Тема: Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.
Цель: · рассмотреть стили родительского поведения; · освоить применение методик, позволяющих определить уровень взаимоотношений в семье. Вопросы для обсуждения: 1. Стили родительского поведения. 2. Воздействие стилей родительского поведения на детей. 3. Оказание поддержки и помощи детям со стороны родителей в трудных ситуациях.
Основные термины и понятия: Агрессия, деструкция, замкнутый, индивидуальность, импульсивность, оптимизм, самоконтроль, стиль, угрюмый, эмпатия.
Рекомендуемая литература
Основная литература: 1. Немов Р.С., Психология. Кн. 2. Психология образования. –М.: Просвещение: Владос, 2004. 2. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Педагогическая психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 2008. 4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2005. 5. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М.: Академия, 2002. 6. Талызина Н.Ф. педагогическая психология. – М., 2009. 7. Якунин в.а. педагогическая психология. – СПб., 2008
Дополнительная литература: 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – СПб., 2002. 3. Кулькевич С.В. Совсем необычный урок. – Ростов-н/Д., 2001. 4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2001. Интернет-ресурсы:
1. http://flogiston.ru/articles/educational 2. http://www.pedlib.ru/Books/2/0309/index.shtml 3. http://revolution.allbest.ru/psychology/00019115_0.html 4. http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya
Методические рекомендации 1. Методики: Опросник социализации школьников «Моя семья» (Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.); Опросник «Ваш стиль воспитания» (Клюева Н.В.);
Опросник для родителей «Присутствует ли в Вашей семье авторитарный стиль общения?» (Кожанова Н.Е.). 2. Моделирование и анализ ситуаций, связанных с правилами для родителей. Задание для самостоятельной работы студентов: Домашнее задание: Составить блок-схему стилей поведения.
6. Содержание самостоятельной работы студентов:
На самостоятельную работу студентов по курсу «Детская психология» отводится 65% учебного времени от общей трудоемкости курса. Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах: • согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу; • консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»; • промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента. Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы. В тематическом планировании преподаватель отражает: -темы учебной программы, обеспеченные информационными ресурсами, которые студент осваивает самостоятельно или по индивидуальному плану -задания для индивидуальной или малогрупповой самостоятельной работы;
-сроки выполнения заданий: -форму представления результатов и критерии оценки самостоятельной работы. В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах. В процессе освоения содержания дисциплины предполагается организация как индивидуальной, так и групповой самостоятельной работы студентов. В самостоятельной работе выделяются две составляющие: -обязательная; -вариативная.
6.1. Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
Вариативная составляющая самостоятельной работы студентов должна занимать не, менее 8 часов. Она направлена, главным образом, на формирование общекультурных компетентностей. Студенту предлагается выбрать те виды самостоятельной работы, которые он предпочитает выполнить в процессе освоения дисциплины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|