Оценочные средства для текущего контроля успеваемости по темам7 ,8,9,10.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 (Примеры)
а) за счет «надстраивания» новых периодов детства; б) структура детства остается неизменной; в) детство меняет свою структуру путем «вклинивания» новых периодов; г) каждый новый этап исторического развития общества приводит к полному изменению структуры детства.
а) для формирования структуры «Сверх – Я» важную роль играют обучение и воспитание; б) развитие ребенка полностью определяется наследственностью; в) на основе разрушения Эдипова комплекса формируется структура «Сверх – Я»; г) Эдипов комплекс впервые возникает на латентной стадии развития.
а) дооперационального – конкретно-операционального – формально-логического мышления; б) аутического — эгоцентрического ― конкретно-операционального мышления; в) сенсомоторного ― дооперационального — конкретно-операционального — формально-логического мышления; г) сенсомоторного ― эгоцентрического ― формально-логического мышления.
а) возрастные новообразования; б) социальная ситуация развития и кризисы; в) развитие мышления и речи; г) процесс интеграции и адаптации.
а) обучение не влияет на развитие; б) обучение полностью определяет развитие, процессы обучения и развития тождественны;
в) обучение «ведет за собой развитие»; г) обучение и развитие два независимых процесса.
а) в том, что важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда; б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек – нет; в) принципиальных различий в законах онтогенетического развития человека и животных нет; г) развитие человека осуществляется под действием общественно-исторических законов, а развитие животных под действием биологических законов.
а) литический стабильный период в развитии ребенка; б) период, когда единственной формой реагирования ребенка являются безусловные рефлексы; в) период, когда ведущей деятельностью является эмоциональное общение со взрослым; г) критический период, обусловленный принципиальным изменением типа жизни.
а) эмоциональное общение со взрослым; б) сюжетно-ролевая игра; в) ролевая игра; г) предметно-манипулятивная деятельность.
а) кризис выделения своего «Я»; б) установление более глубоких отношений со взрослыми; в) упрямство, негативизм, своеволие являются симптомами неблагополучия отношений ребенка с его социальным окружением; г) никак не проявляется в дальнейшем психическом развитии ребенка после его завершения.
а) усвоение знаний, умений, навыков; б) систематизация усвоенных ребенком ранее «житейских понятий»; в) развитие учебно-познавательных мотивов и интересов; г) поворот человека на самого себя.
а) нравственного поведения; б) нравственного сознания; в) морально-нравственного воспитания;
г) морального сознания.
а) в 2-3 года; б) в 3-4 лет; в) в 3-5 лет; г) в 4-6 лет.
а) гуление; б) простые звуки; в) гукание; г) лепет.
а) Д.Н. Фельдштейн; б) Л.С Выготский; в) А.Н Леонтьев; г) Д.Б. Эльконин. 16. Продолжительность детства зависит от..: а) скорости биологического созревания; б) социально-экономического статуса семьи; в) уровня полученного им образования; г) уровня развития общества, в котором человек живет Анимизмом называют... а) веру ребенка в волшебство и волшебников; б) приписывание психическим явлениям статуса материальных; в) наделение физических объектов и событий психологическими свойствами; г)чрезмерное оживление ребенка в игре. Эгоцентризмом, по Ж. Пиаже, называют... а) разрыв между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением; б) неспособность ребенка встать на объективную точку зрения; в) пристрастность детских суждений «мое все хорошее»; г) формирование эгоистических черт характера. Социальная ситуация развития — это... а) взрослые, влияющие на развитие ребенка; б) внешняя среда; в) родители ребенка; г) отношения между ребенком и окружающей его действительностью. 20. Умственное развитие – это: а) изменения количественного и качественного характера, происходящие в умственной деятельности в связи с изменениями возраста и обогащением опыта человека, совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека; б) совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности, в связи с возрастом и опытом человека; в) совокупность изменений, происходящих в умственной деятельности, в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека; г) уровень знаний человека. 21. Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сензитивным; б) кризисным; в) сенсорным;
г) сенсибильным. 22. Возрастной кризис относится к процессам: а) аномальным; б) нормативным; в) асоциальным; г) алогичным. 23. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется: а) воспитанием; б) экстериоризацией; в) интериоризацией; г) научением. 24. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: а) от рождения до 2 лет; б) от 2 до 7 лет; в) от 7 до 11 лет; г) от 11 до 15 лет. 25. Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: а) анальная; б) фаллическая; в) латентная; г) генитальная. Вопросы к зачету по курсу «Детская психология»
Вопросы для сравнительной характеристики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|