Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расширение клинической подготовки




На сегодня всем официально зарегистрированным программам клинического лечения в Соединенных Штатах предписывается учитывать культурное многообразие в своих планах обучения. Клиниче­ские психологи, которые будут на практике при­менять психологические знания и принципы к лю­дям, обращающимся за помощью, должны обла­дать базой для понимания роли культуры в проявлении и представлении психической болез­ни, трудностей и сложностей, связанных с психо­логической оценкой, и вопросов, касающихся культурно-сенситивного и одновременно эффективно­го лечения.

Культурно -сенситивный терапевт должен:

1) владеть знаниями о различных культурах и образе жизни;

2) умело и комфортно использовать новые методы лечения;

3) обладать фактическим опытом работы с культурно разнящимися клиентами. Кроме того, крайне важно, чтобы терапевт помнил о собственной культурной среде и ее влиянии на курс лечения.

Вопросы, относящиеся к культуре и многооб­разию, возникают также в областях, находящихся за рамками традиционной психотерапии «один на один» - к примеру, роль культуры в развитии и ле­чении детей или этническое и куль­турное многообразие в групповой терапии. Наконец, растущее число двуязычных/принадлежащих к двум культурам индивидов, обращающихся за помощью, поднима­ет собственный круг вопросов, включая языковую и культурную основу, внутри которой будут осуще­ствляться психотерапия и целительство. Ряд авто­ров предлагают, чтобы владение языком, культур­ный уровень и степень, в которой культурные про­явления отражают симптоматологию, учитывались при разработке эффективного плана лечения. Знание нескольких языков и культурная гибкость допол­няет растущий перечень требований, предъявляе­мых к культурно компетентным терапевтам.

Психотерапия как межкультурное общение

Эти вопросы касаются не только представителей различных этносов, рас или наций. Учитывая, что психотерапия неизбежно привязана к конкретной культурной основе, любая психотерапия может рассматриваться как межкультурная в том смыс­ле, что не найдется двух людей, которые имели бы идентичные конструкции своих культурных миров. Этот взгляд согласуется с точкой зрения на культуру как на психологический фено­мен, которой мы придерживаемся в этой книге.

Вероятно, проверенные принципы и понятия психотерапии можно применять межкультурно, если принимаются во внимание культурные различия; эта идея согласуется с позицией, что кросс-культурные исследовательские методы - это не более чем надежные традиционные исследователь­ские методы, применяемые к разным культурам. Хотя некоторые вопросы (например, язык) в при­менении исследовательских методов или терапев­тических подходов ограничиваются определенной культурной средой, объединение традиционных и межкультурных подходов могло бы обеспечить базис для фундаментального пересмотра подготов­ки психотерапевтов и клиницистов в будущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе мы обсудили ту важную роль, кото­рую культура играет в определении патологии, влияя на ее проявление и представление у инди­видов, воздействуя на нашу способность надежно и валидно оценивать и диагностировать ее и об­легчая или затрудняя нашу помощь людям с пси­хическими расстройствами в налаживании их жиз­ни. Только в рамках широкого взгляда на влияние культуры можем мы по-настоящему понять и оце­нить трудности и сложности диагностики и лече­ния патологического поведения в многообразном мире.

Однако представленные трудности должны рассматриваться как вызов, а не как помехи. Че­рез изучение культуры, психопатологии, диагно­стики и психотерапии нам дается шанс расширить свой теоретический и концептуальный горизонт, связанный с патологией и лечением, и способство­вать тому, чтобы наши системы лечения стали бо­лее масштабными и совершенными и могли эффек­тивно обслуживать все более многочисленные группы людей. В настоящий момент мы заняты поиском принципов и знаний, которые помогут нам достичь этих целей.

Продолжение кросс-культурных исследований клинических вопросов - определения и оценки патологии, разработки лечебных подходов, кото­рые эффективно мобилизуют исцеляющие силы самих клиентов, - является насущной необходи­мостью. Но исследования этих важных вопросов определения, оценки и лечения следует проводить осторожно и системно. Будущие исследования должны продолжить поиск как эмик-, так и этик-факторов, релевантных всем формам расстройства, а также психометрически валидных и надежных способов измерения этих факторов. Будущие ис­следования должны также изучить эффективность различных лечебных подходов, которые занимаются как этик-, так и эмик-проблемами, сочетая все­объемлющим образом подходы, которые представ­ляют собой комбинации традиционных и культур­но-специфических методик.

ГЛОССАРИЙ

Культурный релятивизм - точка зрения, согласно которой при понимании и идентификации поведения должны учитываться уникальные аспекты конкретной культуры.

Культурно-ограниченные синдромы - формы патологического по­ведения, наблюдаемые только в определенной социокультурной среде.

Местные системы целительства - системы врачевания (напри­мер, народные целители), присущие определенной культуре.

Соматизация - телесные жало­бы как проявление психологического дистресса.

Культура и эмоции

Трудно представить себе жизнь, лишенную эмоций и чувств. Мы ценим удовольствие при просмотре спортивного матча, наслаждение от прикоснове­ния возлюбленного, радость, разделенную с дру­зьями на вечеринке, во время просмотра фильма или при посещении ночного клуба. Даже наши не­гативные и неприятные чувства важны нам - мы печалимся, когда с нами нет наших возлюбленных, горюем, если умирают близкие, злимся, когда нас оскорбляют, чувствуем страх в незнакомой ситуа­ции, испытываем стыд или чувство вины, когда всем становится известно о наших грехах. Эмоции расцвечивают наши жизненные впечатления. Они сообщают нам о том, кто мы, в каком состоянии наши взаимоотношения с другими людьми, под­сказывают нам те или иные формы поведения. Эмоции наполняют события смыслом. Не будь эмоций, эти события превратились бы в сухие скуч­ные факты нашей биографии.

Эмоции отличают нас от компьютеров и дру­гих механизмов. Технологический прогресс созда­ет механизмы, способные все лучше воспроизво­дить процессы человеческого мышления. Нынеш­ние компьютеры выполняют многие операции гораздо эффективнее человека. Однако ни один даже самый совершенный компьютер не способен чувствовать так, как мы, и ни одна технология не в силах заставить его делать это (во всяком случае, пока еще не в силах).

Мир эмоций подчеркивает огромные различия между людьми. На вопрос, как мы классифициру­ем и называем эмоции, выражаем и чувствуем их, каждый человек в той или иной культуре ответит по-разному. Эти отличия в значительной степени определяют то разнообразие, которое мы видим и, что более важно, чувствуем, наблюдая за людьми в разных регионах и странах.

В этой главе исследуются различия и сходства человеческих эмоций в культурах. Мы начнем с изучения вопроса об универсальности для разных культур одних эмоций и их выражения и неодно­родности других. Затем обсудим общекультурные и специфические для каждой культуры аспекты эмоционального восприятия, эмоциональный опыт, эмоциональные предпосылки (те события, которые вызывают эмоции), процесс оценки эмо­ций и, наконец, концепции и языковые обозначе­ния эмоций. Мы обнаружим, что по крайней мере некоторый, сравнительно небольшой, набор эмо­ций универсален во всех человеческих культурах и обеспечивает сходство людей во всех эмоцио­нальных аспектах: в выражении, восприятии, опы­те, предпосылках, оценке и концептах. Имея эту общую базу, культура влияет на нас, формируя наш эмоциональный мир, и приводит к сходству и раз­личию в переживаниях. Исследователям эмоций предстоит обобщить как универсальность, так и культурные различия в эмоциях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...