Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки).




170. В случае попадания в сильную болтанку КВС обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД (управления полетами) и принять меры к выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности – произвести посадку на запасном аэродроме.

171. При попадании ВС в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, КВС имеет право изменить высоту (эшелон) полета, действуя в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.

172. Вертикальные вихри (смерчи), обнаруживаемые визуально, необходимо обходить на

безопасном удалении, исключающем попадание ВС в них. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещается.

173. Полеты пилотируемых аэростатов и СЛА в условиях повышенной турбулентности воздуха (болтанки) запрещаются. При возникновении болтанки экипажи пилотируемых аэростатов, СЛА обязаны произвести посадку на ближайшую пригодную для этого площадку или аэродром.

43. Сдвиг ветра по горизонтали и его эффективность. Сдвиг ветра – изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки. Он определяется векторной разностью скорости и направления ветра в двух точках, отнесенной к расстоянию между этими точками. В зависимости от ориентации этих точек в пространстве и направления движения ВС относительно ВПП различают горизонтальный и вертикальный сдвиг ветра.

Горизонтальный сдвиг ветра – это изменение ветра по горизонтали, отнесенное к единице расстояния, когда параллельные воздушные потоки имеют различную скорость. Горизонтальный сдвиг ветра может быть антициклоническим и циклоническим. Антициклонический сдвиг ветра возникает в тех случаях, когда скорость ветра уменьшается (по потоку) в северном полушарии слева направо, в южном – справа налево. Циклонический сдвиг ветра возникает при уменьшении скорости ветра в северном полушарии справа налево, в южном – слева направо.

Особо опасным является резкое изменение ветрового режима в приземном слое вдоль траектории движения самолета, которое может быть неожиданным для экипажа. ВС пересекает самый нижний слой атмосферы в такое время, что ограниченный запас по высоте, приемистости двигателя и скорости не всегда позволяет своевременно парировать влияние резкого изменения ветра.

Интенсивность Верт. Сдвиг ветра на 30м высоты, Гориз. С.в. на 600м, м/с Влияние на управление ВС
слабый 0-2 м/с Незначительное
Умеренный 2-4 м/с Значительное
Сильный 4-6 м/с Опасное
Оч. сильный >6 м/с Оч. опасное

 

 

44. Вертикальный сдвиг ветра – это изменение скорости и направления ветра с высотой, отнесенное к единице толщины слоя. Вертикальный сдвиг ветра (включая восходящие и нисходящие потоки), равный 4-6м/с и более, в слоне 30м высоты относится к опасным для полетов метеорологическим условиям в районе аэродрома. Взлет и посадка ВС в условиях сильного сдвига ветра запрещаются.

Характерные синоптические ситуации и условия, при которых возникают сильные сдвиги ветра:

1. Развитие конвективных облаков (грозово-градовых)

2. Прохождение активных АФ.

3. Образование инверсионных слоев (задерживающие слои инверсии и изотермии)

4. Возникновение горных волн (районы со сложным рельефом, с застройкой в районе аэродрома).

5. Бризы (районы с разнообразной ПП, вода, суша)

6. Местные топографические условия (чередование лесов, болот, песчаных и каменистых участков).

45. Сдвиг ветра при наличии конвективной облачности. В летний период возникают конвективно-неустойчивые слои, благодаря которым образуются конвективные облака. Особенно часто сильные сдвиги ветра возникают вблизи и под Cb облаками. При выпадении ливневых осадков наблюдаются нисходящие потоки воздуха, которые, ударяясь о земную поверхность, расходятся в стороны и встречают поднимающиеся с большой скоростью потоки ТВ, обусловленные активной конвекцией. Возникает порывистый ветер и шквал, образуется узкая область сильных вертикальных и горизонтальных сдвигов ветра и сильной турбулентности, называемая фронтом порывов. Косвенным признаком фронта порывов часто является наличие видимых на фоне Cb облаков полос выпадающих осадков,не достигающих земной поверхности.

46. Сдвиг ветра в зоне активных фронтов. Активными фронтами следует считать фронты, скорость которых 50 км/ч и более, -и/или контрасты температур ВМ в в зоне фронта 7-8 градусов и более. В зоне активных ХФ возникают сильные горизонтальные и вертикальные сдвиги ветра, связанные с образованием Cb облаков. В зоне ТФ наблюдаются интенсивные инверсии, в этих условиях движения по вертикали ослаблены (слои скользят друг по другу с разной скоростью); резкие изменения ветра с высотой не только по скорости но и по направлению также приводят к образованию сильных сдвигов ветра. В зоне активных фронтов изменения скорости и направления могут усиливаться кроме того за счет ветра, обусловленного разнообразием рельефа местности, городской застройкой и др. Сдвиг ветра при таких условиях будет характеризоваться наличием так называемого низкотропосферного струйного течения (мезоструи), что является наиболее опасным условием для взлета и посадки ВС. Высоты и интенсивность таких СВ зависит от вида и интенсивности АФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...