Различия оценок в исследованиях Шерера
В двух своих исследованиях Шерер указал на культурные отличия в оценке эмоций. В первом он классифицировал каждую из 37 стран в зависимости от б геополитических регионов. Шерер обнаружил, что для всех эмоций, кроме счастья, участники из африканских стран считали события, пробуждающие эти эмоции, более несправедливыми, противоречащими морали и чаще имеющими внешнюю причину, чем это было по мнению участников из других регионов. Респонденты из Латинской Америки обладали более низкими показателями восприятия безнравственности, чем люди в других регионах. Анализы, включающие климат, культурные ценности исоциоэкономические и демографические факторы, не объясняют этих отличий. Все же Шерер предположил, что общий фактор урбанизма может объяснить оба ряда этих данных относительно Африки и Латинской Америки. «Сложность» параметров оценки Результаты описанных нами исследований говорят о том, что хотя многие процессы оценки представляются универсальными для всех людей, существуют и некоторые культурные отличия, особенно когда это касается параметров оценки, требующих суждений, относительных в зависимости от культурных и социальных норм, таких как справедливость и нравственность. Поэтому кажется, что культурные отличия могут возникать в этих «сложных» параметрах оценки, а не в более «примитивных» направлениях, как считали Роузман и его коллеги. По-видимому, есть что-то врожденное и присущее всем людям, что вызывает универсальные эмоциональные переживания, однако роль культуры в сложных когнитивных процессах позволяет провести более тонкие разграничения между эмоциями. Эти данные и интерпретации полностью гармонируют с данными, описанными в этой главе об универсальных и относительных для каждой культуры аспектах эмоции. В то время как кросс-культурное исследование оценок эмоций в целом включает только ограниченный ряд эмоций, которые считаются универсальными, исследования в будущем могут расширить эти данные, включат более широкий спектр эмоций и укажут конкретные культурные отличия в процессах оценки эмоций, обусловленных культурой.
КУЛЬТУРА, КОНЦЕПЦИЯ И ЯЗЫК ЭМОЦИЙ В последнем разделе этой главы мы исследуем, как культура влияет на концепцию самой эмоции и на термины, использующиеся для того, чтобы определять ее. В самом деле, на протяжении всей главы мы говорили об эмоции так, будто это слово для всех людей означает одно и то же. Исследователи, изучающие эмоцию, попадают в ту же самую ловушку. И, конечно, исследования, свидетельствующие об универсальности выражения эмоций, об узнавании, переживаниях, предпосылках и оценке будут отстаивать сходство концепции, понимания и терминов, по крайней мере, узкого ряда эмоций. А как насчет других терминов и феноменов, которые мы называем «эмоциями»? Давайте начнем наше исследование с того, что рассмотрим эмоции так, как их понимают в США, ЭМОЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ АМЕРИКАНЦЕВ В США поощряют чувства. Мы все понимаем, что каждый из нас уникален и что у всех нас есть свое собственное отношение к вещам, событиям, ситуациям и людям вокруг нас. Мы сознательно пытаемся понять свои чувства, «следить за ними». Следить за своими чувствами и эмоционально понимать окружающий мир значит быть зрелым человеком в нашем обществе. На протяжении всей жизни мы придаем большое значение чувствам и эмоциям. Будучи взрослыми, мы лелеем свои чувства и активно пытаемся понять чувства наших детей и других людей вокруг. Родители часто спрашивают своих маленьких детей, как им нравятся уроки плавания или музыки, их учителя в школе или капуста на тарелках. Родители придают большое значение чувствам своих детей, когда принимают какие-либо решения. «Если Джонни не хочет это делать, мы не должны его заставлять», - так чувствуют многие родители в США. В самом деле, эмоции детей обладают почти тем же самым статусом, что и эмоции взрослых и пожилых людей.
Эмоции и психотерапия На основе эмоций строится основная часть терапевтической работы в психологии. Цель систем индивидуальной психотерапии часто состоит в том, чтобы заставить людей лучше осознавать свои чувства и эмоции и принимать их. Много психотерапевтической работы построено на том, что людям свободно позволяют выражать свои чувства и эмоции, от которых они могут кипеть внутри. В групповой терапии участники главным образом передают свои чувства другим в группе и выслушивают и принимают выражения чувств других людей. Такая тенденция существует и в рабочих группах за пределами психотерапии. Много времени и усилий тратится в различных организациях на то, чтобы повысить уровень коммуникации между работниками и лучше понимать чувства и эмоцииотдельных людей. Эмоции и ценности американской культуры То, как американское общество оценивает и структурирует чувства и эмоции людей, непосредственно связано с ценностями американской культуры. В США крепкий индивидуализм является краеугольным камнем доминанты в культуре, а отчасти крепкий индивидуализм означает, что мы понимаем и ценим уникальные черты каждой личности. Разнообразие чувств и эмоций - составляющая часть этого комплекса; на практике это понимание может быть самой важной частью в идентификации людей, потому что сами по себе эмоции личные и индивидуальные понятия. Дети считаются отдельными личностями и их чувства ценятся. Когда мы «фиксируем» что-нибудь при помощи психотерапевтической интервенции, то терапевт часто пытается помочь раскрыть клиенту эмоцию и выразить ее. ЭМОЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АМЕРИКАНСКИХ ПСИХОЛОГОВ Ранние теории эмоции Даже изучение эмоций в американском обществе имеет свою особенность. Первый американский психолог, разработавший значительную теорию эмоции, был Уильям Джеймс. Во втором томе Принципов психологии Джеймс Уатез сделал предположение о том, что эмоции возникают как результат реакции нашего поведения на стимул. Например, если мы видим медведя, то убегаем от него и затем интерпретируем наш бег, тяжелую одышку и другие изменения внутренних органов в теле как страх. Еще один ученый, К. Ланге), писал об эмоции в том же ключе, и теперь эта теория называется теорией эмоции Джеймса-Ланге.
Со времени Джеймса были разработаны другие теории эмоции. Кэннон, например, считал, что возбуждение вегетативной нервной системы происходит слишком медленно и не объясняет изменения в эмоциональных переживаниях. Напротив, он и Бард считали, что эмоциональные переживания возникают от прямой стимуляции центров в коре головного мозга, которая порождает осознанное переживание эмоции. Таким образом, мы чувствуем страх, когда видим медведя, из-за стимуляции некоторых центров мозга, провоцирующих эту реакцию. С этой точки зрения наш бег и одышка возникают как результат страха, а не предвещают его. В 1962 году Шахтер и Сингер опубликовали оказавшее очень большое влияние на психологию исследование эмоций, в котором предположили, что эмоциональные переживания зависят исключительно от личной интерпретации человеком окружающей среды. В соответствии с этой теорией, эмоции не дифференцируются физиологически. Напротив, в производстве эмоционального переживания важно, как человек интерпретирует переживаемые события. Эмоция дает название возбуждению или поведению в этой ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|