Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости по темам7 ,8,9,10.




(Примеры)

 

  1. Структура детства в истории развития общества изменяется:

а) за счет «надстраивания» новых периодов детства;

б) структура детства остается неизменной;

в) детство меняет свою структуру путем «вклинивания» новых периодов;

г) каждый новый этап исторического развития общества приводит к полному изменению структуры детства.

  1. В теории З. Фрейда одним из основных положений психического развития ребенка является:

а) для формирования структуры «Сверх – Я» важную роль играют обучение и воспитание;

б) развитие ребенка полностью определяется наследственностью;

в) на основе разрушения Эдипова комплекса формируется структура «Сверх – Я»;

г) Эдипов комплекс впервые возникает на латентной стадии развития.

  1. Операционная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже рассматривает развитие интеллекта как последовательную смену периодов:

а) дооперационального – конкретно-операционального – формально-логического мышления;

б) аутического — эгоцентрического ― конкретно-операционального мышления;

в) сенсомоторного ― дооперационального — конкретно-операционального — формально-логического мышления;

г) сенсомоторного ― эгоцентрического ― формально-логического мышления.

  1. Критериями периодизации психического развития ребенка, по мнению Л.С. Выготского, должны стать:

а) возрастные новообразования;

б) социальная ситуация развития и кризисы;

в) развитие мышления и речи;

г) процесс интеграции и адаптации.

  1. В концепции Л.С. Выготского соотношение обучения и развития таково:

а) обучение не влияет на развитие;

б) обучение полностью определяет развитие, процессы обучения и развития тождественны;

в) обучение «ведет за собой развитие»;

г) обучение и развитие два независимых процесса.

  1. Специфика психического развития в онтогенезе человека в отличие от онтогенеза животных состоит:

а) в том, что важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда;

б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек – нет;

в) принципиальных различий в законах онтогенетического развития человека и животных нет;

г) развитие человека осуществляется под действием общественно-исторических законов, а развитие животных под действием биологических законов.

  1. Период новорожденности это:

а) литический стабильный период в развитии ребенка;

б) период, когда единственной формой реагирования ребенка являются безусловные рефлексы;

в) период, когда ведущей деятельностью является эмоциональное общение со взрослым;

г) критический период, обусловленный принципиальным изменением типа жизни.

  1. Ведущей деятельностью раннего возраста является:

а) эмоциональное общение со взрослым;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) ролевая игра;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

  1. Кризис 3 лет это:

а) кризис выделения своего «Я»;

б) установление более глубоких отношений со взрослыми;

в) упрямство, негативизм, своеволие являются симптомами неблагополучия отношений ребенка с его социальным окружением;

г) никак не проявляется в дальнейшем психическом развитии ребенка после его завершения.

  1. Основным психологическим содержанием учебной деятельностью является:

а) усвоение знаний, умений, навыков;

б) систематизация усвоенных ребенком ранее «житейских понятий»;

в) развитие учебно-познавательных мотивов и интересов;

г) поворот человека на самого себя.

  1. Представления Лоренса Кольберга были о становлении:

а) нравственного поведения;

б) нравственного сознания;

в) морально-нравственного воспитания;

г) морального сознания.

  1. Д.Б. Эльконин отмечал, что дети «играют рядом, а не вместе»:

а) в 2-3 года;

б) в 3-4 лет;

в) в 3-5 лет;

г) в 4-6 лет.

  1. Расположите по восходящей развитие речи младенца:

а) гуление;

б) простые звуки;

в) гукание;

г) лепет.

  1. Признаки ведущей деятельности выделил:

а) Д.Н. Фельдштейн;

б) Л.С Выготский;

в) А.Н Леонтьев;

г) Д.Б. Эльконин.

16. Продолжительность детства зависит от..:

а) скорости биологического созревания;

б) социально-экономического статуса семьи;

в) уровня полученного им образования;

г) уровня развития общества, в котором человек живет

Анимизмом называют...

а) веру ребенка в волшебство и волшебников;

б) приписывание психическим явлениям статуса материальных;

в) наделение физических объектов и событий психологическими свойствами;

г)чрезмерное оживление ребенка в игре.

Эгоцентризмом, по Ж. Пиаже, называют...

а) разрыв между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением;

б) неспособность ребенка встать на объективную точку зрения;

в) пристрастность детских суждений «мое все хорошее»;

г) формирование эгоистических черт характера.

Социальная ситуация развития — это...

а) взрослые, влияющие на развитие ребенка;

б) внешняя среда;

в) родители ребенка;

г) отношения между ребенком и окружающей его действительностью.

20. Умственное развитие – это:

а) изменения количественного и качественного характера, происходящие в умственной деятельности в связи с изменениями возраста и обогащением опыта человека, совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека;

б) совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности, в связи с возрастом и опытом человека;

в) совокупность изменений, происходящих в умственной деятельности, в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека;

г) уровень знаний человека.

21. Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сензитивным;

б) кризисным;

в) сенсорным;

г) сенсибильным.

22. Возрастной кризис относится к процессам:

а) аномальным;

б) нормативным;

в) асоциальным;

г) алогичным.

23. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

а) воспитанием;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) научением.

24. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

а) от рождения до 2 лет;

б) от 2 до 7 лет;

в) от 7 до 11 лет;

г) от 11 до 15 лет.

25. Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

Вопросы к зачету по курсу «Детская психология»

 

  1. Предмет и задачи детской психологии.
  2. Связь детской психологии с другими науками.
  3. История детской психологии.
  4. Развитие, современное состояние и перспективы отечественной детской психологии.
  5. Методологические принципы изучения психики ребенка.
  6. Планирование и построение исследования.
  7. Методы детской психологии.
  8. Биогенетические и социогенетические концепции психического развития.
  9. Основные закономерности психического развития ребенка.
  10. Воспитание и обучение как специально организованные способы передачи общественного опыта.
  11. Движущие силы развития и возрастная периодизация.
  12. Общая характеристика периода новорожденности.
  13. Развитие эмоциональной сферы новорожденного. Комплекс оживления.
  14. Общая характеристика периода младенчества.
  15. Роль эмоционального общения младенца со взрослыми.
  16. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца.
  17. Психическое развитие в раннем детстве.
  18. Развитие внимания у детей раннего возраста.
  19. Особенности памяти ребенка раннего возраста.
  20. Деятельность ребенка раннего возраста.
  21. Развитие речи ребенка в раннем детстве.
  22. Особенности развития игровой деятельности в раннем детстве.
  23. Особенности эмоциональной сферы ребенка от 1 года до 3 лет.
  24. Становление личности в раннем возрасте.
  25. Общая характеристика кризиса «трех лет».
  26. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста.
  27. Ведущая деятельность дошкольника.
  28. Социальная ситуация развития дошкольника.
  29. Развитие основных видов чувственного восприятия ребенка.
  30. Восприятие пространства и времени дошкольником.
  31. Восприятие ребенком художественных произведений.
  32. Восприятие человека детьми разного возраста.
  33. Развитие внимания у детей дошкольного возраста.
  34. Пути и средства организации и поддержания внимания детей.
  35. Особенности памяти в дошкольном возрасте.
  36. Психологические приемы развития памяти у детей.
  37. Возрастные психологические новообразования дошкольников в сфере мышления.
  38. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление дошкольников.
  39. Становление словесно-логического мышления в дошкольном возрасте.
  40. Психолого-педагогические методы развития мышления у детей.

Вопросы для сравнительной характеристики

  1. Основные закономерности психического развития ребенка.
  2. Движущие силы развития и возрастная периодизация.
  3. Общая характеристика периода новорожденности.
  4. Общая характеристика периода младенчества.
  5. Психическое развитие в раннем детстве.
  6. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста.
  7. Ведущая деятельность дошкольника.
  8. Социальная ситуация развития дошкольника.
  9. Развитие словаря и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
  10. Осознание словаря и грамматического строя речи детьми.
  11. Развитие звуковой стороны речи и осознание звукового состава слова дошкольниками.
  12. Развитие планирующей функции речи.
  13. Развитие речи у детей как средства коммуникации.
  14. Усвоение грамоты в процессе обучения.
  15. Характеристика образов воображения ребенка.
  16. Развитие творческого воображения в детском возрасте.
  17. Некоторые индивидуальные особенности воображения ребенка.
  18. Формирование воображения ребенка.
  19. Теории игровой деятельности.
  20. Развитие игры дошкольников.
  21. Взаимоотношения между детьми в игре.
  22. Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка.
  23. Значение игры для психического развития ребенка.
  24. Основные методы игровой психологической коррекции в детском возрасте.
  25. Рисование ребенка.
  26. Изобразительная деятельность ребенка как показатель уровня его психического развития.
  27. Стадии развития детского рисунка.
  28. Рисунок – отражение личности и отношений ребенка.
  29. Рисунок семьи как средство диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  30. Музыкальная деятельность ребенка.
  31. Формы и методы работы педагога, направленные на развитие художественной деятельности детей.
  32. Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности детей.
  33. Становление собственно трудовой деятельности детей.
  34. Формирование представлений детей о труде взрослых.
  35. Влияние трудовой деятельности ребенка на его психическое развитие.
  36. Общая характеристика учебной деятельности в детском возрасте.
  37. Предпосылки формирования учебной деятельности у дошкольников.
  38. Условия развития учебной деятельности в детском возрасте.
  39. Основные уровни учебной деятельности детей.
  40. Формы и методы работы педагога, направленные на развитие трудовой и учебной деятельности детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...