Порядок и правила выполнения и оформления письменных домашних заданий по естествознанию во 2-м семестре.
Во 2 семестре студенты должны выполнить 5 письменных домашних заданий. Основными целями выполнения письменных домашних заданий во 2 семестре является: - формирование познавательной активности в работе с учебником, конспектом, электронными базами данных и научно-популярными сайтами Интернет в области естествознания; - расширение полученных знаний на учебных занятиях, развитие интеллектуальных способностей; - формирование навыков исследовательской деятельности; - формирование основ самоорганизуемого познания; - формирование основ информационной компетентности будущего юриста средствами научного исследования в области естествознания; - получение первичных практических навыков оформления результатов научного исследования в соответствие с Положением о выпускной квалификационной работе по программам среднего профессионального образования от 7.11.13 г. № 17/1, утвержденного Ректором РГУП; - приобретение практического опыта оформления результатов исследования в виде проекта статьи для сборника студенческих работ. Письменные домашние задания во втором семестре выполняются в форме научно-исследовательской работы студентов. Студенты при непосредственном участии преподавателя, самостоятельно выбирают естественнонаучное направление исследования с профессионально-, личностно- или социально-ориентированной спецификой, на основе пройденных или предстоящих в изучении тем, предусмотренных программой курса. Исследования проводятся индивидуально, повтор в выборе тем не допускается. Выполнение письменных домашних заданий во втором семестре представляет комплексное системное исследование по выбранному направлению, состоящее из следующих этапов.
1 этап (соответствует выполнению письменного домашнего задания №4). Включает: выбор темы (направления) исследования (Приложение 2); подготовку плана-графика исследования; написание введения и определение предполагаемых первоисточников для решения поставленных задач. Введение должно содержать: - актуальность исследуемой темы, ее практическую значимость для социума и (или) профессии юриста в области социально-правовой деятельности; - тему исследования; - цели исследования; - объект и предмет исследования; - задачи исследования - методы исследования. 2 этап (соответствует выполнению письменного домашнего задания №5). Включает решение первой исследовательской задачи, оформление результатов в виде текста. 3 этап (соответствует выполнению письменного домашнего задания №6). Включает решение второй исследовательской задачи, оформление результатов в виде текста. 4 этап (соответствует выполнению письменного домашнего задания №7). Включает решение третьей исследовательской задачи, оформление результатов в виде текста. 5 этап (соответствует выполнению письменного домашнего задания №8). Включает обобщение результатов исследования, подготовку проекта научной студенческой статьи. Методические рекомендации для выполнения каждого письменного домашнего задания доводятся каждому студенту индивидуально, в рамках консультаций. Каждое письменное домашнее задание во 2-м семестре должно содержать: Титульный лист; Текстовую часть; Выводы; Список использованной литературы включает использованные в работе источники литературы, электронные ресурсы. Порядок оформления библиографических ссылок должен соответствовать ГОСТу. Приложения. В текстовой (основной) части исследования важно подчеркивать собственную позицию в раскрываемой проблеме, чем подчеркивается самостоятельность выполнения письменных домашних заданий и авторство проделанной работы.
Текстовая часть исследования должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 в полтора интервала, 14 шрифтом, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 5 знаков. ширина верхнего поля – 15 мм; ширина нижнего поля – 20 мм; ширина правого поля – 10 мм; ширина левого поля – 25 мм. Нумерация страниц начинается со 2 страницы и проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы. Титульный лист (1-я страница) не нумеруется. Вставки на полях и между строк не допускаются. При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся. Расстояние между заголовком работы (стр. 2) и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Заголовки структурных элементов письменных домашних заданий (введения, выводов, списка литературы) следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Особое внимание необходимо уделить самостоятельному рецензированию работы через доступные онлайн-сервисы программ «антиплагиат». Цифровой материал с целью обеспечения компактности, наглядности, сопоставимости следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что …». Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием порядкового номера без значка «№» перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 5»). На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Не допускается помещать в текст работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати. Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) обозначаются словом «Рис …», которое располагается под ними перед соответствующим названием (например, «Рис.13»). Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах и иметь тематические заголовки.
Выполненное письменное домашнее задание скрепляется степлером, подписывается студентом и сдается на кафедру общеобразовательных дисциплин для выставления оценки. В выводах подчеркивается результаты решения поставленных исследовательских задач. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть работы (мультимедийные материалы, диагностические результаты, авторские тесты и т.д.). Если приложений в работе несколько, они нумеруются без знака «№»: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и начинаться с новой страницы. Сноски [1] Нумерация сносок начинается заново на каждой странице. Общий объем письменного домашнего задания должен составлять не более 3 страниц с заданными выше параметрами: Результат работы оценивается по пятибалльной системе. Оценки выставляются в журнал учебных занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|