Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различия оценок в исследованиях Шерера




В двух своих исследованиях Шерер указал на культурные отличия в оценке эмоций. В первом он классифицировал каждую из 37 стран в зависимости от б геополити­ческих регионов. Шерер обнаружил, что для всех эмоций, кроме счастья, участники из африканских стран считали события, пробуждающие эти эмо­ции, более несправедливыми, противоречащими морали и чаще имеющими внешнюю причину, чем это было по мнению участников из других регио­нов. Респонденты из Латинской Америки облада­ли более низкими показателями восприятия без­нравственности, чем люди в других регионах. Ана­лизы, включающие климат, культурные ценности исоциоэкономические и демографические факто­ры, не объясняют этих отличий. Все же Шерер предположил, что общий фактор урбанизма может объяснить оба ряда этих данных относительно Африки и Латинской Америки.

«Сложность» параметров оценки

Результаты описанных нами исследований гово­рят о том, что хотя многие процессы оценки пред­ставляются универсальными для всех людей, су­ществуют и некоторые культурные отличия, осо­бенно когда это касается параметров оценки, требующих суждений, относительных в зависимо­сти от культурных и социальных норм, таких как справедливость и нравственность. Поэтому кажет­ся, что культурные отличия могут возникать в этих «сложных» параметрах оценки, а не в более «при­митивных» направлениях, как считали Роузман и его коллеги. По-видимому, есть что-то врожденное и присущее всем людям, что вызывает универсальные эмоциональные пе­реживания, однако роль культуры в сложных ког­нитивных процессах позволяет провести более тонкие разграничения между эмоциями. Эти дан­ные и интерпретации полностью гармонируют с данными, описанными в этой главе об универсаль­ных и относительных для каждой культуры аспек­тах эмоции. В то время как кросс-культурное ис­следование оценок эмоций в целом включает толь­ко ограниченный ряд эмоций, которые считаются универсальными, исследования в будущем могут расширить эти данные, включат более широкий спектр эмоций и укажут конкретные культурные отличия в процессах оценки эмоций, обусловлен­ных культурой.

КУЛЬТУРА, КОНЦЕПЦИЯ И ЯЗЫК ЭМОЦИЙ

В последнем разделе этой главы мы исследуем, как культура влияет на концепцию самой эмоции и на термины, использующиеся для того, чтобы опре­делять ее. В самом деле, на протяжении всей гла­вы мы говорили об эмоции так, будто это слово для всех людей означает одно и то же. Исследователи, изучающие эмоцию, попадают в ту же самую ло­вушку. И, конечно, исследования, свидетельству­ющие об универсальности выражения эмоций, об узнавании, переживаниях, предпосылках и оцен­ке будут отстаивать сходство концепции, понима­ния и терминов, по крайней мере, узкого ряда эмо­ций. А как насчет других терминов и феноменов, которые мы называем «эмоциями»? Давайте начнем наше исследование с того, что рассмотрим эмо­ции так, как их понимают в США,

ЭМОЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ АМЕРИКАНЦЕВ

В США поощряют чувства. Мы все понимаем, что каждый из нас уникален и что у всех нас есть свое собственное отношение к вещам, событиям, ситу­ациям и людям вокруг нас. Мы сознательно пыта­емся понять свои чувства, «следить за ними». Сле­дить за своими чувствами и эмоционально пони­мать окружающий мир значит быть зрелым человеком в нашем обществе.

На протяжении всей жизни мы придаем боль­шое значение чувствам и эмоциям. Будучи взрос­лыми, мы лелеем свои чувства и активно пытаем­ся понять чувства наших детей и других людей вокруг. Родители часто спрашивают своих малень­ких детей, как им нравятся уроки плавания или музыки, их учителя в школе или капуста на тарел­ках. Родители придают большое значение чувствам своих детей, когда принимают какие-либо реше­ния. «Если Джонни не хочет это делать, мы не дол­жны его заставлять», - так чувствуют многие ро­дители в США. В самом деле, эмоции детей обла­дают почти тем же самым статусом, что и эмоции взрослых и пожилых людей.

Эмоции и психотерапия

На основе эмоций строится основная часть тера­певтической работы в психологии. Цель систем индивидуальной психотерапии часто состоит в том, чтобы заставить людей лучше осознавать свои чувства и эмоции и принимать их. Много психо­терапевтической работы построено на том, что людям свободно позволяют выражать свои чув­ства и эмоции, от которых они могут кипеть внут­ри. В групповой терапии участники главным об­разом передают свои чувства другим в группе и выслушивают и принимают выражения чувств других людей. Такая тенденция существует и в рабочих группах за пределами психотерапии. Мно­го времени и усилий тратится в различных орга­низациях на то, чтобы повысить уровень комму­никации между работниками и лучше понимать чувства и эмоцииотдельных людей.

Эмоции и ценности американской культуры

То, как американское общество оценивает и струк­турирует чувства и эмоции людей, непосредственно связано с ценностями американской культуры. В США крепкий индивидуализм является краеу­гольным камнем доминанты в культуре, а отчасти крепкий индивидуализм означает, что мы понимаем и ценим уникальные черты каждой личности. Раз­нообразие чувств и эмоций - составляющая часть этого комплекса; на практике это понимание может быть самой важной частью в идентификации людей, потому что сами по себе эмоции личные и индиви­дуальные понятия. Дети считаются отдельными лич­ностями и их чувства ценятся. Когда мы «фиксиру­ем» что-нибудь при помощи психотерапевтической интервенции, то терапевт часто пытается помочь рас­крыть клиенту эмоцию и выразить ее.

ЭМОЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АМЕРИКАНСКИХ ПСИХОЛОГОВ

Ранние теории эмоции

Даже изучение эмоций в американском обществе имеет свою особенность. Первый американский пси­холог, разработавший значительную теорию эмоции, был Уильям Джеймс. Во втором томе Принципов психологии Джеймс Уатез сделал предполо­жение о том, что эмоции возникают как результат реакции нашего поведения на стимул. Например, если мы видим медведя, то убегаем от него и затем интерпретируем наш бег, тяжелую одышку и другие изменения внутренних органов в теле как страх. Еще один ученый, К. Ланге), писал об эмо­ции в том же ключе, и теперь эта теория называется теорией эмоции Джеймса-Ланге.

Со времени Джеймса были разработаны дру­гие теории эмоции. Кэннон, напри­мер, считал, что возбуждение вегетативной нерв­ной системы происходит слишком медленно и не объясняет изменения в эмоциональных пережива­ниях. Напротив, он и Бард считали, что эмоцио­нальные переживания возникают от прямой сти­муляции центров в коре головного мозга, которая порождает осознанное переживание эмоции. Таким образом, мы чувству­ем страх, когда видим медведя, из-за стимуляции некоторых центров мозга, провоцирующих эту ре­акцию. С этой точки зрения наш бег и одышка воз­никают как результат страха, а не предвещают его.

В 1962 году Шахтер и Сингер опубликовали оказавшее очень большое влияние на психологию исследование эмоций, в котором предположили, что эмоциональные переживания зависят исклю­чительно от личной интерпретации человеком ок­ружающей среды. В соответствии с этой теорией, эмоции не дифференцируются физиологически. Напротив, в производстве эмоционального переживания важно, как человек интерпретирует пе­реживаемые события. Эмоция дает название воз­буждению или поведению в этой ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...