Серия 2. Исследование навыков письма
Серия 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА Для 1-го класса Инструкция: напиши, пожалуйста, свое имя буквы: Б, К, 3, Д, Е, Ч слова: мама, стол, ствол. Письмо оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности, как в других заданиях. Оценка 45 баллов — не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы; 30 — незнание 2-3 букв или их неточное написание; 15 — не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или атрикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок; 0 — более 4 дисграфических ошибок или более 5 других, отсутствие навыков письма. Для 2-го класса Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши. Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина. Для 3-го класса «ПТИЦЫ» Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зерен. Оценка 2 -й класс 45 баллов — не более 3 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку; 30 — допускаются до 5 погрешностей недисграфического характера и/или 1-2 дисграфического; 15 — до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и/или не более 5 дисграфических; 0 — множественные дисграфические и орфографические ошибки. 3-й класс 45 баллов — не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку; 30 — допускаются до 3 погрешностей недисграфического характера; 15 — до 5 орфографических ошибок и/или не более 2 дисграфических; О — множественные дисграфические и орфографические ошибки.
Полезно проанализировать качество дисграфических ошибок. Мы выделяли ошибки нескольких типов, но в индексы были включены штрафные оценки только за два типа ошибок: 1) замены букв по звуковому сходству; 2) грамматические ошибки на письме. Штрафные баллы для обоих типов ошибок 0 баллов — отсутствие ошибок; -5 — одна ошибка; -10 — две ошибки; -15 — три и более ошибки. Максимальный балл за письмо равен 45. Серия 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ Первоклассникам предлагается прочесть слова:
Учащимся второго и третьего класса дается для чтения текст «Как я ловил раков» (А. Н. Корнев, 1997). В конце каждой строки указанно количество прочитанных на данный момент слов.
Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребенку 2-3 вопроса, или попросить пересказать то, что он успел прочесть.
Оценка производится по трем критериям 1-й класс (начало обучения) Критерий скорости чтения 15 баллов — высокая скорость чтения, соответствующая 15 и более словам в минуту; 10 — средняя скорость чтения, от 8 до 14 слов в минуту; 5 — низкая скорость чтения, 7 и менее слов в минуту; 0 — отсутствие навыка чтения. Критерий способа чтения 15 баллов — чтение целыми словами; 10 — послоговое чтение; 5 — побуквенное чтение; 0 — отсутствие навыка чтения. Критерий правильности чтения 15 баллов — допущено не более трех ошибок с самокоррекцией; 10 — не более 6 ошибок на уровне слова или слога; 5 — до 10 ошибок на уровне слова, слога и буквы; 0 — множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения. 2-й класс Критерий скорости чтения 15 баллов — высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше; 10 — средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту; 5 — низкая скорость чтения, от 30 до 44 слов; 0 — очень низкая скорость чтения, 29 и менее слов в минуту. Критерий правильности чтения 15 баллов — не более 3 ошибок с самокоррекцией; 10 — не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно; 5 — до 6 ошибок на уровне слова и слога, без саморрекции; 0 — множественные ошибки на разных уровнях. Критерий понимания смысла прочитанного 15 баллов — полное понимание смысла прочитанного; 10 — неполное понимание; 5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации; 0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|