Тема 1. Предмет, история и методы детской психологии. (2часа)
Стр 1 из 7Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Детская психология
Психолого- педагогическое направление
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профиль «Психология и социальная педагогика»
Квалификация (степень)
Форма обучения
Славянск-на-Кубани ДИСЦИПЛИНА Детская психология Направление: Психолого- педагогическое образование
Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости: 4 кредита (144 часов, из них: 50 часов аудиторной нагрузки, 4 часа кср, 90 часов самостоятельной работы, 2 семестр зачет с оценкой). 1.Цель дисциплины: Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с организацией обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний, глубокое изучение психологических аспектов педагогической деятельности как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины: 1. Представить ведущие закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах. 2. Рассмотреть методы изучения психики ребенка 3. Систематизация и интеграция современных теоретических психологических знаний о ребенке, его развитии и воспитании в коллективе. 4. Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций. 5. Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; 6. Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
7. Использование здоровье сберегающих технологий в профессиональной деятельности; 8. Создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся; 9. Использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Детская психология» относится к вариативной части (дисциплина по выбору студентов). Для освоения дисциплины «Детская психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Общая и экспериментальная психология», «Социальная психология», «Психология развития», «Клиническая психология детей и подростков», «Психология (дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста)», «Психолого-педагогическая диагностика», «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Психология семьи и семейного консультирования», «Психологическая служба в образовании», «Психодиагностика семей и детей группы риска», «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска», «Социально-психологическое сопровождение развития детей в замещающих семьях», «Социально-психологическая поддержка детей подвергшихся насилию», «Преодоление кризисных периодов развития детей и подростков». Дисциплина «Детская психология» является предшествующей для изучения дисциплин «Психология сиротства», «Психология человека».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); -способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
-готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); -способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию учебного процесса в сельской школе (ПКСП-8).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать: · Знание основных базовых понятий курса. · Ценностные основы образования и профессиональной деятельности. · Правовые нормы педагогической деятельности и образования. · Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. Закономерности психического развития детей Уметь: · Свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом. · Системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции.
Владеть:
· Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. системой методов повышения своего профессионального мастерства.
4. Структура и содержание дисциплины модуля «Детская психология» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов, из них: 50 часов аудиторной нагрузки, 4 часа кср, 90 часов самостоятельной работы, 2 семестр зачет с оценкой).
5. Содержание учебного материала 5.1. Содержание лекционного материала Тема 1. Предмет, история и методы детской психологии. (2часа) Предмет и задачи детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. История детской психологии. Начальный период детской психологии. Психоаналитическая концепция психического развития. Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма. Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии. Когнитивная теория психического развития. Развитие детской психологии в дореволюционной России. Развитие, современное состояние и перспективы отечественной детской психологии. Методологические принципы изучения психологии ребенка. Основные пути исследования в детской психологии. Планирование и построение исследования. Методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент, беседа, изучение продуктов деятельности детей, тесты и проблема психологической диагностики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|