Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Серия 2. Исследование навыков письма




Серия 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Для 1-го класса

Инструкция: напиши, пожалуйста,

свое имя

буквы: Б, К, 3, Д, Е, Ч

слова: мама, стол, ствол.

Письмо оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности, как в других заданиях.

Оценка

45 баллов — не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы;

30 — незнание 2-3 букв или их неточное написание;

15 — не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или атрикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок;

0 — более 4 дисграфических ошибок или более 5 других, отсутствие навыков письма.

Для 2-го класса

Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.

Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.

Для 3-го класса

«ПТИЦЫ»

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зерен.

Оценка

2 -й класс

45 баллов — не более 3 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 — допускаются до 5 погрешностей недисграфического характера и/или 1-2 дисграфического;

15 — до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и/или не более 5 дисграфических;

0 — множественные дисграфические и орфографические ошибки.

3-й класс

45 баллов — не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 — допускаются до 3 погрешностей недисграфического характера; 15 — до 5 орфографических ошибок и/или не более 2 дисграфических; О — множественные дисграфические и орфографические ошибки.

Полезно проанализировать качество дисграфических ошибок. Мы выделяли ошибки нескольких типов, но в индексы были включены штрафные оценки только за два типа ошибок: 1) замены букв по звуковому сходству; 2) грамматические ошибки на письме.

Штрафные баллы для обоих типов ошибок

0 баллов — отсутствие ошибок;

-5 — одна ошибка;

-10 — две ошибки;

-15 — три и более ошибки.

Максимальный балл за письмо равен 45.

Серия 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Первоклассникам предлагается прочесть слова:

мак юла флаг блеск
нож курица йод ствол
день дерево цирк ванна
пила собака стул диван
ем сапоги крик забор
юг голубика шмель индюк

Учащимся второго и третьего класса дается для чтения текст «Как я ловил раков» (А. Н. Корнев, 1997). В конце каждой строки указанно количество прочитанных на данный момент слов.

В нашей деревне текут два ручейка. В них живет (9)
много раков. Мальчики ловят их руками под камнями, (17)
в дырах между корнями или под берегом. Потом они (26)
варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от (36)
моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. (46)
Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, (54)
а трудно сделать. У раков свое оружие — клешни, (63)
которыми они щиплются как следует. Кроме того, я (71)
боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно (80)
прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг (88)
посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому. (96)
Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. (10З)
Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить (112)
из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень (122)
понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. (130)
В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в воду. (141)
Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел (150)
нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, (160)
наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил (169)
мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень (177)
осторожно вытянул свою удочку из воды — и рак лежит на траве. (188)
Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они (197)
были красными! И очень вкусными! (202)

Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребенку 2-3 вопроса, или попросить пересказать то, что он успел прочесть.

Оценка производится по трем критериям

1-й класс (начало обучения)

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, соответствующая 15 и более словам в минуту;

10 — средняя скорость чтения, от 8 до 14 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, 7 и менее слов в минуту;

0 — отсутствие навыка чтения.

Критерий способа чтения

15 баллов — чтение целыми словами;

10 — послоговое чтение;

5 — побуквенное чтение;

0 — отсутствие навыка чтения.

Критерий правильности чтения

15 баллов — допущено не более трех ошибок с самокоррекцией;

10 — не более 6 ошибок на уровне слова или слога;

5 — до 10 ошибок на уровне слова, слога и буквы;

0 — множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения.

2-й класс

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше;

10 — средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, от 30 до 44 слов;

0 — очень низкая скорость чтения, 29 и менее слов в минуту.

Критерий правильности чтения

15 баллов — не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 — не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;

5 — до 6 ошибок на уровне слова и слога, без саморрекции;

0 — множественные ошибки на разных уровнях.

Критерий понимания смысла прочитанного

15 баллов — полное понимание смысла прочитанного;

10 — неполное понимание;

5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...