б) Составление предложений по картинкам (II)
б) Составление предложений по картинкам (II) Инструкция: посмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мальчики играют в мяч (в футбол). Мальчик бежит к дереву (под дерево, от дождя). Мальчик лезет через забор. Солнце выходит из-за туч (заходит за тучи). Няня стелет коврик около кровати (достает из-под кровати). в) Составление предложений по картинкам (III) Инструкция: посмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мужчина и женщина грузят сено на машину. Школьница пришла навестить свою больную подругу. Мальчик уступает место старушке в трамвае. Врач приглашает больную пройти в кабинет. Подросток несет лестницу, чтобы помочь малышу снять с дерева шар. В скобках указаны варианты построения фраз, которые также оцениваются как правильные. Оценка за грамматическое структурирование 3 балла — правильное выполнение; 2 — неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса; 1 — негрубые аграмматизмы, параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств), упрощение структуры предложения, использование развернутой помощи в виде нескольких вопросов; 0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов. Максимальная оценка за построение фраз всех трех видов равна 45 баллам. Штрафные оценки за смысловые ошибки § 0 баллов — правильное выполнение; § -1 — смысловая неполнота; § -2 — смысловая неточность; § -3 — смысловая неадекватность, невозможность построения смысловой программы высказывания. Величина штрафной оценки в каждом конкретном случае индивидуальна. После пересчета по специальной шкале, приведенной выше, максимально плохой результат соответствует -15 баллам.
г) Повторение предложений Инструкция: повторяй за мной как можно точнее. В саду было много красных яблок. Ранней весной затопило весь наш луг. Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. Коля сказал, что он не пойдет сегодня гулять, потому что холодно. На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. Оценка за грамматическое структурирование 3 балла — правильное выполнение; 2 — неправильный порядок слов, пропуск одного-двух членов предложения; 1 — негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск более двух членов предло-жения; 0 — грубые аграмматизмы, существенное упрощение синтаксической схемы предло-жения, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов. Максимальная оценка — 15 баллов. Штрафные оценки за смысловые ошибки 0 баллов — правильное выполнение; 1 — смысловая неполнота; 2 — смысловая неточность, незначительное искажение ситуации; 3 — грубое искажение смысла, смысловая неадекватность. д) Составление предложений из слов в начальной форме Инструкция: я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение. Доктор, лечить, дети Сидеть, синичка, на, ветка Груша, бабушка, внучка, давать Миша, собака, небольшая, бросить, косточка Петя, купить, шар, мама, красный Оценка грамматического строя речи 3 балла — правильное выполнение; 2 — неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса; 1 — негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов; 0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов. Максимальная оценка равна 15 баллам. Штрафные оценки за смысловые ошибки 0 баллов — правильное выполнение; 1 — смысловая неполнота;
2 — смысловая неточность, незначительное искажение ситуации; 3 — невозможность смыслового программирования предложения, смысловая неадекватность. е) Верификация предложений Инструкция: я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся ее исправить. Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма. Оценка грамматического структурирования 3 балла — правильное выполнение; 2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки; 1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения; 0 — ошибка не выявлена. Максимальная оценка за задание — 15 баллов. Штрафная оценка за смысловые ошибки 0 баллов — отсутствие смысловых ошибок; 1 — смысловая неполнота; 2 — невозможность преодолеть смысловую ошибку, несмотря на ее выявление, незначительные смысловые искажения; 3 — игнорирование смысловой ошибки, допущение грубых искажений смысла в ответах. ж) Дополнение предложения предлогами Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово. Лена наливает чай... чашки. Птенец выпал... гнезда. Щенок спрятался... крыльцом. Деревья шумят... ветра. Пес сидит... конуры. Оценка грамматического структурирования 3 балла — правильное выполнение; 2 — самокоррекция: 1 — коррекция после стимулирующей помощи («подумай еще»); 0 — неправильное выполнение даже после помощи или отказ. Максимальный балл за все задание — 15. В этом задании смысловые ошибки не оцениваются, так как их здесь трудно выявить, большая часть ошибок в этой пробе обусловлена именно трудностями грамматического структурирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|