Выполнение письменных домашних заданий по естествознанию в течение всего учебного года.
Учебным планом предусмотрено выполнение студентами 8 письменных домашних заданий по учебной дисциплине Естествознание. В 1 семестре в соответствие с календарным планом студентами выполняются 3 письменных домашних задания; во втором семестре – 5 письменных домашних заданий. Целями выполнения письменных домашних заданий в 1 семестре является: - формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности с учебником, конспектом, электронными базами данных и научно-популярными сайтами Интернет в области естествознания; - закрепление пройденного учебного материала на учебных занятиях; - формирование ответственности, грамотности и аккуратности выполнения письменных работ, как служебных документов; - получение практических навыков оформления творческой (исследовательской) работы студента, выполненной в виде компьютерного текста. Порядок и правила выполнения и оформления письменных домашних заданий по естествознанию в 1-м семестре.
Номер варианта и все задания варианта в письменном домашнем задании указываются обязательно. Номер варианта каждому студенту присваивается индивидуально, он соответствует порядковому номеру студента в списке учебной группы (в учебном журнале). Например: 18. Кудрявцева Наталья. Номер варианта – 18. Письменные домашние задания выполняются по индивидуальным вариантам. Письменные домашние задания представляют распечатанный на компьютере текст, выполненный на белой бумаге формата А4 в полтора интервала, 14 шрифтом, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 5 знаков (1,25мм). ширина верхнего поля – 15 мм; ширина нижнего поля – 20 мм; ширина правого поля – 10 мм; ширина левого поля – 25 мм.
Каждое письменное домашнее задание в 1-м семестре должно содержать: Титульный лист; Текстовую часть; Выводы; Список использованной литературы. Включает использованные в работе источники литературы и электронные ресурсы. Порядок оформления библиографических ссылок должен соответствовать ГОСТу.
Выполненные письменные задания скрепляются степлером и хранятся на кафедре общеобразовательных дисциплин в индивидуальных папках студентов. Письменные домашние задания выполняются корректно, без длинных дефисов (—) и других интернет-символов, самостоятельно и системно, без грамматических ошибок. Обязательные правила оформления письменных домашних заданий. · нумерация страниц начинается со 2 страницы и проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы; · титульный лист (1-я страница) не нумеруется. Вставки на полях и между строк не допускаются. При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся; · расстояние между заголовком (рассматриваемым вопросом) и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (при 1,5-м интервале следует пропустить одну строку); · заголовки структурных элементов письменных домашних заданий (введения, выводов, списка литературы) следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
Структура ответов при решении задач письменных домашних заданий
При решении каждой задачи, необходимо последовательно выполнить следующие действия: · дать определения терминов, содержащихся в вопросе; · привести практический пример, подтверждающий теоретические положения; · сделать выводы по вопросу, в которых необходимо увязать уточненные понятия в общей логике ответа. Под каждым раскрытым понятием необходимо указать официальный источник, из которого взята информация. Ссылка на источник приводится в квадратных скобках: […]. Правила оформления ссылок указаны в Приложении 5.
Например: Задача №2. Раскройте понятие: «Развитие интеллектуальных способностей при рассмотрении устройства «Лейденской банки» П. Мушенбрука». Ответ: Уточним понятия, имеющиеся в задании. Интеллект – это общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. [Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] / Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. Igisheva. 2008. – Режим доступа: http://psychology.academic.ru/814/интеллект, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 15.01.2015)]. Интеллект (от лат. intellectus – понимание) – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. [Encyclopaedia Britannica [Электронный ресурс] / Человек и интеллект. – Режим доступа: http://global.britannica.com/EBchecked/topic/289766/human-intelligence, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 15.01.2015)]. Развитие – это… Способности – это… «Лейденская банка» - это… П. Мушенбрук: … Примером использования Лейденской банки П. Мушенбрука являются, по сути, все современные сотовые телефоны, т.к. … Или Наиболее характерным примером развития интеллектуальных способностей при рассмотрении устройства «Лейденской банки» П. Мушенбрука можно считать, что в процессе изучения данной темы… Вывод. Таким образом, при рассмотрении «Лейденской банки» П. Мушенбрука, развитие интеллектуальных способностей проявляется в том, что… Выполненные и оформленные работы сдаются на кафедру общеобразовательных дисциплин. Письменные домашние задания оцениваются по пятибалльной системе. Оценки выставляются в учебный журнал. Критерии оценки письменных домашних заданий в 1 семестре. 1. Полный развернутый ответ на поставленный вопрос, соответствующий полученным на уроках знаниям и самостоятельным результатам решения. 2. Соблюдение правил выполнения и оформления работы.
3. Наличие ссылок на источники, оформленные в соответствие с правилами, установленными для выполнения рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по программам среднего профессионального образования. 4. Наличие самостоятельных практических примеров, подтверждающих теоретические положения. 5. Формулирование выводов после каждого раскрытого вопроса. 6. Аккуратность и грамотность текста выполненной работы и системность ее оформления. 7. Своевременность сдачи выполненных заданий на проверку. Примерные варианты письменных домашних заданий в первом семестре: Письменное домашнее задание №1 Вариант 1. Задача №1. Раскройте следующее понятие: Системные признаки естествознания как науки. Задача №2. Обоснуйте значение естественнонаучных принципов исследовательской работы для профессии юриста.
Письменное домашнее задание №2 Вариант 1. Задача №1. Раскройте содержание вопроса: «Понятие физического поля в истории естествознания и значение его открытия» Задача №2. Определите смысл научного вопроса: «Значение законов классической механики для современной физики»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|