Полеты в условиях обледенения.
158. Полеты в условиях обледенения с неисправной или не включенной противообледенительной системой запрещаются. 159. При обнаружении обледенения в полете КВС обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полетами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полета. 160. В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полета, КВС обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полетами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу ВС необходимые условия полета. 161. Полеты пилотируемых аэростатов в условиях обледенения запрещаются. При появлении признаков обледенения экипаж пилотируемого аэростата обязан выполнить посадку с подбором площадки. 36. Атмосферная турбулентность. Турбулентность (лат. «турбус» - завихрение) – состояние атмосферы, при котором наблюдается неупорядоченные вихревые движения различных масштабов и различных скоростей. Оси вихрей быстро меняют свое положение в пространстве и бывают ориентированы в самых различных направлениях. Турбулентность вызывает порывистость ветра, перенос по вертикали водяного пара, ядер конденсации и других частиц. Способствует вертикальному переносу тепла из одних слоев в другие. Оказывает влияние на формирование, эволюцию и строение облаков, туманов и осадков. Влияет на распространение звуковых и электромагнитных волн (особенно УКВ). Сильно влияет на полеты с-та. Может нарушить равновесие а/д сил, вызывает добавочные ускорения, вызывающие перегрузку, сильную болтанку. ВС может испытывать сильные толчки и вибрацию или подвергнуться броскам в разные стороны на десятки метров. Наблюдается в зоне воздушных волн на слоях инверсии или на подветренных сторонах гор. Ухудшает устойчивость и управляемость ВС, искажает показания приборов.
37. Термическая турбулентность. Термическая турбулентность возникает в результате неравномерного нагревания земной пов-сти и из-за больших вертикальных градиентов т-ры. Наибольшая активность в нижней части тропосферы (до 3-4 км). Чаще всего возникает в теплое время года в дневные часы в холодных неустойчивых ВМ. При термической турбулентности возникают как беспорядочные, так и упорядоченные восходящие и нисходящие потоки, образуются кучевые Cu, мощно-кучевые Cu Cong и кучево-дождевые Cb облака. Термическая турбулентность типична для лета с 11 до 16 ч, когда происходит наиболее сильный прогрев. При наличие облачности снижается поток солнечной энергии, а следовательно турбулентность ослабляется. 38. Динамическая турбулентность. Динамическая турбулентность возникает из-за трения движущегося воздуха о неровности земной пов-сти и из-за неоднородности воздушных потоков по скорости и направлению. В равнинной и холмистой местности трение воздуха о ПП обуславливает возникновение Д.Т. в приземном слое (до 1 км). В горной местности турбулентность может распространяться вплоть до тропопаузы. В свободной атмосфере возникает в тех слоях, где наблюдается большая изменчивость ветра по высоте и горизонтали. Ее характеристикой является сдвиг ветра (при отсутствии кучево-образных облаков турбулентность, наблюдаемую в атмосфере на высоте более 5 км, называют турбулентностью ясного неба (ТЯН)). Различают вертикальный и горизонтальный сдвиг ветра, который, в свою очередь, может быть сдвигом ветра по потоку или боковым сдвигом ветра (перпендикулярно потоку). Интенсивность Д.Т. зависит от величины вертикального и горизонтального сдвигов ветра. Д.Т. наблюдается чаще там, где имеется сходимость или расходимость воздушных потоков, искривление их направления, в области струйных течений. Она также может возникать в виде чередующихся восходящих и нисходящих потоков в результате волновых движений на границах слоев инверсии и изотермии.
39. Инверсионная турбулентность. Инверсионная турбулентность возникает в зоне тропопаузы и в зоне над пов-стью в зоне инверсии. Образуются волны, поэтому при полете в этих слоях наблюдаются волнисто-образные облака, болтанка с-та. 40. ТЯН (турбулентность ясного неба). При отсутствии кучево-образных облаков турбулентность, наблюдаемую в атмосфере на высоте более 5 км, называют турбулентностью ясного неба (ТЯН). Относится к опасным для авиации метеорологическим условиям, т.к. может встретиться неожиданно и оказать отрицательное влияние на полет. Зона ТЯН на высоте обычно имеет небольшую толщину (от нескольких десятков до нескольких сотен метров), но иногда может достигать 1-2 км. Горизонтальная протяженность может составлять десятка и сотни км. ТЯН связана с зонами больших горизонтальных и вертикальных сдвигов ветра на высоте и чаще обусловлена наличием струйного течения. Зона ТЯН в SIGMET обозначается CAT (Clear Air Turbulence). НА картах особых явлений эта зона выделяется длинными штриховыми линиями. 41. Интенсивность болтанки и ее обозначение. Болтанка – беспорядочное перемещение ВС при полете в турбулентной атмосфере. Слабая (обозначения не имеет) до 0,5 g – отдельные легкие вздрагивания ВС. Умеренная 0,5-1 g – умеренные изменения пространственного положения и (или высоты). Незначительные изменения воздушной скорости. Хождение по кабине с-та затруднено, незакрепленные предметы перемещаются. Сильная более 1 g – резкие изменения пространственного положения и (или) высоты, на короткое время ВС становится неуправляемым. Наблюдаются большие изменения воздушной скорости, находящиеся на борту лица чувствуют сильное натяжение привязных ремней, незакрепленные предметы могут подбрасываться в воздух.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|