на мои чёткие ответы, превращалась в «базар». Полагаю, эта ситуация знакома многим. Когда разговор с нашим знакомым о бизнесе вызывает ощущение переливания «из пустого в порожнее». Человек возражает – мы грамотно отвечаем на возражение. Наш грамотный ответ не производит на него никакого впечатления, и он просто выдвигает следующее возражение, затем следующее, и так далее. А когда запас его возражений заканчивается… он начинает всё то же самое с начала. Так сказать, по второму кругу. Каждый раз, когда я сталкивался с этой откровенно нудной ситуацией, у меня возникало ощущение, что я что-то делаю не так. Казалось, что пропускаю мимо внимания что-то очень важное. Однако достаточно долго я не мог понять, в чём же тут загвоздка. До тех пор, пока не «родилась» мотивационная технология «Градусник Успеха» (по которой написана моя книга «Система мотивационного рекрутирования» и создан тренинг «Система выращивания Директоров»). Создавая «Градусник Успеха», я понял, что возражения делятся на два типа, и работать с ними надо совершенно по-разному. Человек может говорить одни и те же слова, но от того, КАК он их говорит, зависит то, как с данным возражением работать. Таким образом, работа с возражениями превращается в «переливание из пустого в порожнее» тогда, когда мы с обоими типами возражений» работаем одинаково. Итак, вернёмся к технологии.
Человек начал возражать. Нам необходимо определить тип возражения. Таких типов два: Тип 1. Отговорка Тип 2. Скрытый вопрос Отговорка. Это тот самый тип возражения, который «сводит нас с ума». Его очень легко определить. Если мы чувствуем, что возражая человек не испытывает никакого интереса к тому, с чем мы к нему пришли; если человек, возразив, не хочет слушать и слышать того, что мы ему отвечаем; если создаётся ощущение, что наш знакомый отмахивается от нас, как от назойливой мухи – его возражения можно классифицировать, как ОТГОВОРКИ. Возражая в форме отговорки, человек может (в прямом смысле слова) махать на нас рукой. Отговорка нередко произносится с иронией, категорическим либо пренебрежительным тоном (что приводит в ужас «не одетых» в бронежилет новичков). Нередко она начинается с «Да ну…!» К примеру: «Да ну, у меня нет времени на всё это (и взмах рукой)!» Или: «Да ну, сейчас уже поздно этим заниматься (и традиционный взмах руки)!»
Скрытый вопрос. Возражение в форме скрытого вопроса отличается тем, что за таким возражением явно заметна заинтересованность. Мы видим, что человек задумался. Похоже, рассказав ему о возможностях бизнеса, мы зацепили его «за живое». Возражая в форме скрытого вопроса человек, как правило, проявляет любопытство; говорит серьёзным голосом. Не категорично, и без пренебрежения. Человек не язвит и не иронизирует. Возражение в форме скрытого вопроса, также, может иметь вопросительный оттенок. К примеру: «Вообще-то у меня не так много свободного времени. Ты думаешь, мне имеет смысл браться за это дело, если я смогу уделять ему лишь пару часов в день?» Либо: «Знаешь, я вообще-то считал, что этим бизнесом сейчас занимается достаточно много людей. Разве это не так?»
Чувствуете разницу между отговоркой и скрытым вопросом? Ещё бы не чувствовать. Итак, человек высказал возражение, мы определили его тип. Что делать дальше? Если тип высказанного возражения – скрытый вопрос – мы сразу переходим к третьему шагу («Озвучьте» скрытый вопрос).
Если возражение – Если возражение – отговорка скрытый вопрос
Вы спросите: «А как же второй шаг?» А второй шаг является промежуточным. Он предназначен специально для работы с отговорками. Вообще, между работой со скрытыми вопросами и работой с отговорками есть принципиальное отличие. Со скрытым вопросом работать достаточно просто, так как человек заинтересован, а раз он заинтересован – он будет слушать ответ на своё возражение внимательно и непредвзято. С отговоркой же дело обстоит иначе. Отговорка – это стена между человеком и нами, и пытаться переубедить человека, возражающего в форме отговорки – всё равно, что биться лбом об эту стену. Таким образом, наша задача, встретившись с отговоркой – трансформировать её (при помощи второго шага «Включите» желание) в скрытый вопрос, после чего мы опять-таки перейдём к третьему шагу (Получите подтверждение). Ещё раз: если мы определяем возражение, как скрытый вопрос – мы сразу переходим к третьему шагу, если же возражение является отговоркой – мы переводим её в скрытый вопрос при помощи второго шага. Что ж, вы видите, что в любом случае все пути ведут к третьему шагу, и займёмся мы им несколько позже. После того, как научимся «превращать» отговорки в скрытые вопросы. Но сначала –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|