Задание для самостоятельной работы студентов
Конспектирование первоисточника Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003.С.15-25 Домашнее задание: Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период от рождения до 1 года»
2. 3. Заполните таблицу «Развитие психических функций и процессов в первый год жизни».
Семинарское занятие № 2 (2часа)
Тема: Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Цель: · рассмотреть психические особенности формирования личности в раннем детстве; · познакомиться с коррекционно-развивающими играми для детей раннего возраста.
Вопросы для обсуждения :
1. Психическое развитие в раннем детстве. 2. Орудийная, предметная деятельность, этапы их развития. 3. Особенности развития игровой деятельности. 4. Становление эмоций и личности в раннем возрасте. 5. Общая характеристика кризиса «трех лет».
Основные термины и понятия:
раннее детство, наглядно-действенное мышление, предметная деятельность, кризис трех лет, эгоцентризм детского мышления, пассивная речь, активная речь.
Методические рекомендации Проблема развития предметных действий в раннем возрасте.По мнению В.Штерна, ребенок открывает в полтора года символическую функцию речи,а К. Бюлер приписывал ребенку двух лет открытие флективной природы языка.Позиция Д.Б.Эльконина.Симптомы кризиса трех лет по Э.Келер (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест- бунт, стремление к деспотизму). Дайте характеристику кризису трех лет.
Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период раннего детства»
. Заполните таблицу «Развитие психических функций и процессов в период раннего детства».
Ознакомление с коррекционно-развивающими играми для детей раннего возраста: «Липучки», «Карусели», «Кенгуру», «Паровозик», «Черепаха», «Самолеты», «Помоги Тане», «Это я. Узнай меня» и др. Задание для самостоятельной работы студентов Конспектирование первоисточника
Домашнее задание: Дайте характеристику развития ребенка раннего возраста, воспитывающегося в условиях дефицита общения. Составьте альбом фотографий и рисунков. Семинарское занятие №3 (2часа)
Тема: Развитие ощущений и восприятий ребенка. Цель: · рассмотреть особенности развития ощущений и восприятий дошкольников; · познакомиться с методами диагностики когнитивного развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения :
Основные термины и понятия:
Ощущения, восприятие, сенсорное развитие, острота зрения, цветоразличение, слуховая чувствительность Методические рекомендации При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на восприятие сказки и ее развивающее значение. Когда восприятие сказки может быть деятельностью. Книга Б.Бетельхейм «Польза и значение волшебной сказки» Позиция Д.Б.Эльконина.
Задание для самостоятельной работы студентов Конспектирование
Домашнее задание 1. Изобразите схематично основные виды восприятия человека, какие из них и как развиваются у детей раннего и дошкольного возраста. 2. Решение психологических задач. 3. Ознакомление с методами диагностики перцептивного развития детей дошкольного возраста: § изучение особенностей восприятия формы при пассивном и активном осязании; § измерение объема восприятия дошкольников; § диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека. Семинарское занятие №4 (2часа)
Тема: Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте. Цель: · рассмотреть особенности развития внимания дошкольников; · рассмотреть особенности развития памяти дошкольников · познакомиться с методами диагностики когнитивного развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения :
Основные термины и понятия:
внимание, произвольное и непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, объем, распределение, переключение, отвлекаемость, память, произвольная и непроизвольная памят Методические рекомендации Наблюдая за детьми в разных видах деятельности: а) установите индивидуальные различия в развитии основных свойств внимания; б) выявите детей с низким уровнем произвольного внимания, продумайте программу коррекционной работы с ними; подберите игры для развития внимания детей. Запишите и проанализируйте первые детские воспоминания. Определите к какому возрасту они относятся, каково их содержание, что помнится лучше: хорошее или плохое?
(Для сбора материала опросите группу детей дошкольного возраста). 4. Ознакомление с методами диагностики когнитивного развития детей дошкольного возраста:
Задание для самостоятельной работы студентов Конспектирование Домашнее задание: Составьте опорную блок схему»»Виды внимания и памяти
Семинарское занятие №5 (2часа) Тема: Мышление у детей: основные этапы развития. Цель: · рассмотреть особенности развития мышления дошкольников; · познакомиться с методами диагностики мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. · Вопросы для обсуждения : · Возрастные психологические новообразования в сфере мышления. · Наглядно-действенное мышление. · Наглядно-образное мышление. · Словесно-логическое мышление. · Психолого-педагогические методы развития мышления у детей. Основные термины и понятия:
мышление, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, умственное воспитание.
Методические рекомендации В ходе наблюдения за детьми разных возрастов запишите их наиболее интересные высказывания и вопросы. Дайте их анализ, проследив возрастную динамику развития мышления у детей. . Ознакомление с методами диагностики мыслительной деятельности детей дошкольного возраста:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|